Конспект урока на тему :"Скользящий и ступающий шаг", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре

Динмухаметов Камиль Уралович

Конспект урока на тему :"Скользящий и ступающий шаг", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyzhi_kamil.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект №4 урока по физической культуре 3 «и» класс 3 четверть.

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Студент: Динмухаметов Камиль Уралович

Методист ЧПК№1: Мелихов Василий Александрович

Школа:  №148

Тема: Ступающий скользящий шаг без палок

Цель урока: Научить ступающему скользящему  шагу  без палок

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнение скользящих   шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

Познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

 

Тип урока: Урок обучения и систематизации знаний.

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные ботинки.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

                                                                               Подготовительная часть ( 16 минут )

1. Построение

2. Приветствие. Сообщение задач урока.

3. Выход на стадион.

4. Перестроение

5. ОРУ на месте:

1)И.п- руки внизу,

Переступание налево

Переступание направо

2) И.п.- руки внизу, ноги врозь.

1-2 Круговые движения прямых рук вперед;

3-4 Круговые движения прямых рук назад.

3) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

4) И. п- руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И. п.              

5)И.п.- руки на поясе, ноги вместе.

1-8 прыжки на двух ногах.

6) И.п- руки вперёд, ноги врозь.
приседания

6.Перестроение

3 мин

2 мин

1 мин

 

    6 раз

6 раз

   6 раз

   

6 раз

6 раз

10 раз

  1 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку.

Построение в шеренгу: «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Меня зовут: Камиль Уралович , тема урока: скользящий шаг без палок».  

Подготовить инвентарь.

Организованный выход.

Техника безопасности:

Лыжи в правой руке палки в левой. Лыжи несем строго острием вверх. Соблюдаем дистанцию при выходе.

«В одну шеренгу становись!»

«На 1-3 рассчитайсь!».

 1 е- три шага вперед  2е –на метсе , 3 – 3 шага назад.

«По расчету шагом марш!»

«Лыжи положить!» « Лыжи одеть»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Держать равновесие»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Колени не выходят за стопы»

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цели.

осуществляют поиск необходимой информации.

Основная часть ( 25 минут )

Объяснение,показ Лыжник отталкивается поочередно то правой, то левой ногой, при отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед. На нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение, туловище при этом наклонено вперед. Затем наоборот.

Выполнение:

Перестроение

Скольжение по кругу

Организованный заход в спортивный зал.

2 мин

  1 мин

  30м

2 раза

При отталкивании, толчковая нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.

«Напар-во!»

«За направляющим марш!»

Типичные ошибки:

Налево, первые номера за мной, вторые идут за первыми, третьи идут за вторыми. Повторяем за мной.

Учитель даёт команду:

 «В одну шеренгу становись!» «Лыжи снять, очистить от снега!» Лыжи в правой руке палки в левой. Лыжи несем строго острием вверх. Соблюдаем дистанцию при выходе.

 «В спортивный зал шагом марш!»

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Заключительная часть ( 4 минут )

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

1 мин

2 мин

2 мин

 «В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока.

Спрашивает у детей тему урока.

Команды:

«Класс, Спасибо за урок!»

«Налево!»

«В школу шагом марш!»

Организованная сдача инвентаря.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...