План-конспект урока на тему: Прыжки в скакалку. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Воробьева Дарья Сергеевна

Тема урока Прыжки в скакалку.

Цель: повторить технику прыжков в скакалку.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- формирование навыка прыжков в скакалку.

2. Оздоровительные:

- способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма и любовь к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryzhki_v_skakalku.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Выполнила: Воробьева Дарья Сергеевна

Тема урока Прыжки в скакалку.

Цель: повторить технику прыжков в скакалку.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- формирование навыка прыжков в скакалку.

2. Оздоровительные:

- способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма и любовь к занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки по количеству занимающихся.

Продолжительность урока: 45 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2. Ходьба с заданиями

- на носках, руки вверх;

- пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

3. Бег.

4. Бег с заданиями:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстыванием голени,

- приставными шагами правым боком

- то же, левым боком

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6.Перестроение уступами.

7. ОРУ на месте со скакалкой:

1) И. п.- стойка ноги врозь, руки внизу.

1- поворот головы вправо, руки вверх

2-4 – и. п.

3- повороты головы влево, руки вверх

2) И. п.- стойка ноги врозь, руки вниз.

1- наклон головы вправо, руки вперед

2-4- и. п.

3- наклон головы влево, руки вперед

3) И. п.- узкая стойка, руки вперед, скакалка в правой руке.

 1-4- вращения вперед

5-8- вращения назад

9-12- то же, левой вперед

13-16- вращения левой назад

4) И. п.- стойка ноги врозь, скакалку вниз.

1-2- пружинящие наклоны вперед

3- наклон вниз

4- и. п.

5) И. п.- стойка ноги врозь, сложенную вдвое скакалку за спину, руки согнуты.

1- наклон влево, руки разогнуть,

2-4- и. п.

3 – то же, вправо

6) И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1- выпад правой вперед, скакалку вверх.

2-4 – и. п.

3 – выпад левой вперед, скакалку вверх.

7) И. п.- узкая стойка, скакалку вниз.

1- наклон вперед

2- перешагивание вперед правой

3- то же, левой

4- и. п.

5- наклон вперед

6- перешагивание назад правой

7- то же, левой

8- и. п.

8) И. п.- стойка ноги врозь, правая впереди на скакалке. Руки со скакалкой опущены вниз.

1-3 – мах правой ногой, руки вверх.

2-4 – и. п.

5-7 – то же, левой ногой

6-8 – и. п.

1 мин

30 сек.

30 сек.

30 сек.

2 мин

.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

6 раз

6 раз

30 сек.

6 раз

6 раза

6 раз

6 раза

6 раза

Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих).

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«тема урока: прыжки в скакалку!».

Команда «По порядку расчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь!».

«Руки вверх, на пятках марш!». «Лопатки сведены!».

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

«Бегом марш!»

 

«По диагонали, с высоким подниманием бедра марш!»

«С захлестыванием голени марш!»

«Приставными шагами правым боком марш!», «Без задания!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

«По ходу движения, взять скакалки!»

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом, марш!»

«От направляющего влево, разом-кнись!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение влево начи-най!» Дыхание свободное. «Спина прямая!». «Скакалка натянута!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение влево начи-най!». «Спина прямая!». Движения плавные.

«Посмотрите упражнение!». «И. П. принять!». «Упражнение начинай!». Дыхание свободное. «Поменяли руку!»

Дыхание свободное. Скакалка сложена вчетверо.

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!». «Скакалкой коснуться пола!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение влево начи-най!». Дыхание свободное. «Спина прямая!». «Ноги прямые!»

«Скакалку натянуть!».

«Посмотрите упражнение!».

«И. п. принять!». «Упражнение с левой начи-най!». «Спина прямая!». «Сзади стоящая нога прямая!».

«Посмотрите упражнение!».

Скакалка сложена вчетверо.

Выполнять плавно, без резких движений. «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!». «Скакалка натянута!». «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!».

«И. п. принять!». «Упражнение слевой начи-най!». «Ноги прямые!». «Голову не опускать!». «Туловище не поворачивать!».

«Спина прямая!». «Руки прямые!».

Основная часть 25 мин

1.Прыжки со скакалкой

  1. И. п. – скакалка в правой руке. Вращение скакалки справа, вперед.

  1. И. п. - скакалка в правой руке. Вращение скакалки справа, назад.

  1. И. п. – скакалка в левой руке. Вращение скакалки справа, вперед.

  1. И. п. – скакалка в левой руке. Вращение скакалки справа, назад.

  1. И. п. – скакалка в правой руке, выполняется прыжок

  1. И. п. – скакалка в левой руке, выполняется прыжок

  1. И. п. – скакалка в двух руках. Вращение скакалки справа налево (восьмёркой).
  2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной.

1-2- вращение скакалки вперед. Приподняться на носки, поймав скакалку под стопой.

3-4- приподняв пятки и вытащить скакалку из-за спины.

      9. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной.

1-2- вращение скакалки назад. Приподняться на пятки, поймав скакалку под стопой.

3-4- приподняв носки и вытащить скакалку из-за спины.

    10. И. п. – скакалка за спиной. Вращение скакалки вперед:

  • Прыжки на двух ногах,
  • Прыжки на левой ноге,
  • Прыжки на правой ноге,
  • Прыжки на двух ногах, с вращением назад.

2. Перестроение в шеренгу.

3. Подвижная игра: «Охотник и сторож».

Сторож находится в кругу – диаметром 2 метра. Все играющие – зайцы, собираются у линии площадки, по сигналу разбегаются, охотник старается их запятнать. Пойманные зайцы встают в круг к сторожу, их можно выручать: они вытягивают руку вперед, бегающие зайцы могут касанием руки спасти их, но при этом сторож их может так же запятнать, и они становятся пойманными.

4. Построение

5. Игра: «Вызов».

Игроки команд выстраиваются шеренгами за линиями городов. Капитан команды, начинающей игру, посылает любых 3-х игроков в другой город команды. Её участники вытягивают руки вперед ладонями вверх, согнув руки в локтях. Последние игроки вызывают помериться силами любых участников противоположной команды. Они трижды дотрагиваются до ладоней играющих, громко считая при этом «Раз, два, три!». Те, кого они коснутся в третий раз, должны осалить, вызывающих. Каждый как можно быстрее убегает к себе домой. Если вызванному удалось поймать соперника до линии города, то последний идет в плен и становится за спиной осалившего. Если игрока не поймают, то, наоборот, вызванный игрок становится пленником. Затем капитан другой команды посылает игрока на вызов. Тот действует так же, как и его предшественник. Если вызван и попал в плен игрок, за спиной которого стоит один или несколько пленников, то он сам становится пленником, а его пленные возвращаются в свою команду. Таким образом, количество игроков в командах все время меняется.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

6 мин.

30 сек.

6 мин.

Скакалка сложена вдвое. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу.

Скакалка сложена вдвое. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу.

Скакалка сложена вдвое. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу.

Скакалка сложена вдвое. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу.

Скакалка сложена вдвое. Необходимо синхронизировать свисток и прыжок.

Скакалка сложена вдвое. Необходимо синхронизировать свисток и прыжок.

Скакалка сложена вчетверо. Руки прямые. Движения выполняются руками, туловище и плечи не задействованы.

Выполнять перекаты на пятку, затем на носок, одновременно вращая скакалку. «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

Выполнять перекаты на пятку, затем на носок, одновременно вращая скакалку. «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«На свои места шагом марш!»

«Направляющий, собрать скакалки!»

Охотник пятнает только касанием руки, не толкать, не валить обучающихся. Пойманные зайцы за круг не выходят.

Следить, чтобы в кругу сторожа не находилось большое количество зайцев, через 3-5 минут, смена водящих.

«На первый, второй рассчитайсь!»

Правила:

1. водящий, вызывая игроков, громко считает.

2. он может каждый раз касаться любого из них.

3. касаться можно только правой рукой и вытягивать вперед только правую руку (опускать ее в момент касания нельзя).

4. если капитан сам попал в плен, его заменяет один из игроков команды.

Выигрывает команда, в которой по окончанию установленного времени будет больше пленных, или команда, забравшая всех игроков противника в плен.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение

2. Игра на внимание «3-13-30».

3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

4.Организованный уход в раздевалку.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу становись!»

3-руки на пояс, 13-вперед, 30-за голову.

Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении.

«Кру-гом, раз, два!»

«На свои места шагом – марш!», «Кругом, раз, два!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

«Напра-во!»

«В раздевалку шагом, марш!»