Внеклассное мероприятие
план-конспект по физкультуре

Цупиков Павел Николаевич

Внеклассное мероприятие по физической культуре для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneklassnogo_meropriyatiya_1-4_klassy.docx136.22 КБ

Предварительный просмотр:

План

физкультурно-спортивного мероприятия в 1-4 классах

ЦЕЛИ: 1) обучить спортивным эстафетам с использованием полученных навыков на уроках физкультуры и спортивных кружках;

              2) способствовать развитию быстроты, ловкости, меткости, внимания;

              3) способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой, потребности к постоянному физическому совершенствованию.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: 2 баскетбольных мяча, 1 волейбольный мяч, 1 скакалка,

4 гимнастических обруча, 2 доски, 8 кубиков, 8 малых мячей, 8 кеглей

Ход мероприятия

1. Построение.

2. Приветствие участников соревнований

3. Мини-беседа на тему "История олимпийских игр"

4. Соревнования в спортивных эстафетах.

     

 1. Эстафета «Передачи мяча в колоннах»

Подготовка. Игроки стоят в колонне. У капитанов, стоящих первыми в руках мяч. Содержание. По сигналу игроки начинают передачу мяча стоящему сзади двумя руками за голову. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит с мячом вперед, становится первым и снова передает мяч назад. Побеждает команда, которая первой пересечет контрольную линию.

 

2. Эстафета «Вызов номеров»

Подготовка. Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в шеренги по одному.  Каждый учащийся получает свой номер (например: 1, 2, 3, 4 и т.д.). Перед стоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой шеренги на расстоянии примерно 10 метров ставится по кегле или стойке

( рис.1)

Содержание игры.  Учитель задает пример типа: 8-6, 1+3, 7-5+1, игроки в уме решают заданный пример и тот игрок, который находится под номером, что получился в примере бежит до стойки и обратно. Каждый игрок, прибежавший к финишу первым приносит своей команде выигрышное очко.

Правила игры: 1. Бежать к стойке должен только тот игрок, который находится под соответствующим номером после решения примера. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко.

Рис.1

Подвижные игры

3. Эстафета «Пересадка картошки».

Подготовка. Участники команды стоят в колонне по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 1  метр на полу располагается гимнастический обруч, в котором находятся кубики, на расстоянии 8-10 метров от первого обруча находится второй обруч, в котором лежат малые (теннисные) мячи (рис. 2).  

Содержание игры. По сигналу первый игрок бежит к обручу с кубиками и берет один кубик в руку, затем бежит ко второму обручу, кладет в него кубик и забирает оттуда мяч, который несет в первый обруч. После чего передает эстафету следующему участнику и т.д.

Правила игры. 1. Из обруча можно забирать только один кубик или мяч. 2. Если предмет выкатывается из обруча во время пересадки, то игрок обязан вернуться и положить его назад в обруч. 3. Побеждает та команда, которая быстрее поменяет предметы в обручах.

Рис. 2

К- кубики, М- мячи.

4. Эстафета «Ловкий математик».

Подготовка. Расположение игроков тоже, что и во второй эстафете. Перед каждой командой на полу лежит гимнастический обруч, в нем баскетбольный мяч. На расстоянии 10 метров от обруча напротив команд находятся доски на которых написаны математические примеры

(10-7+1, 2+4-3, 5-3, 3-1).

Содержание игры. По сигналу учителя игроки, стоящие в колоннах первыми берут из обруча баскетбольные мячи и ведут их к доскам с примерами. Подбежав к доске игрок быстро решает пример и записывает ответ в примере после знака «=». Записав ответ, игрок ведет баскетбольный мяч обратно и кладет его в обруч. После этого второй участник делает тоже самое и т.д.

     

М- мяч (баскетбольный)

Правила игры. 1. Ведение мяча производится змейкой, обводя кегли по правилам баскетбола.  2. Все игроки вписывают буквы в слова по порядку. 3. При подведении итогов  эстафеты учитывается: правильность ведения мяча, время затраченное на эстафету и правильность составленных слов.

5. Конкурс капитанов «Неуловимый шнур»

На пол кладется скакалка длиной 1,5-2 м. С обеих сторон скакалки лицом к его концам становятся капитаны команд (скакалка находится меду ступнями игроков). По сигналу капитаны наклоняются вперед и пытаются выдернуть скакалку из-под ног. Побеждает тот, кому это удается сделать первому.

5. Подвижные игры.

1. Игра на развитие внимания «Угадай, кто подходил».

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с закрытыми глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Правила игры 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель.

3. Первый водящий не считается проигравшим.

2. Подвижная игра «Охотники и утки».

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2.Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками.  3.Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола. 4. Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время.

Подвижные игры

3. Подвижная игра «Удочка».

Подготовка. Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, или обычная скакалка. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий - в середину круга с верёвкой в руках.

Содержание игры. Водящий вращает верёвку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением веревки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет верёвка должен сказать заранее заданные учителем название рыб, зверей, птиц, цветов, видов спорта и т.д.

Правила игры: 1. Игрок считается пойманным в том случает, если верёвка коснулась его ноги не выше голеностопа. 2. Игрокам во время прыжков не разрешается приближаться к водящему.

3. Побеждает команда, чьи игроки меньше попадались на удочку

4. Подвижная игра "Совушка"

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.
Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

6. Построение.

7. Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...