Технологическая карта по внеурочной деятельности 6 класс, легкая атлетика
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)

Техника бега на короткие дистанции, передача эстафетной палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_esina.docx27.2 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_po_voleybolu.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Президенские состязания»   6А класс

Провел: Есина М.В.

Дата проведения: 15.05.2018г.

Тема урока

Техника бега на короткие дистанции, передача эстафетной палочки

Цель темы

научить передаче эстафетной палочки, бегу по прямой, по виражу;

формировать умение работать в группе, рассуждать, делать выводы.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные                      результаты

Предметные:  - научиться передавать эстафетную палочку; научится взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения учебной игры.

Метапредметные:  - познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; - коммуникативные - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности; - регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Методы и формы обучения

Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой

Образовательные ресурсы

Эстафетные палочки, волейбольные мячи,  фишки

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Выполнять построение на спортивной площадке, слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

устный

  1. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды

Разминка в игре

«Выбор номеров»

Дает команды: «Налево!», «Кругом,налево в обход шагом марш!»

Объясняет игру, делит учеников на команды, рассчитывает учеников по номерам

Проводит разминку в игре. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют команды

Выполняют упражнения с заданиями

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; осуществляет пошаговый контроль своих действий

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

  1. Изучение нового материала

Техника  передачи эстафетной палочки

Техника выполнения бега по прямой, по виражу

Показывает, как выполняется передача, объясняет технику передачи эстафетной палочки в ходьбе, медленно бегом и для чего это необходимо. Формулирует задание, осуществляет контроль.

Делит учеников на команды, проводит соревнования в эстафете между командами

Выявляет победителей

Выполняют  упражнения

Выполняют  задание передачу эстафетной палочки по прямой, по виражу

Индивидуальная, фронтальная, в группах

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.

Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Осуществление самоконтроля

4. Первичное осмысление и закрепление

Эстафета с передачей эстафетной палочки

Подвижная игра

«Перестрелка»

Объясняет правила

делит учеников на команды, проводит соревнования в эстафете между командами

Объясняет правила игры

Делит на команды

Следит за соблюдением правил игры

Участвуют в эстафете

Слушают правила игры

Задают вопросы учителю

Следят за соблюдением правил игры учениками

Выполняют судейство игры

Фронтальная

Групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в эстафете

Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Выполнение действий по инструкции

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. Объясняет сущность домашнего задания.

Проводит беседу по вопросам: - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации, комплекс ОРУ

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к урокам по волейболу для учащихся 9 класса Техника игры в волейбол Обучение подачам мяча

Слайд 2

Техника игры Специфической особенностью волейбола является то, что ни один прием нельзя выполнять изолированно, так как он связан с другими приемами, выполняемыми партнерами по команде, либо соперником. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с некоторой спецификой, заключающейся в более низком или высоком положений стойки игрока. Техника игры в нападении Подача мяча Передача мяча Нападающий удар Техника игры в защите Приём мяча Блокирование

Слайд 3

Техника игры в нападении

Слайд 4

Подачи мяча В волейболе применяются подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке . Нижняя прямая подача Выполняется из положения, при котором игрок стоит лицом к сетке, ноги в коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ногу. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх - вперед на расстояние вытянутой руки. Удар выполняется встречным движением правой руки снизу - вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется сопровождающее движение руки в направлении подачи, ноги и туловище выпрямляются.

Слайд 5

Нижняя боковая подача Идентично нижней прямой подаче выполняется нижняя боковая, с той лишь разницей, что игрок располагается боком к сетке и удар выполняет сбоку. Подача с высокой траекторией полета мяча отличается тем, что замах выполняется в плоскости, перпендикулярной опоре, ударная рука отводится вниз - назад, а удар по мячу наносится резким и быстрым движением снизу, по дальней от сетки половине мяча ребром ладони так, чтобы после удара он получил переднее -заднее вращение. Подача эта выполняется на открытых площадках или в спортивных залах с высоким потолком.

Слайд 6

Верхняя прямая подача В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх- назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы удара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Подача в прыжке В последнее время все чаще применяется подача в прыжке. Отличительными особенностями ее являются: использование разбега (подобно нападающему удару), подбрасывание мяча на 1,5-2 м вперед, удар в прыжке и приземление после удара в пределы площадки.

Слайд 7

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВСЕ ЧАЩЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПОДАЧА В ПРЫЖКЕ. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЕЕ ЯВЛЯЮТСЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗБЕГА (ПОДОБНО НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ), ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА НА 1,5-2 М ВПЕРЕД, УДАР В ПРЫЖКЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПОСЛЕ УДАРА В ПРЕДЕЛЫ ПЛОЩАДКИ. Подача в прыжке

Слайд 8

Силовая подача в прыжке

Слайд 9

Техника подачи в прыжке с разбегу сходна с завершающим ударом из глубины площадки. Исходная позиция: метрах в трех от задней линии волейбольной площадки, выполняем первый шаг с мячом. На втором шаге подбрасываем мяч метра на два вверх и вперед (б). Набираем скорость перед стопорящим шагом (в). Приставляем левую ногу к правой (г) и сильно отталкиваемся двумя ногами с одновременным широким махом вверх двумя руками (д). Толчок делаем перед задней линией площадки. Начиная замах для удара, прогибаем корпус и в воздухе внимательно следим за мячом (е). Отводим правую руку еще дальше за спину (ж). И вот (з) - заключительное движение. Упруго распрямляя тело, резким ударом кисти посылаем мяч на сторону соперников. Направляем мяч невысоко над сеткой, чтобы он не улетел в аут. После удара приземляемся в пределах площадки.

Слайд 10

Подачи. Упражнения Освоение подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60 – 80 см и дать упасть на пол – 15 – 20 раз. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча расположенного на пальцах. выпрямленной вперёд – вверх левой руки – для прямой верхней подачи Прежде чем выполнить удар, бьющей рукой делают замах. Мяч следует направлять под углом примерно 45 градусов. Игрок применяет стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку. Пять подряд подач из – за лицевой линии в пределы площадки. Подачи в правую, левую половины площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

Программа внеурочной деятельности по легкой атлетике

Пояснительная записка.Содержание курса.Тематический план.Убебный план.Тестирование.Список литературы....

Технологическая карта урока физической культуры по легкой атлетике для 7 класса

Технологическая карта урока физической культуры по легкой атлетике для 7 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по легкой атлетике

Программа  разработана с учетом основных требований  ФГОС к внеурочной деятельности и предназначена для учащихся  5-9 классов.  В программе заложены планируемые метапредметные и ли...

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Легкая атлетика» 5-7класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Легкая атлетика» 5-7класс...

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика.

Тема урока: «Легкая атлетика. Техника низкого старта»...