КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
УЧАСТНИК КОНКУРСА
Валиева Ирина Анатольевна, учитель физической культуры
ГБОУ школы № 112 Выборгского района г.Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы «Легкая атлетика»
для учащихся 7 класса
- Тема урока (занятия): «Развитие выносливости».
- Основные задачи:
- Научить технике бега на длинные дистанции.
- Способствовать развитию выносливости.
- Способствовать воспитанию целеустремленности и волевых качеств.
- Содействовать усвоению знаний учащимися о соблюдении техники безопасности на уроках легкой атлетики
- Время проведения урока: 9.00 – 9.45
- Место проведения: стадион
- Необходимое оборудование и инвентарь: стойки, барьеры, теннисный мяч, лапта (деревянная бита)
- Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные: Готовность и способность к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение применять технику бега на длинные дистанции. Умение оценивать результат собственной деятельности. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Метапредметные:
Познавательные умения: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений, заданий и выполнять их. Использование приобретенных знаний.
Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику бега. Соблюдать правила спортивных игр. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Умение работать в команде. Ведения диалога.
Предметные: Умения выполнять ОРУ на месте. Уметь преодолевать горизонтальные препятствия. Уметь демонстрировать физические кондиции при беге на длинные дистанции. Закрепление знаний о правилах соревнований по бегу на длинные дистанции. Знать и соблюдать правила спортивных игр. Иметь понятие о темпе упражнений. Развитие выносливости.
- Использование современных образовательных технологий в уроке: портативная колонка
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть – 13 -15 минут. | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. | Построение в одну шеренгу. Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!». Сообщение задач урока. | до 2 мин. | Обратить внимание на наличие спортивной формы, оценить самочувствие учащихся. Проконтролировать выполнение инструкций по технике безопасности |
Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. | Бег в медленном темпе Беговые-прыжковые упражнения: -бег с захлестом голени назад -бег с высоким подниманием бедра -подскоки -бег спиной вперед -приставной шаг правым боком -приставной шаг левым боком -бег с ускорением | 1 круг 2*20м 2*20м 2*20м 1*20м 2*20м 2*20м 2*20м | Упражнения выполняются под музыку. Дистанция 2 шага. При беге спиной вперед смотреть через плечо После выполнения упражнения возвращаться на исходную позицию шагом, восстанавливая дыхание | |
Перестроить из одной колоны в три шеренги | Перестроение в три шеренги для выполнения ОРУ | 1мин | Указать интервал и дистанцию | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. | И.п.- стойка ноги врозь ,руки перед грудью 1-2 рывки руками 3-4 рывки руками в стороны И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 наклон вперед 4-наклон назад прогнувшись И.п. стойка ноги врозь,руки на пояс 1-2 наклон вправо 3-4 наклон влево И.п.- о.с 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. И.п – о.с 1-прыжок стойка ноги врозь, руки в стороны 2-прыжок и.п. См.приложение 1. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Упражнения выполняются под счет с наибольшей амплитудой | |
Основная часть – 25 минут | Научить технике бега на длинные дистанции | - бег в равномерном темпе - бег змейкой между стоек - бег с барьерами | 3 круга 3 круга 3 круга | Исправлять ошибки техники бега и добиваться правильного выполнения техники. Сдедить за дистанцией. Проконтролироватьпереход с бега на шаг на финише. |
Способствовать развитию выносливости | Учебная спортивная игра «Лапта». См.приложение 2. | 15 мин | Напомнить правила игры. Разделиться на команды | |
Заключительная часть – 4-5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Ритмичная ходьба в колонне по одному выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. | 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. Соблюдать дистанцию |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Рефлексия. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Правила игры «Лапта».
Цель игры: ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.
Описание игры: Игра проходит на прямоугольной площадке. Игровая площадка имеет 40—60 метров в длину и 20—30 метров в ширину. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон (деревня). Для игры нужен теннисный мяч и лапта (деревянная бита).
Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Мяч подает один из игроков водящей команды. Бьющий лаптой отбивает мяч как можно дальше в поле, бежит через площадку за линию кона и возвращается назад в город. Водящие в поле ловят отбитый мяч (если мяч пойман слёту, тогда команды меняются местами) и стараются запятнать (осалить) бегущего. Им разрешается перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего с более близкого расстояния.
Если игрокам поля удаётся запятнать бегущего, они переходят в город. Если игроки поля не могут запятнать бегущего, то они быстро перекидывают мяч в город. Как только мяч вернулся в город, игрок, не успевший прибежать назад в город, остаётся за линией кона и ждёт следующей возможности вернуться в город. Если бьющий ударил по мячу плохо и команда в поле быстро поймала мяч, то бежать опасно, так как могут легко осалить. В таком случае бьющий может не бежать, а оставаться за чертой, по другую сторону от команды — в деревне.
Игра продолжается, и мяч бьёт следующий игрок. По очереди все игроки команды выступают в роли бьющих. Игроки, оставшиеся в пригороде и за коном, ждут, чтобы их выручили. Выручить может тот, кто далеко отобьёт мяч, дав возможность перебежки самому, а также игрокам из пригорода и кона. Мяч, выбитый за боковую линию, не учитывается. Mожет создаться положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который ещё не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнётся, то игроки города уступают своё место водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «легкая атлетика» для учащихся 6 класса.
Спринтерский бег. Метание малого мяча в цель....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"
Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: Методика обучения прижка в длину с места....
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Легкая атлетика.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Легкая атлетика....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»
Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....