Спортивно-оздоровительный клуб "Олимпионик"
материал по физкультуре

Абдрахимова Лариса Джавдатовна

Спортивно-оздоровительный клуб "Олимпионик" - добровольное сообщество детей и взрослых, основанное на единстве взглядов, увлечений и устремлений, на единстве целей.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmas.klub_olimpionik_18-19_g.docx135.8 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ватинская общеобразовательная средняя школа»

Программа

Спортивного клуба «Олимпионик»

на 2018 -2019 учебный год

Руководитель объединения:

Учитель физической культуры

 Абдрахимова Л.Д.

д. Вата

2018 г.

Принято на заседании педагогического                                                                   УТВЕРЖДАЮ

 совета протокол №4 от 01.10.2015 г.                                                                 Директор школы:___________

                                                                                                                                                               (А.И. Алферов  )

                                                                                                                                        Приказ № 231/1 от 01.10.2015г.

                                                 

Положение

о спортивно-оздоровительном клубе «Олимпионик»

МБОУ «Ватинская ОСШ».

1. Общие положения.

1.1. Спортивно-оздоровительный клуб «Олимпионик» – добровольное сообщество детей и взрослых, основанное на единстве взглядов, увлечений и устремлений, на единстве целей.

1.2. Спортивно-оздоровительный клуб создаётся на базе МБОУ «Ватинская ОСШ» Нижневартовского района  ХМАО – Югра .

1.3. Спортивно-оздоровительный клуб необходим для широкого привлечения обучающихся, родителей, сотрудников школы, всех желающих жителей  посёлка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В своей деятельности спортивно-оздоровительный клуб руководствуется законом РФ «Об образовании», настоящим Положением и Уставом школы, на базе которой он создаётся.

2. Цели и задачи.

2.1. Цель:

Формирование здорового образа жизни, организация активного отдыха,

повышение уровня физического развития.

2.2. Задачи:

-Обеспечение равных возможностей для обучающихся, их родителей и членов семей, сотрудников школы и всех желающих для физического совершенствования, двигательной активности и стремления к физическому развитию.

-Достойное представление школы на соревнованиях всех уровней.

-Создание условий для привлечения внебюджетных средств, спонсорской

помощи для финансирования спортивных программ, акций и соревнований,

материально-технической базы.

-Расширение ассортимента спортивно-оздоровительных услуг.

-Установление прочных партнёрских взаимоотношений с другими спортивными организациями, спортивными клубами учебных заведений.

3. Принципы построения.

Деятельность спортивно-оздоровительного клуба определяется следующими принципами:

-Общедоступность: клуб открыт для молодых и пожилых, сильных, слабых и

инвалидов, иностранных граждан и переселенцев.

-Вариативность (многопрофильность): наличие целесообразного набора видов спорта, клубов по интересам, подвижный график работы клуба.

-Добровольность: занятия физкультурой и спортом представляется как

приносящая радость личная активность.

4. Структура спортивно-оздоровительного клуба.

4.1. Спортивно-оздоровителный клуб состоит из отдельных подразделений:

Спортивная секция и кружки,

Клуб здоровья,

Семейный клуб и т.п., которые определяются по возрастам, интересам, располагаемому свободному времени.

4.2. Высшим органом спортивно-оздоровительного клуба является общее собрание членов спортивно-оздоровительного клуба, которое проводится 2 раза в год.

4.3. Исполнительным органом является Совет клуба, который собирается 1 раз в четверть, состоит из руководителей подразделений клуба.

4.4. Руководитель клуба назначается директором школы.

5. Самоуправление спортивно-оздоровительным клубом.

5.1. Для осуществления практической деятельности клуба, создан координационный совет. В него входят:

Заместитель директора по воспитательной работе,

Старшая вожатая,

Председатель школьного родительского комитета,

Медицинский работник- фельдшер ФАП,

Председатель ученического совета школы,

Представители спортивных организаций посёлка.

Координационный совет созывается не реже одного раза в полугодие и анализирует текущую работу, проектирует дальнейшие пути развития, постоянно изучает состояние деятельности клуба в школе и  посёлке.

5.2. Методическое руководство в деятельности спортивно-оздоровительного клуба осуществляют учитель физической культуры и объединение классных руководителей школы.

6. Приём в спортивно-оздоровительный клуб.

6.1. Вступить в члены спортивно-оздоровительного клуба может любой желающий, признающий основное правило, Положение о спортивно-оздоровительном клубе, обязанности членов спортивно-оздоровительного клуба и желающий активно участвовать в деятельности клуба.

6.2. Приём в члены клуба осуществляется добровольно по устным заявлениям и может быть как индивидуальным, так и коллективным.

7. Права и обязанности.

7.1. Член спортивно-оздоровительного клуба имеет право:

-избирать и быть избранным в руководящие органы спортивно-оздоровительного клуба.

-принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях и программах.

-вносить предложения по изменению и улучшению деятельности клуба.

-пользоваться спортивным оборудованием и инвентарём школы бесплатно.

-поощрения за успехи в учёбе, труде, активное участие в деятельности клуба

почётной грамотой, благодарственным письмом в адрес родителей.

7.2.Член спортивно-оздоровительного клуба обязан:

-соблюдать требования данного Положения.

-выполнять и активно содействовать выполнению решения руководящих органов спортивно-оздоровительного клуба

-воздержаться от действий, которые наносят ущерб законным интересам клуба.

-беречь материальное имущество (спортивное оборудование и инвентарь).

-быть примером для других.

8. Меры общественного порицания.

8.1. Дисциплинарное взыскание: замечание, выговор.

8.2. Обсуждение на совете профилактики.

8.3. Предупреждение.

9. Деятельность клуба.

-учебно-спортивная.

-физкультурно-оздоровительная.

-экология и здоровье.

-гражданско-патриотическая.

-информационно-просветительская.

-правовое воспитание.

Деятельность клуба не должна противоречить программам, принимаемым в образовательном учреждение школы, и должна являться составляющей единицей программ.

10. Финансирование.

10.1. Основными источниками финансирования спортивно-оздоровительного клуба являются средства из бюджетов разного уровня (федерального, регионального, местного).

10.2. Другими источниками финансирования могут быть:

-внебюджетные средства.

-средства родителей (законных представителей).

-добровольные пожертвования других физических и юридических лиц.

-иные источники, не запрещённые законодательством РФ.

10.3. Финансирование массовых спортивных мероприятий по утверждённым директором школы сметам, составленных председателем клуба.

Финансирование деятельности руководителей клуба, руководителей кружков  осуществляется из стимулирующей части фонда заработной платы учителей.

11. Охрана жизни и здоровья.

11.1. Руководитель клуба и руководители структурных подразделений несут

ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей во время занятий и проводимых мероприятий.

11.2. Члены спортивно-оздоровительного клуба обязаны строго соблюдать

дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим работы клуба.

11.3. Все помещения клуба обеспечиваются противопожарными средствами.

11.4. Сотрудники клуба допускаются к работе после медицинского инструктажа по охране жизни и здоровья обучающихся, инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности.

11.5. Организация походов, экскурсий, производится в соответствии с инструкцией по организации и проведению туристских походов и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ, утверждённой приказом Министерства образования РФ от 13.07.1992 №293   

Устав 
школьного спортивного клуба «ОЛИМПИОНИК»
МБОУ «Ватинская ОСШ»

          Названия, цели и задачи общественного объединения.
Название школьного спортивного Клуба МБОУ «Ватинская ОСШ» «Олимпионик» принято решением собрания (протокол №1, от ___ сентября 2015г.). Спортивный клуб ставит своей целью всемерное развитие физической культуры и спорта среди учащихся как одного из важных средств воспитания детей, подростков и молодежи. Основной задачей школьного спортивного клуба «Олимпионик» является создание условий для развития гармонично развитой личности, сочетающей в себе стремление к активному и здоровому образу жизни, спортивным достижениям, патриотизму, уважению старших поколений. Воспитание личности сохраняющей и приумножающей культурное наследие нашей страны. 
Учебно-тренировочная и массовая физкультурно-оздоровительная работа включает: 
- создание и организацию работы спортивных секций, групп физкультурно-оздоровительной направленности; 
- проведение школьных спартакиад, массовых физкультурно-оздоровительных, туристских и спортивных мероприятий, конкурсов и спортивных праздников; 
- подготовку и обеспечение участия команд и отдельных спортсменов школы в различных соревнованиях в Нижневартовском районе ; 
- оказание практической помощи педагогическому коллективу в организации и проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства.

     Деятельность и структура спортивного клуба «Олимпионик».
Высшим органом школьного спортивного клуба «Олимпионик» является общее собрание членов клуба. 
Общее собрание клуба: 
- выбирает открытым голосованием Совет клуба сроком на два года. Количественный состав совета клуба 11 человек. В состав совета могут быть избраны: активисты физкультурной работы, медицинские работники, родители учащихся и представители; 
- утверждает Устав, положение клуба, состав общественного, физкультурного актива, план работы;
- заслушивает отчеты Совета клуба. Работа спортивного клуба проводится на основе широкой творческой инициативы и самодеятельности учащихся в тесном контакте с общественными организациями школы. Работа клуба осуществляется под контролем администрации школы. Совет клуба «Олимпионик» - избирает из своего состава председателя и заместителя председателя совета;
- организует работу клуба в соответствии с уставом, положением и законами РФ,  руководящими документами Департамента образования, окружных управлений образования, - Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания, детско-юношеских клубов физической подготовки; 
- организует спортивные секции, команды по видам спорта, группы общей физической подготовки, судейские коллегии, туристские секции и руководит их работой;
- развивает творческую инициативу и самодеятельность учащихся, вовлекает их в активную работу, направленную на укрепление здоровья, улучшение успеваемости, укрепление дисциплины, патриотическое воспитание; 
- проводит спартакиады, спортивные соревнования и праздники в школе, организует походы, экскурсии, обеспечивает участие команд клуба в соревнованиях, проводимых органами образования;
- организует конкурс на лучшую постановку массовой физкультурной и спортивной работы между классами, спортивными секциями и подводит его итоги; 
- организует и проводит оздоровительную и спортивную работу с детьми в д. Вата; 
- организует и участвует в строительстве, ремонте, благоустройстве спортивных сооружений. 
Руководство работой осуществляют:
- в классах — физкультурные организаторы, избираемые сроком на один год;
- в спортивных секциях — бюро секций, избираемые в количестве трех-пяти человек сроком на один год;
- в командах — капитаны, избираемые сроком на один год, спортивный сезон или на время проведения физкультурного, спортивного мероприятия;
- в судейских коллегиях — президиумы судейских коллегий по видам спорта, избираемые сроком на один год. Члены бюро секций, капитаны команд, физорги, члены президиума судейских коллегий избираются открытым голосованием.
       3.Права Совета спортивного клуба.

Совет спортивного клуба имеет право:
- присваивать звание: «Юный судья по спорту», «Юный инструктор по спорту»;
- представлять активистов клуба к награждению грамотами школы, окружных управлений образования.
       4.Флаг, эмблема и форма спортивного клуба «Олимпионик».
Спортивный клуб «Олимпионик» имеет свой флаг, эмблему и форму, утвержденные советом клуб.

       5. Отчет о работе спортивного клуба. 
Совет клуба отчитывается о своей работе на общем собрании членов клуба. 
      6. Обязанности членов спортивного клуба. 
- Заботиться о своем физическом развитии, сохранении и укреплении своего здоровья путем занятий физическими упражнениями и спортом.
- Показывать личный пример активного образа жизни.
- Соблюдать требования положения о спортивном клубе и устава. 
Члены спортивного клуба за спортивные достижения и активное участие в его работе могут быть поощрены морально и материально. 
7.Финансирование деятельности клуба. 
Деятельность спортивного клуба «Олимпионик»  МБОУ «Ватинская ОСШ» осуществляется на общественных началах. Администрация школы предоставляет спортивному клубу в бесплатное пользование школьные спортивные сооружения, инвентарь и оборудование.
8.Порядок прекращения деятельности спортивного клуба. 
Спортивный клуб прекращает свою деятельность по решению общего собрания и другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

СИМВОЛЫ СПОРТИВНОГО КЛУБА

http://wiki.tgl.net.ru/images/1/18/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения МБОУ «Ватинская ОСШ» спортивного клуба «Олимпионик».

Общие положения.

1.  Руководитель структурного подразделения (спортивного клуба «Олимпионик») назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя клуба его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или наиболее опытного педагога дополнительного образования. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

2. Руководитель спортивного клуба непосредственно подчиняется директору МБОУ «Ватинская ОСШ».

3. Руководителю спортивного клуба непосредственно подчиняются: учителя физической культуры.

4.  В своей деятельности исполнительный директор руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации в 2015– 2020гг.», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же Положение физкультурно–спортивного клуба «Олимпионик».

Функции.

Основными направлениями деятельности исполнительного директора являются:

обеспечение организации деятельности спортивного клуба;

обеспечение духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания учащихся школы;

формирование здорового образа жизни и развитие массового молодежного спорта;

повышение социальной активности, укрепление здоровья и приобщение к физической культуре подрастающее поколение;

организация спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, учебно-тренировочных занятий, соревнований, конкурсов, участие в районных спортивных соревнованиях и туристических слетах;

поддерживать связь с другими спортивными клубами, ДЮФПК и учреждениями, занимающимися развитием спорта и физическим воспитанием детей и молодежи.

Должностные обязанности.

Руководитель спортивно клуба выполняет следующие должностные обязанности:

направляет, координирует и руководит работой Совета спортивного клуба;

организует внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу и мероприятия в школе, вовлекая максимальное число учащихся в группы ОФП и СФП, секции по видам спорта и туризму;

организует внутришкольные и межшкольные соревнования и физкультурно- спортивные праздники, проводит соответствующую подготовку учащихся к спортивным соревнованиям;

поддерживает контакт со спортивными клубами района;

следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований, правил охраны труда, пожарной безопасности при проведении занятий и мероприятий;

контролирует совместно с медработником состояние здоровья детей, своевременное прохождение воспитанниками медицинского осмотра;

контролирует выполнение работниками клуба возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников;

анализирует готовность работников и воспитанников клуба к участию в соревнованиях и учебно-тренировочным занятиям;

организует участие воспитанников клуба в районных соревнованиях и иных мероприятиях;

организует накопление имущества и оборудования;

организует работу по своевременной подготовке и сдаче необходимой отчетной документации;

организует работу с родителями воспитанников спортклуба;

имеет тесную связь со школьным Управляющим советом;

составляет расписание работы спортивных занятий клуба;

ведет документацию спортивного клуба;

осуществляет подбор кадров, замену временно отсутствующих тренеров-преподавателей;

разрабатывает планы, положения и программы деятельности спортивного клуба;

контролирует состояние инвентаря и учебного оборудования;

контролирует проведение занятий тренерами-преподавателями и выполнение ими утвержденных планов работы клуба;

руководит работой сотрудников, разработкой документации клуба;

корректирует деятельность работников и воспитанников во время образовательного процесса, учебно-тренировочных занятий, соревнований;

представляет спортивный клуб на заседаниях педагогических советов, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, связанных с деятельностью клуба.

Руководитель спортивного клуба имеет право в пределах своей компетентности:

принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности спортклуба во время проведения тренировочных занятий и соревнований;

давать сотрудникам и воспитанникам клуба обязательные для выполнения распоряжения во время занятий и соревнований;

требовать от работников спортклуба выполнения:

  планов работы;

  приказов и распоряжений, касающихся их деятельности при организации занятий в клубе;

привлекать к организации и проведению спортивно-массовых и оздоровительных общешкольных мероприятий сотрудников клуба, классных руководителей и учителей-предметников;

представлять для поощрения директором МБОУ «Ватинская ОСШ» сотрудников и воспитанников спортклуба;

- запрашивать у директора МБОУ «Ватинская ОСШ» нормативно-правовые документы, информационный материал, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей.

Исполнительный директор спортклуба несет ответственность:

1.        за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины законных распоряжений руководителя, Положения «О физкультурно-спортивном клубе «Олимпионик» и иных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшие за собой дезорганизацию работы клуба, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

2.        за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся, руководитель клуба может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

3.        за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов, планов работы спортклуба руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.        за причинение клубу или участникам образовательного процесса вреда (в том числе и морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользованием прав, предоставленных настоящей инструкцией, исполнительный директор клуба несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Руководитель спортивного клуба:

         работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

         планирует свою работу на каждый учебный год самостоятельно. План его работы утверждается директором МБОУ «Ватинская ОСШ» не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

         предоставляет директору школы письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после окончания полугодия и учебного года;

         получает от директора МБОУ «Ватинская ОСШ» информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

         систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора МБОУ «Ватинская ОСШ»;

         исполняет обязанности заместителей директора, тренеров-преподавателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом МБОУ «Ватинская ОСШ» на основании приказа директора школы;

         передает директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

План  работы

фикультурно-спортивного  клуба  «Олимпионик»

на  2018 – 2019 уч. год.

п/п

дата

мероприятие

классы

внутришкольные мероприятия

1.

сентябрь-октябрь

Выборы состава Совета спортивного клуба

учащиеся + учителя

2

сентябрь-октябрь

Русско-народные игры

3-7 кл

3

сентябрь-октябрь

Л/атлетический праздник посвященный началу учебного года:  «азимут»

2-9 кл

4

сентябрь-октябрь

Спартакиада школьников

4-9кл

5

сентябрь-октябрь

Первенство по настольному теннису

6-9 кл

6

апрель

Соревнования «Школа безопасности»

1-9 кл

7

ноябрь

Шахматно-шашечный турнир

1-5 кл

8

октябрь

Весёлые старты

1-4 кл

9

декабрь

«Навстречу играм »

1-9 кл

10

В конце каждой четверти

День здоровья (первенство по ОФП)

1-9 кл

11

февраль

Лыжня зовёт (Открытие зимнего спортивного сезона)

3-6 кл

12

Февраль

Варашиловский стрелок

1-9 кл

13

март

Лыжные гонки

2-9 кл

14

март

«Мистер Мускул» (спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества)

2-7 кл

14

февраль

Военно-спрортивная эстафета, посвященная Дню защитника Отечества

8-9 кл

15

март

Скипинг (спортивный праздник посвященный Международному женскому дню 8 Марта)

5-9 кл

16

май

Первенство по бегу

17

май

Сдача нормативов ГТО

1-9кл

18

Апрель

«Гагаринский полёт» соревнования по прыжкам в высоту, посвященный Дню космонавтики

5-9 кл

19

Октябрь

Первенство по пионерболу

1-5 кл

20

Декабрь

Первенство по волейболу

6-9 кл

21

Май

Первенство по футболу

5-8кл

22

Май

л/атлетический праздник посвященный Дню Победы

1-9 кл

23

Май

«Спорт для всех» спортивный праздник посвященный окончанию учебного года

1-9 кл

24

апрель

Велопробег «Историко-культурное население нашего края»

районные мероприятия

1

22.09.20

легкоатлетические соревнования «Шаховские соревнования»

учащиеся

2

22.10.20

Первенство по плаванию

учащиеся

3

23.10.20

легкоатлетическое многоборье

учащиеся

4

5

6

7

апрель

школа безопасности

учащиеся

8

апрель

соревнования по стрельбе

9

май

безопасное колесо

учащиеся

организационно – педагогическая работа

1

сентябрь

Обсуждение и утверждение плана работ         на  2011 - 2012 учебный год

2

сентябрь

Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на 2011-12 учебный год.

Руководитель ФСК Директор школы

3

сентябрь- октябрь

Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на 2011-12 учебный год.

Руководитель ФСК, Зам.директора по ВР

4

в течении года

Подготовка спортивного зала и площадок. Подготовка команд участников. Подбор судейских бригад. Обеспечение наградного фонда.

Учителя физкультуры, Руководители секций, Физорги классов

5

в течении года

Оформление стенда клуба: Оформление текущей документации (таблицы соревнований, поздравления, объявления); Обновление необходимой информации; Оформление стенда «Надежды спорта».

Руководитель ФСК,

Совет клуба

учебно – воспитательная  работа

6

в течении года

Участие в общешкольных, классных родительских собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых мероприятиях в качестве участников, судей и группы поддержки.

Руководитель клуба Учителя ФК Руководители секций

7

в течении года

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников (согласно плану)

Руководитель клуба Учителя ФК Руководители секций

методическая работа

8

по вызовы

Посещение семинаров для руководителей ФСК

Руководитель клуба Учителя ФК Руководители секций

9

Посещение курсов повышения квалификации

руководитель

10

в течении года

Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность ФСК

11

Посещение занятий  спортивных секций

спортивно-массовая работа

12

сентябрь

Составление и утверждение плана спортивно-массовых мероприятий.

Руководитель ФСК Организатор ВР, Директор школы

13

в течении года

Составление положения для проведения спортивно-массовых мероприятий

Руководитель ФСК

14

В течение года согласно календарю соревнований

Организация и проведение внутриклубных соревнований и праздников

Руководитель ФСК, Учителя ФК Руководители секций

15

Обеспечение участия команд клуба в районных соревнованиях и соревнованиях среди ФСК

контроль и руководство

16

в течении года

Проверка учебно-тренировочных занятий.

Руководитель клуба

17

ежемесячно

Анализ хода выполнения поставленных задач и проведения спортивно-массовых мероприятий

18

ежеквартально

Корректировка работы клуба

19

сентябрь-октябрь

Составление и утверждение календарно-тематических планов тренировочных занятий на учебный год.

Руководитель ФСК, Зам директора по УВР, Директор школы

финансово-хозяйственная деятельность

20

в течение года

Приобретение спортивного инвентаря. Приобретение призов, наградных материалов.

Руководитель ФСК

Учителя ФК

Руководители спортивных секций

21

Оформление стенда спортклуба «Раздолье»

22

август

Ремонт спортивного зала, лыжной  и инвентарной, обустройство тренажерного зала.

23

май-июнь

Подготовка школьной спортивной площадки (ограждение, освещение, установка футбольных ворот)

План подготовил:      учитель физической культуры ________________ Абдрахимова Л.Д.

                                                                                           

  «Утверждаю»

Директор  МБОУ «Ватинская ОСШ»

_________ И.И. Туровская

Расписание секций

Режим работы спортивных секций ФСК «Олимпионик»

дни недели

спортивные секции

время проведения

руководитель

понедельник

Баскетбол 5 – 7 кл.  (зал техникума)

Баскетбол 8 – 9 кл.  (зал техникума)

Лыжные гонки

16.30 – 18.00

18.00 – 19.30

15.00 - 16.30

Абдрахимова Л.Д.

вторник

ОФП (начальная школа)

Волейбол  5 – 7 кл.

Волейбол  8 – 9 кл.

15.00 – 16.30

16.30 – 18.00

18.00 – 19.30

Абдрахимова Л.Д.

среда

Атлетическая гимнастика

17.30-19.00

Абдрахимова Л.Д.

четверг

ОФП (начальная школа)

Лыжные гонки

Баскетбол 8 – 9 кл. – (зал ПТУ)

15.00 – 16.30

15.00 – 16.30

18.00 – 19.20

Абдрахимова Л.Д.

пятница

Атлетическая гимнастика

17.30-19.00

Абдрахимова Л.Д.

                

                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора школы ___________ Алферов А.И..

ПРОТОКОЛ

Собрания Совета спортивного клуба «Олимпионик»

Тема: Выборы Совета спортивного клуба

Дата проведения: _______________

Цель и задачи:

1. Выбрать Совет спортивного клуба, председателя Совета, который будет являться                заместителем директора клуба

2.  Выбор символики клуба

 3. избрать  судейскую коллегию – судейские бригады по видам спорта

Общим собранием клуба в составе директора школы Алферова А.И..,  зам.директора по УВР Маликова Д.Н.., учителей физической культуры Абдрахимова Л.Д.., физруков классов открытым голосованием  были приняты решения:

 РЕШЕНИЕ:

В состав Совета спортивного клуба «Олимпионик» входят:

Волкова Диана –

5 кл.-

6 кл. –

7 кл. –

8 кл. –

9 кл. –

10-11 кл. -

За символику клуба – флаг, эмблема и гимн:  проголосовали единогласно

В судейскую коллегию сроком на 1 год по решению обчего собрания клуба входят:

___________________________– судейство в младших классах (1-4 кл), гл. судья соревнований ___________________________

________________________________________– судейство с 5 по 9 класс, гл. судья соревнований ____________________________                                                                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ватинская  общеобразовательная средняя школа   

Утвержден

Решением совета спортивного клуба «Олимпионик»

« _31_»августа 2018г

                    Согласовано

Директор школы__________ И.И. Туровская

                         « 3» сентября 2018г

                   

                

                                                                                       

Рабочая учебная программа

занятий спортивной секций

 по волейболу и баскетболу

 для обучающихся  5 – 9 классов

2 занятия в неделю ( 68 занятий в год )

                                                                                  Составитель: Абдрахимова Л.Д.

                                                                                                учитель физической культуры

                                                                                                МБОУ «Ватинская ОСШ»

Введение.

В соответствии с законом «Об образовании» любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательной программы, которая либо рекомендована соответствующими организациями, либо разработана специалистами образовательного учреждения.

Секционная работа в общеобразовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием. При проведении занятий секции волейбола на протяжении многих лет я и мои коллеги испытывали проблему обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы.

Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идет о дополнительном образовании, углубленном изучении раздела «волейбол», да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы детско-юношеской спортивной школы не представляется возможным, так как ее содержание строго дифференцировано в соответствии  с годом обучения и уровнем спортивного мастерства.

Возникает необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях общеобразовательного учреждения с учетом наличия в группе учащихся различного возраста и уровня подготовки. Попытки найти образовательную программу по волейболу, подходящую для организации занятий в школьной секции, не увенчались успехом. Поэтому я разработала свой вариант. Кроме содержания программы, составила рабочие планы ее реализации.

Программа апробируется и позволяет не только добиваться системности в работе, привлечения учащихся к дополнительным занятиям, формирования у них положительного интереса к физической культуре, но и получать высокие спортивные результаты. Команда школы является неоднократным призером городских соревнований по волейболу.

Предлагаемая программа содержит пояснительную записку, основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, контрольные тесты.

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «волейбол».

Волейбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы секции:

- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «волейбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

- совершенствование функциональных возможностей организма;

- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «волейбол».

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по волейболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (В.И.Лях). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки волейболиста и тактико-техническим действиям волейболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния волейбола, правил соревнований по волейболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, подачи, нападающий удар и блокирование. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по волейболу для учащихся 5–9-х классов представлено впримерном учебном плане.

Таблица № 1

Учебный план секционных занятий по волейболу

Виды спортивной подготовки

Кол-во

часов

Классы

5-7-й

8-й

9-й

1.

Теоретическая

10

2

2

2

2.

Техническая

122

24

24

24

2.1. Имитационные упражнения без мяча

10

2

2

2

2.2. Передача и приём мяча

50

10

10

10

2.3. Подачи мяча

40

4

6

8

2.4.Нападающий удар и блокирование

22

2

2

4

3.

Тактическая

78

3.1. Действия игрока в защите

38

8

8

8

3.2. Действия игрока в нападении

40

4

6

8

4.

Физическая

80

4.1. Общая подготовка

60

16

14

12

4.2. Специальная подготовка

20

4

4

4

5.

Участие в соревнованиях по волейболу

40

8

8

8

6.

Тестирование

20

4

4

4

Итого:

350

70

70

70

Примерное распределение времени на отдельном занятии по технической, тактической и физической подготовке представлено в Таблице 2. Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности секционного занятия 90 минут. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени.

Таблица 2

Распределение времени на отдельном занятии

Виды подготовки

Время (мин)

1.

Техническая подготовка

30

1.1. Имитационные упражнения без мяча

3

1.2. Передача и приём мяча

12

1.3. Подачи мяча

8

1.4. Нападающий удар и блокирование

7

2.

Тактическая подготовка

15

2.1. Действия игрока в защите

7

2.2. Действия игрока в нападении

8

3.

Физическая подготовка

25

3.1. Общая

15

3.2. Специальная

10

     4.         Игра в баскетбол

20

Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям, представленным в учебном пособии для тренеров Ю.Д. Железняк «Юный волейболист» (Москва Физкультура и спорт 1988). Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.  

Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя.

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретическая подготовка

1. Развитие волейбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка волейболиста. 
4. Техническая подготовка волейболиста. 
5. Тактическая подготовка волейболиста. 
6. Психологическая подготовка волейболиста.
7. Соревновательная деятельность волейболиста. 
8. Организация и проведение соревнований по волейболу. 
9. Правила судейства соревнований по волейболу. 
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий волейболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами,  гимнастическими палками, обручами, мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры. 
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений волейболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости волейболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств волейболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости волейболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на две ноги.
1.2. Передвижение пригибными шагами правым (левым) боком:

с разной скоростью;

в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком приставными и скрестными шагами.
1.4. Передвижение в стойке волейболиста.
1.5. Остановка скачком после ускорения.
1.6. Имитация стоек волейболиста.
1.7. Имитация переходов (смены зон) в волейболе.

2. Передача и приём  мяча.

2.1. Передача двумя руками сверху.

2.2. Передача одной рукой сверху.
2.3. Передача двумя руками снизу.
2.4. Приём в падении вперёд.
2.5. Приём в падении.
2.6. Приём одной рукой в падении.
2.7. Приём в падении в сторону.
2.8. Возврат мяча.
2.9. Приём удара «в игрока».

3. Подачи мяча.

3.1. Нижняя прямая подача.
3.2. Нижняя боковая подача.
3.3. Верхняя прямая подача. 
3.4. Верхняя боковая подача.
3.5. Верхняя прямая подача в прыжке с разбега.

4. Нападающий удар и блокирование.

4.1. Прямой нападающий удар.
4.2. Боковой нападающий удар.

4.3. Одиночный блок.

4.4. Двойной блок.

4.5. Тройной блок.

Тактическая подготовка

1. Индивидуальная тактика подач.
2. Индивидуальная тактика передач мяча.
3. Индивидуальная тактика применения нападающего удара.
4. Индивидуальная тактика приёма мяча.
6. Индивидуальная тактика блока.
7. Групповые тактические действия в нападении.
8. Групповые тактические действия в защите.

Контрольные тесты (требования к учащимся)

п/п

Тесты

Класс

Оценка

«5»

«4»

«3»

м

д

м

д

м

д

1

Вторая передача на точность стоя лицом по направлению

5-7-й

5

4

4

3

3

2

8-й

6

5

5

4

4

3

9-й

7

6

6

5

5

4

2

Передачи у стены стоя и сидя (чередование)

5-7-й

5

3

4

2

3

1

8-й

6

4

5

3

4

2

9-й

7

5

6

4

5

3

3

Подачи на точность в пределы площадки

5-7-й

4

3

3

2

2

1

8-й

5

4

4

3

3

2

9-й

6

5

5

4

4

3

4

Нападающие удары на точность прямой

5-7-й

4

3

3

2

2

1

8-й

5

4

4

3

3

2

9-й

6

5

5

4

4

3

5

Приём подачи и первая передача из зон 1,6 и 5 в зону 3

5-7-й

5

4

4

3

3

2

8-й

6

5

5

4

4

3

9-й

7

6

6

5

5

4

6

Блокирование одиночное и группопое

5-7-й

4

3

3

2

2

1

8-й

5

4

4

3

3

2

9-й

6

5

5

4

4

3

7

Челночный бег  6x10 м (с)

5-7-й

10,5

11,7

11,0

12,2

11,5

12,7

8-й

10,2

11,5

10,7

12,0

11,2

12,5

9-й

10,0

11,3

10,5

11,8

11,0

12,3

8

Прыжок вверх толчком обеими ногами с места (см)

5-7-й

60

46

50

35

45

30

8-й

65

50

55

39

50

34

9-й

70

52

60

41

55

36

9

Прыжок вверх толчком обеими ногами с разбега (см)

5-7-й

66

52

56

48

52

42

8-й

72

56

62

52

56

46

9-й

78

58

68

54

62

48

10

Метание набивного мяча из-за головы двумя руками сидя (м)

5-7-й

7,2

6,0

6,2

5,0

5,2

4,0

8-й

8,0

6,4

7,0

5,4

6,0

4,4

9-й

9,0

6,8

8,0

5,8

7,0

4,8

Баскетбол

Программа занятий спортивной секции для учащихся

5–9-х классов

В соответствии с законом «Об образовании» любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения.

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы.

Возникает необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях образовательного учреждения с учетом наличия в группе учащихся различного возраста и уровня подготовленности. Попытки найти образовательную программу по баскетболу, подходящую для организации занятий в школьной секции, не увенчались успехом. Поэтому я разработала свой вариант такой программы. Кроме содержания программы я составила рабочие планы ее реализации.

Программа апробирована на протяжении одного года и позволила не только добиться системности в работе, привлечения учащихся к дополнительным занятиям, сформировать у них положительный интерес к физической культуре, но и получить спортивные результаты.

Предлагаемая программа содержит пояснительную записку, основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, контрольные тесты.

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Традиционно сложилось так, что многие учителя физической культуры, ведущие такие секции, не имеют каких-либо программ занятий. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол». Структура и содержание программы могут быть использованы для разработки программ секционной работы по другим видам спорта.

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы секции:

  расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  совершенствование функциональных возможностей организма;

  формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

  формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (В.И.Лях). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 5–9-х классов представлено в примерном учебном плане.

Таблица № 1

Учебный план секционных занятий по баскетболу

Примерное распределение времени в отдельном занятии по технической, тактической и физической подготовке представлено в Таблице 2. Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности секционного занятия 90 минут. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени.

Таблица 2

Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям, представленным в методическом пособии В.Т. Чичикина, П.В. Игнатьева «Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении» (НГЦ, Н. Новгород, 2005). Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.

Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя.

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста. 
4. Техническая подготовка баскетболиста. 
5. Тактическая подготовка баскетболиста. 
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста. 
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу. 
9. Правила судейства соревнований по баскетболу. 
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры. 
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

с разной скоростью;

в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом. 
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

  1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
    2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
    3. Перехват мяча.
    4. Борьба за мяч после отскока от щита.
    5. Быстрый прорыв.
    6. Командные действия в защите.
    7. Командные действия в нападении.
    8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Список литературы

1. Железняк Ю.Д. «Юный волейболист». – Москва: «Физкультура и спорт», 1988г.

2. Самасов А.В. «Волейбол без компромиссов». – Воронеж 2001г, Калининград 2006г.

3. Загорский Б.И. «Физическая культура». – Москва: «Высшая школа», 1989г.

4. Лях В.И.  «Примерная федеральная программа содержания видов спортивной подготовки» - М, 2006г.

5. Казаков С.В. «Спортивные игры». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004г.

6. Ивойлов А.В. «Волейбол для всех». – Москва: «Физкультура и спорт», 1987г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции ор­ганизма. Лечебное действие физических упражнений ос­н...