« Мы за здоровый образ жизни!» программа ЗОЖ для 8-9 классов
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Коротков Геннадий Александрович

« Мы за здоровый образ жизни!»

программа ЗОЖ для 8-9 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_programma.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»

 «Тема»

« Мы за здоровый образ жизни!»

программа ЗОЖ для 8-9 классов

 Автор:  

                                                                                  Коротков Г.А.

                                                       воспитатель

               

 Форма: факультативное занятие.

Вид деятельности: познавательная

Направление воспитания: формирование здорового и безопасного образа жизни воспитанников

 «Здоровье - всей жизни основа!

                                                                    Со школы его укрепляй.

                                                                         Духовно-телесно здоровым

                                                                        Красиво по жизни шагай!»

Пояснительная записка.

     Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью.  Исходя из этого, современная школа должна  не только давать обучающимся  определенный объем знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому воспитаннику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении  здоровья.

Перед созданием данной программы  было  проведено анкетирование среди обучающихся по выявлению знаний  о собственном организме и основным вопросам, которые их интересуют. Обучающихся интересуют вопросы своего здоровья, здорового питания. Программа  предназначена  для обучающихся 8-9 классов.

Программа  рассчитана  на  36 часов, 1 раз в неделю.

Цель программы:

создать возможности  для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное  отношение к  здоровью как непреходящей ценности, обучить  принципам, правилам  и нормам здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • ф основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
  • Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • Создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в  школеа также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья  каждого ее «обитателя»;
  • Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Содержание

Кол-во

Форма

1.

Самопознание.

Беседа. Тест на силу Практика.

2.

Гигиенические правила и предупреждение

инфекционных заболеваний.

Тестирование.  Практика

3.

Питание и здоровье.

Семинар. Практика.

4.               

Основы личной безопасности и                                 профилактика травматизма.

Тест - опрос. Практика

5.

Пропаганда здорового образа жизни.

Дискуссия. Дебаты. Экскурсии.

Спортивные соревнования.

Дни здоровья.

Итого:

Содержание.

Тема 1. Самопознание.

 Введение. Предмет, задачи и перспективы программы

« Мы за здоровый образ жизни».

Знание своего тела.

Особенности функционирования различных систем органов человека.

Практическая работа. Тест на силу.

Самопознание через ощущение, чувство и образ.

Биологические основы поведения. Половые различия в поведении людей.

Тема 2. Гигиенические правила и                                                                                                   предупреждение

Правила личной гигиены. 

Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены.

Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами. Питание и здоровье зубов.

Профилактика инфекционных заболеваний. 

Механизмы защиты организма. Иммунитет.

«Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета.

Туберкулёз, его проявления. Профилактика.

Тема 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. 

Энергетическая ценность продуктов питания.

Практическая работа.

Значение овощей и фруктов в рационе человека.

Гигиена питания. Значение режима питания в сохранении здоровья.

Практическая работа. Составление индивидуального меню на  сутки  с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ.

Тема 4. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Поведение в экстремальных ситуациях. Поведение в незнакомой природной среде.

Поведение при аварийных ситуациях в жилище (пожар, затопление, разрушение).

Поведение при угрозе террористического акта

Тема 5. Пропаганда здорового образа жизни

Последствия употребления психоактивных веществ (ПАВ).  Возможные трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика.

Отказ от употребления ПАВ на разных этапах.

История спорта, ЗОЖ.  Физическая культура и спорт.

Обобщение. « Мое здоровье – мое богатство». Презентации творческих  работ обучающихся.

                                                                            Контроль.

Тема 1.

Тесты о здоровье.

Когда закаляться лучше всего? (летом)

Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)

Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)

Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)

Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)

В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)

Тема 2.

С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?

А) Со школьного возраста.

Б) Это надо прививать еще маленьким детям.

В) Пожилым людям это особенно необходимо. 

Выберите сочетание привычек, которые положительно влияют на здоровье человека.                                

А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;

Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;

В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.

Назовите основные компоненты, которые должен включать режим для воспитанника.                    

А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);

Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;

В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.

Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма

А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;

Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;

В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.

Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма

А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;

Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;

В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.

Тема 3.

Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы:
  а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
  б. мясные продукты;
  в. рыбу и морепродукты;
  г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
Питание” - красное поле:

1. В каких продуктах больше всего содержится белков?

Ответ: А (в мясе, горохе)

2. Основными источниками энергии для организма являются:

Ответ: Б (углеводы и жиры)

3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:

Ответ: А(несколько микрограммов)

4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе:

Ответ: В (1:1:4)

5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему

Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)

2. Какие способы очищения организма наиболее распространены?
  а. специальные диеты;

  б. использование тепла;
  в. применение клизм, голодание;
  г. применение холода; Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

Тема 4. 

Конкурс:

 « Причины пожара»

Укажите причину пожара:

  • Неисправность электрических приборов
  • Забывчивость (забыл выключить). Курение. Костер в лесу.
  • Искра (печь, камин). Спички.
  • Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.
  • (люди.)
  • Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
  • Неосторожность с огнем
  • Неосторожность при курении
  • Детская шалость с огнем
  • Поджоги
  • (Ответы детей)
  1. Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  2. Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  4. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  5. Не ремонтируйте сам электроприбор.
  6. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода и т. д.

Конкурс "Вопрос-ответ"

  1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
  2. Что входит в первичные средства пожаротушения?
  3. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
  4. Чем опасны лесные и торфяные пожары?
  5. Может ли загореться искусственная елка?
  6. Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?
  7. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия?
  8. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Тема 5.

Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)

Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)

Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)

Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)

Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)

А незаразная? (кариес)

Как называется положение тела при любом действии? (осанка)


Список литературы

1. Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н. Экологическое образование в условиях реализации ФГОС в вопросах и ответах: Книга для школьного администратора, учителя, психолога. -М.: Образование и экология (в редакционной подготовке).

2. Дзятковская Е.Н. Проектируем содержание внеурочной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: Методическое пособие - М.: Образование и экология. 2012, - 72 с.

3. Дзятковская Е.Н. Ребенок с неврологическим диагнозом: секреты успешной учебы :Книга для родителей, школьных психологов и медицинских работников. - М.:Образование и экология. 2009. - 56 с.

4.Дзятковская Е.Н. Невнимательный и утомляемый ребенок: секреты успешной учебы :Книга для педагогов и родителей. Изд-ние - М.: Образование и экология. 20II, — 32 с.

5.Енин А.В. Внеурочная деятельность. Практика реализации эффективной модели воспитания. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2014

6.Енин А.В. Внеурочная деятельность. Теоретические основы создания эффективной модели воспитания. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2014

7. Е.В. Советова. Эффективные образовательные технологии. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
8. Л.Б. Дыхан. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе.. Ростов н/Д: Феникс, 2009.
9. Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов/авт.-сост. В.Ф. Феоктистова.- Волгоград,2009

 10. Учитель, 2009 В.Богомолов. «Тестирование детей//-Серия  «Психологический практикум».- Ростов Н/Д: «Феникс .-2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах.

Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах....

Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах.

Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах....

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Викторина на тему: «Здоровый Образ Жизни» (для обучающихся в 7-8 классах).

Методическая разработка для проведения викторины на тему: «Здоровый Образ Жизни».Викторина на тему «Здоровый Образ Жизни» ориентирована на обучающихся в 7-8 классах с цел...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

«Мы за здоровый образ жизни» внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса

laquo;Мы за здоровый образ жизни»внеклассное мероприятиедля обучающихся 2 класса...