Конспект урока на тему:"Скользящий шаг без палок" УМК "физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 класс.).
план-конспект урока по физкультуре

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_klass.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока № 1 по физической культуре в 1 классе 3 четверть 25.01.19

Студент: Коновалова Анастасия Павловна

Продолжительность урока: 45 минут

Дата проведения: 25 января 2019 года

Тема урока: Скользящий шаг без палок

Цель: Овладение техникой скользящего шага

Планируемые результаты:

Предметные: Предметные: формировать навык передвижения на лыжах скользящим шагом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; 

Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока: обучающий

Оборудование и инвентарь: лыжи, свисток

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть 15 минут

1

Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Учащимся выдается инвентарь. Проверить готовность учащихся к уроку. Организованный выход к месту занятий.

 «Класс, в одну шеренгу становись!». «Равняйсь!». «Смирно!». «Здравствуйте!». «Вольно!». «По порядку рассчитайсь!». Меня зовут Анастасия Павловна. Тема урока: скользящий шаг.

ПУУД:

Формулирование цели и задачи урока.

2

Перестроение уступом

5 мин.

«Лыжи к ноге», «На лыжи становись»,

«На 1-3 рассчитайсь!». 1 – на месте, 2 – 3 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед.» «По заданию на свои места шагом марш!»

РУУД:

Соотнесение известного и неизвестного

3

ОРУ на месте:

1) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклоны головы вправо

2-4 – и. п.

3 – то же, влево

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу

1 – круг плечом

2 – и. п.

3 – то же, назад

4- и.п

3) И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

1-2 – рывки руками, правая вверху

3-4 – то же, левая вверху

4)И.п-ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон туловища влево;

2-И.п;

3-Наклон туловища вправо;

4-И.п.

5-Наклон туловища вперед;

6-И.п;

7-Наклон туловища назад;

8-И.п.

5)И.п- узкая стойка, руки на пояс.

1-Подъем правого колена к груди;

2-И.п

3-Подъем левого колена к груди;

4-И.п        

6)И.п-узкая стойка, руки на пояс

прыжки на двух ногах, на месте.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

 

«Спина прямая»

«Взгляд направлен вперед»

«Амплитуда движения полная»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Спина прямая»

«Амплитуда движения полная»

«Взгляд направлен вперед»

«Спина прямая»

«Спина прямая»

«Колено под углом 90»

«Спина прямая»

«Взгляд направлен вперед»

«Прыжки выше»

Л.УУД:

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Р.УУД:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Основная часть 25 мин

4.

Объяснение техники скольжения, показ техники

3 мин.

Скользящий шаг- это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже.

Обратить внимание на работу рук: шаг правой ногой – левая рука выносится вперёд, шаг левой ногой – правая. В общем, все как при обычной ходьбе или беге.

П.УУД:

Выделение необходимой информации

К.УУД:

Постановка вопросов

5.

Подводящие упражнения для овладения техникой скользящим шагом.

1) И. п- О.С. «Самокат»

1-4 скользим на одной лыже, толкаясь другой;

5-8 Тоже другой.

40 м.

«Нале-во! Дистанция 2 шага. Упражнения с правой ноги начинай!»

Исправление  ошибок

Р.УУД:

Способность к волевому усилию

П.УУД:

Выбор эффективных способов решения учебных задач

6.

Скользящий шаг

40 м.

«За направляющим, до конуса, скользящим шагом, марш!»

«Следим за дистанцией»

П.УУД:

Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи.

7.

Скользящий шаг

50 м.

«Не обгоняем»

«Соблюдаем дистанцию»

«Разноименное движение рук и ног»

Р.УУД:

Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Заключительная часть (7 мин)

8.

Построение.

2 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!». «Равняйсь!». «Смирно!»

«Снять лыжи и отчистить их»

Подведение итогов

5 мин

«Ребята, какой шаг мы сегодня изучали?»

«Что вам было легко выполнять?»

«Что было сложно выполнять?»

«Когда правая нога впереди, какая рука выносится вперед?»

«Класс, в школу, шагом марш!»

Л.УУД:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р.УУД:

прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....

Конспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»" в 5-м классе.

Конспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»" в 5-м классе.Данный конспект урока поможет вам написать сочинение по картине....

Конспект урока на тему :"Скользящий и ступающий шаг", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Конспект урока на тему :"Скользящий и ступающий шаг", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...