Общая физическая подготовка
рабочая программа (7 класс)

Дашеев Чингис Сергеевич

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общая физическая подготовка67.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

Принято решением                                                                   Введено в действие

педагогического совета                                                           приказом директора школы

МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»                                        МАОУ «Цаган-Моринская СОШ Протокол № ___ от ______ 20__ г.                                        №___от________________20__г.

                                                                                                   Директор школы _____________

                                                                                                                              Ринчинова С.С.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Общая физическая подготовка »

для 7 класса

на 2017/2018 учебныйгод

                                                                           Преподаватель:Дашеев Ч.С..

учитель физической культуры

2018 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с нормативными документами:  

  1. Закона РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании»;
  2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189);
  3. «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
  4. Приказ МОиН РФ № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образвания Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по внеурочной деятельности в МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» от 30.09.2013 г.
  6. Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2018-2019 г.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

       Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

   

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

-формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  

-охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

-представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

-навыков конструктивного общения;

-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

-пропаганда здорового образа жизни;

-Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

-отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .

  1. Обучение:

-осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

-правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-упражнениям сохранения зрения.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    Место проведения:

Спортивная площадка;

Класс (для теоретических занятий);

Спортивный зал.

Инвентарь:

             Волейбольные мячи;

             Баскетбольные мячи;

             Скакалки;

             Теннисные мячи;

             Малые мячи;

             Гимнастическая стенка;

             Гимнастические скамейки;

             Сетка волейбольная;

             Щиты с кольцами;

             Секундомер;

             Маты.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:

групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

занятия оздоровительной направленности;

праздники;

эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

информационно-познавательные (беседы, показ);

творческие (развивающие игры);

методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методические рекомендации

Занятия проводятся 1 раз  неделю по 1 часу.

Учебно-тематический план

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

Во время занятий

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Легкая атлетика

6

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Волейбол

12

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Баскетбол

12

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Гимнастика с элементами акробатики

4

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Всего

34

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

  1. Легкая атлетика-3ч.

1

Бег  300-500м. Эстафета 4*50м.

1

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег  300-500м. Эстафета 4*50м.Развитие скоростных качеств.

2

Бег 500-800м. эстафета 4*100м.

1

Строевые упражнения. Ускорения. Бег  500-800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

3

Бег. Подтягивание

1

Беговые упр . Бег 6 мин

Составление плана и подбор подводящих упражнений:

Подтягивание.

  1. Волейбол -12ч.

4

Стойка игрока. Передача мяча сверху.

1

Составление плана и подбор подводящих упражнений.

Стойка игрока. Передача мяча сверху.

Подвижные игры.

Челночный бег4*9м.(у)

5

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке.

1

Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

6

Прием мяча снизу.

1

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

7

Прием мяча снизу.

1

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

8

Нижняя прямая  подача.

2

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.

9

Стойка игрока.

2

Спец. беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

10

Нижняя прямая,  боковая подача.

2

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

11

Нижняя прямая,  боковая подача.

2

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

  1. Баскетбол-12ч.

12

Техника передвижения и остановки прыжком.

1

Эстафеты с баскетбольными мячами.

13

Ведение мяча змейкой, передачи.

1

Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

14

Передача двумя руками от груди

1

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

15

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

16

Ведение мяча с изменением направления.

2

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

17

Ведение мяча с изменением направления.

2

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3

18

Бросок в кольцо.

2

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

19

Бросок в кольцо.

2

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

  1. Гимнастика с элементами акробатики-4ч.

20

Кувырки вперед и назад.

1

Правила безопасности на уроках

гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

21

Лазанье по канату в три приема.

1

Лазанье по канату в три приема.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

кувырок назад в полушпагат (д) ;

Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д) ;

Упражнения в равновесии (д);

элементы единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д).

22

Упражнения в равновесии (д); элементы

единоборства (м).

1

Упражнения в равновесии (д); элементы

единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д)

Лазанье по канату. Общеразвивающие

упражнения в парах.

Опорный прыжок:

согнув ноги (м); ноги врозь (д).

23

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

Преодоление гимнастической

полосы препятствий.

  1. Легкая  атлетика-3ч.

24

Ускорения 300-500 метров.

1

Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

25

Челночный бег.

1

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

26

Подтягивание.

1

О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

Список литературы:

1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».  

2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».

3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы»   Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;

4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.

Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод  круговой тренировки. Воспитат...

Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"

ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....

Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»

Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...