Главные вкладки

    Общая физическая подготовка
    рабочая программа (7 класс)

    Дашеев Чингис Сергеевич

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" для 7 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Общая физическая подготовка67.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

    Принято решением                                                                   Введено в действие

    педагогического совета                                                           приказом директора школы

    МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»                                        МАОУ «Цаган-Моринская СОШ Протокол № ___ от ______ 20__ г.                                        №___от________________20__г.

                                                                                                       Директор школы _____________

                                                                                                                                  Ринчинова С.С.

    Рабочая программа

    курса внеурочной деятельности

    по спортивно-оздоровительному направлению

    «Общая физическая подготовка »

    для 7 класса

    на 2017/2018 учебныйгод

                                                                               Преподаватель:Дашеев Ч.С..

    учитель физической культуры

    2018 год

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с нормативными документами:  

    1. Закона РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании»;
    2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189);
    3. «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
    4. Приказ МОиН РФ № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образвания Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
    5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по внеурочной деятельности в МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» от 30.09.2013 г.
    6. Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2018-2019 г.

    Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

           Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

       

    Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

    по спортивно-оздоровительному направлению

    внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

    Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

    -формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

    -развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

    -обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  

    -охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

    Цели конкретизированы следующими задачами:

    1. Формирование:

    -представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

    -навыков конструктивного общения;

    -потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

    -пропаганда здорового образа жизни;

    -Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

    -отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .

    1. Обучение:

    -осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

    -правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

    -элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

    -упражнениям сохранения зрения.

    Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

    • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
    • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
    • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

    • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
    • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
    • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
    • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
    • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
    • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
    • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
    • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

        Место проведения:

    Спортивная площадка;

    Класс (для теоретических занятий);

    Спортивный зал.

    Инвентарь:

                 Волейбольные мячи;

                 Баскетбольные мячи;

                 Скакалки;

                 Теннисные мячи;

                 Малые мячи;

                 Гимнастическая стенка;

                 Гимнастические скамейки;

                 Сетка волейбольная;

                 Щиты с кольцами;

                 Секундомер;

                 Маты.

    Методическое обеспечение образовательной программы

    Формы занятий:

    групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

    занятия оздоровительной направленности;

    праздники;

    эстафеты, домашние задания.

    Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

    Эффективность реализации программы:

    информационно-познавательные (беседы, показ);

    творческие (развивающие игры);

    методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

    Организационно-методические рекомендации

    Занятия проводятся 1 раз  неделю по 1 часу.

    Учебно-тематический план

    Содержание курса

    Количество часов

    Перечень универсальных действий обучающихся

    Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

    Во время занятий

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    Легкая атлетика

    6

    • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

    умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Волейбол

    12

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    Баскетбол

    12

    • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    Гимнастика с элементами акробатики

    4

    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    Всего

    34

    Календарно-тематическое планирование

    Тема занятий

    Кол-во часов

    Описание примерного содержания занятий

    1. Легкая атлетика-3ч.

    1

    Бег  300-500м. Эстафета 4*50м.

    1

    Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег  300-500м. Эстафета 4*50м.Развитие скоростных качеств.

    2

    Бег 500-800м. эстафета 4*100м.

    1

    Строевые упражнения. Ускорения. Бег  500-800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

    3

    Бег. Подтягивание

    1

    Беговые упр . Бег 6 мин

    Составление плана и подбор подводящих упражнений:

    Подтягивание.

    1. Волейбол -12ч.

    4

    Стойка игрока. Передача мяча сверху.

    1

    Составление плана и подбор подводящих упражнений.

    Стойка игрока. Передача мяча сверху.

    Подвижные игры.

    Челночный бег4*9м.(у)

    5

    Передача мяча сверху. Перемещение в стойке.

    1

    Стойка игрока.

    Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

    Подвижные игры с элементами волейбола.

    6

    Прием мяча снизу.

    1

    Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

    Подвижные игры с элементами волейбола.

    7

    Прием мяча снизу.

    1

    Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

    Подвижные игры с элементами волейбола

    8

    Нижняя прямая  подача.

    2

    Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.

    9

    Стойка игрока.

    2

    Спец. беговые, на месте. Стойка игрока.

    Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

    10

    Нижняя прямая,  боковая подача.

    2

    Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

    11

    Нижняя прямая,  боковая подача.

    2

    Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

    1. Баскетбол-12ч.

    12

    Техника передвижения и остановки прыжком.

    1

    Эстафеты с баскетбольными мячами.

    13

    Ведение мяча змейкой, передачи.

    1

    Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

    Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

    14

    Передача двумя руками от груди

    1

    Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

    15

    Бросок мяча одной рукой от плеча.

    1

    Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

    16

    Ведение мяча с изменением направления.

    2

    Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

    17

    Ведение мяча с изменением направления.

    2

    Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3

    18

    Бросок в кольцо.

    2

    Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

    и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

    19

    Бросок в кольцо.

    2

    Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

    и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

    1. Гимнастика с элементами акробатики-4ч.

    20

    Кувырки вперед и назад.

    1

    Правила безопасности на уроках

    гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

    21

    Лазанье по канату в три приема.

    1

    Лазанье по канату в три приема.

    Упражнения на гимнастической скамейке.

    Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

    кувырок назад в полушпагат (д) ;

    Подъем переворотом в упор толчком двумя

    (м); подъем переворотом на н/ж (д) ;

    Упражнения в равновесии (д);

    элементы единоборства (м).

    Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

    мост из положения стоя с помощью (д).

    22

    Упражнения в равновесии (д); элементы

    единоборства (м).

    1

    Упражнения в равновесии (д); элементы

    единоборства (м).

    Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

    мост из положения стоя с помощью (д)

    Лазанье по канату. Общеразвивающие

    упражнения в парах.

    Опорный прыжок:

    согнув ноги (м); ноги врозь (д).

    23

    Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

    1

    Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

    Преодоление гимнастической

    полосы препятствий.

    1. Легкая  атлетика-3ч.

    24

    Ускорения 300-500 метров.

    1

    Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

    25

    Челночный бег.

    1

    Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

    26

    Подтягивание.

    1

    О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

    Список литературы:

    1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».  

    2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».

    3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы»   Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;

    4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.

    Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод  круговой тренировки. Воспитат...

    Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...

    Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

    }Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

    Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»

    Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...

    Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"

    Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...

    ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. М...