Рабочие программы по ФК
учебно-методическое пособие по физкультуре

Николай Юрьевич Белогубов

Рабочие программы по ФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar577.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка

«Утверждаю»

Директор  школы ________/Долматова В.Н./

Приказ от 29 августа 2018г. № 231

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

« Дона славные сыны»

Уровень общего образования, класс

основное общее:  5А,5Б,5В,6А,6Б,7А,7Б,9а

Количество часов 5А,5Б(33ч); 5В(34ч); 6А,6Б(34ч); 7А,7Б(33ч); 9А(32ч).

Педагог дополнительного образования:          Белогубов Николай Юрьевич

  1. Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Дона славные сыны» для 5-9 классов составлена на основе ФГОС ООО и следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (статья 75)
  2. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.  Утверждена Президентом  Российской Федерации 03.04.2012 г.
  3. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. №599.
  4. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008.
  5. «Об  утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14.». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4  июля 2014г. №41.
  6. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». Распоряжение Правительства  РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р.
  7. Примерная программа по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

Рабочая программа внеурочной деятельности «спортивно-оздоровительной направленности «дона славные сыны» составлена на 5 лет и рассчитана на 170 часов из расчета 1 час в неделю в каждом классе.

Программный материал внеурочной деятельности состоит из следующих разделов: теоретический материал, практические занятия (общая физическая подготовка, русская лапта, бессюжетные игры, игры-забавы, зимние игры, эстафетные игры, военно-спортивные игры, игры по выбору детей.

Спортивные казачьи игры – естественный спутник жизни ребёнка класса казачьей направленности, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Спортивные казачьи игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни казаков; их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Казачьи игры требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность казачьих игр – их соревновательный, творческий характер, но направленный на сплочение казачьего коллектива.

Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Казачьи игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие казачьими играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.

Новизна программы заключается в использовании комплекса элементов разнообразных педагогических технологий и подходов (игровых, ИКТ, системно-деятельностный подход и др.).

Значимость программы заключается в том, что у учащихся при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества юного казака.

Программа дополняет образовательную область «Физическая культура» и реализует часы спортивно-оздоровительной направленности внеурочной деятельности.

1.2 Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированные занятия.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дона славные сыны» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту

1.3 Цель и задачи программы внеурочной деятельности.

Цели и задачи:                                        

Цель программы - укрепление здоровья, физическое и личностное развитие учащихся, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством спортивных казачьих игр.

Задачи программы:

Образовательные:

-ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

-формировать правильную осанку;

-обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

-изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

-формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

-развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

-совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

-прививать жизненно важные гигиенические навыки;

-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

-улучшать функциональное состояние организма;

-повышать физическую и умственную работоспособность;

-способствовать снижению заболеваемости

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные казачьи игры» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.4 Объем часов, отведенных на занятия.

Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на  32 часа в год – 9А

                                                                                                              33 часа в год – 5А,5Б,7А,7Б

                                                                                                              34 часа в год – 5В,6А,6Б                      (1 час в неделю)

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

         Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

       Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Формы занятий

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Общая характеристика курса

Качественное решение задач физического воспитания школьников требует постоянного поиска более эффективных средств и методов педагогического воздействия.

Программа внеурочной деятельности «Спортивный марафон» ориентирована на применение комплексной подготовки в учебно-тренировочном процессе. Реализация этой установки возможна при рациональном использовании интегрального подхода, который предусматривает наряду с аналитическим развитием базовых компонентов подготовленности их целенаправленный синтез.

Сущность интегрального подхода конкретизируется в следующих направлениях: сочетанное развитие физических качеств; комплексное совершенствование двигательных навыков; сопряжённое развитие качеств и совершенствование навыков, направленное на их эффективное целостное восприятие.

Особенно благоприятные условия для практической реализации данных направлений создаются на занятиях подвижными и спортивными играми. Средствами педагогического воздействия здесь служат включенные комплексы упражнений, отличающиеся разной степенью сложности в зависимости от количества представленных в каждом из них компонентов и характера их сочетания.

Общая направленность занятий следующая:

-   переход от общеподготовительных упражнений к специальным;

-  постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;

-  увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.

Для реализации интегрального подхода в данной программе используются методы сопряжённого воздействия, игровой и соревновательный. Предпочтительными формами организации учебного процесса являются занятия урочного типа; в форме круговой тренировки, соревнований, игр и эстафет, спортивных праздников и турниров. Для контроля и оценивания на занятиях используются следующие формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, тренировочные упражнения, технические нормативы, контрольные тест-упражнения (приложение 1).

В ходе изучения данной программы, учащиеся приобретают знания о месте и значении игр в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игр, изучают взаимодействие игроков друг с другом в групповых действиях для успешного участия в играх и соревнованиях.

 Внеурочная деятельность предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний и двигательных действий будет расширяться, углубляться и дополняться за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

  1. Наименование разделов учебной программы.

№ п\п

Тема

5а,б классы

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

2

Подвижные игры

5

3

Техника бега в равномерном темпе.

3

4

Техника бега на 30 метров.

3

5

Техника прыжка в длину с места.

3

6

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

7

Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча.

3

8

Метод круговой тренировки.

4

9

Эстафеты с преодолением препятствий

1

10

Техника метания мяча.

3

11

Техника бега на 60 метров.

3

12

Техника бега на 1000 метров.

3

№ п\п

Тема

5в,6а,6б классы

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

2

Подвижные игры

6

3

Техника бега в равномерном темпе.

3

4

Техника бега на 30 метров.

3

5

Техника прыжка в длину с места.

3

6

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

7

Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча.

3

8

Метод круговой тренировки.

4

9

Эстафеты с преодолением препятствий

1

10

Техника метания мяча.

3

11

Техника бега на 60 метров.

3

12

Техника бега на 1000 метров.

3

№ п\п

Тема

7а,б классы

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

2

Подвижные игры

5

3

Техника бега в равномерном темпе.

3

4

Техника бега на 30 метров.

3

5

Техника прыжка в длину с места.

3

6

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

7

Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча.

3

8

Метод круговой тренировки.

4

9

Эстафеты с преодолением препятствий

1

10

Техника метания мяча.

3

11

Техника бега на 100 метров.

3

12

Техника бега на 1500 метров.

3

№ п\п

Тема

9а класс

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

2

Подвижные игры

5

3

Техника бега в равномерном темпе.

3

4

Техника бега на 30 метров.

3

5

Техника прыжка в длину с места.

3

6

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

7

Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча.

3

8

Метод круговой тренировки.

4

9

Эстафеты с преодолением препятствий

1

10

Техника метания мяча.

3

11

Техника бега на 400 метров.

3

12

Техника бега на 2000 метров.

2

Формы занятий

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Общая характеристика курса

Качественное решение задач физического воспитания школьников требует постоянного поиска более эффективных средств и методов педагогического воздействия.

Программа внеурочной деятельности «Спортивный марафон» ориентирована на применение комплексной подготовки в учебно-тренировочном процессе. Реализация этой установки возможна при рациональном использовании интегрального подхода, который предусматривает наряду с аналитическим развитием базовых компонентов подготовленности их целенаправленный синтез.

Сущность интегрального подхода конкретизируется в следующих направлениях: сочетанное развитие физических качеств; комплексное совершенствование двигательных навыков; сопряжённое развитие качеств и совершенствование навыков, направленное на их эффективное целостное восприятие.

Особенно благоприятные условия для практической реализации данных направлений создаются на занятиях подвижными и спортивными играми. Средствами педагогического воздействия здесь служат включенные комплексы упражнений, отличающиеся разной степенью сложности в зависимости от количества представленных в каждом из них компонентов и характера их сочетания.

Общая направленность занятий следующая:

-   переход от общеподготовительных упражнений к специальным;

-  постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;

-  увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.

Для реализации интегрального подхода в данной программе используются методы сопряжённого воздействия, игровой и соревновательный. Предпочтительными формами организации учебного процесса являются занятия урочного типа; в форме круговой тренировки, соревнований, игр и эстафет, спортивных праздников и турниров. Для контроля и оценивания на занятиях используются следующие формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, тренировочные упражнения, технические нормативы, контрольные тест-упражнения (приложение 1).

В ходе изучения данной программы, учащиеся приобретают знания о месте и значении игр в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игр, изучают взаимодействие игроков друг с другом в групповых действиях для успешного участия в играх и соревнованиях.

 Внеурочная деятельность предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний и двигательных действий будет расширяться, углубляться и дополняться за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Тематическое планирование

Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час

Группа: 5а

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

03.09

2

Разучивание техники бега в равномерном темпе.

1

10.09

3

Закрепление техники бега в равномерном темпе.

1

17.09

4

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.

1

24.09

5

«Невод»

1

01.10

6

Разучивание техники бега на 30 метров.

1

08.10

7

Закрепление техники бега на 30 метров.

1

15.10

8

Совершенствование техники бега на 30 метров.

1

22.10

9

Казачья игра «Надень папаху»

1

12.11

10

Разучивание техники прыжка в длину с места.

1

29.11.

11

Закрепление техники прыжка в длину с места.

1

26.11

12

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

03.12

13

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

10.12.

14

Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча.

1

17.12

15

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

1

24.12

16

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

14.01

17

Разучивание метода круговой тренировки.

1

21.01

18

Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки.

1

28.01

19

Закрепление метода круговой тренировки.

1

04.02

20

Совершенствование метода круговой тренировки.

1

11.02

21

Эстафеты с преодолением препятствий

1

18.02

22

Игра « Чехарда» «Салки».

1

25.02

23

Разучивание техники метания мяча.

1

04.03

24

Закрепление техники метания мяча.

1

11.03

25

Совершенствование техники метания мяча.

1

18.03

26

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1

01.04

27

Игра «Лапта», «Салки»

1

08.04

28

Разучивание техники бега на 60 метров.

1

15.04

29

Закрепление техники бега на 60 метров.

1

22.04

30

Совершенствование  техники бега на 60 метров.

1

29.04

31

Разучивание  техники бега на 1000 м.

1

06.05

32

Закрепление  техники бега на 1000 м.

1

13.05

33

Совершенствование техники бега на 1000 м.

1

20.05

Тематическое планирование

Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час

Группа: 5б

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

03.09

2

Разучивание техники бега в равномерном темпе.

1

10.09

3

Закрепление техники бега в равномерном темпе.

1

17.09

4

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.

1

24.09

5

«Невод»

1

01.10

6

Разучивание техники бега на 30 метров.

1

08.10

7

Закрепление техники бега на 30 метров.

1

15.10

8

Совершенствование техники бега на 30 метров.

1

22.10

9

Казачья игра «Надень папаху»

1

12.11

10

Разучивание техники прыжка в длину с места.

1

29.11.

11

Закрепление техники прыжка в длину с места.

1

26.11

12

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

03.12

13

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

10.12.

14

Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча.

1

17.12

15

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

1

24.12

16

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

14.01

17

Разучивание метода круговой тренировки.

1

21.01

18

Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки.

1

28.01

19

Закрепление метода круговой тренировки.

1

04.02

20

Совершенствование метода круговой тренировки.

1

11.02

21

Эстафеты с преодолением препятствий

1

18.02

22

Игра « Чехарда» «Салки».

1

25.02

23

Разучивание техники метания мяча.

1

04.03

24

Закрепление техники метания мяча.

1

11.03

25

Совершенствование техники метания мяча.

1

18.03

26

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1

01.04

27

Игра «Лапта», «Салки»

1

08.04

28

Разучивание техники бега на 60 метров.

1

15.04

29

Закрепление техники бега на 60 метров.

1

22.04

30

Совершенствование  техники бега на 60 метров.

1

29.04

31

Разучивание  техники бега на 1000 м.

1

06.05

32

Закрепление  техники бега на 1000 м.

1

13.05

33

Совершенствование техники бега на 1000 м.

1

20.05

Тематическое планирование

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

Группа: 5в

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

05.09

2

Разучивание техники бега в равномерном темпе.

1

12.09

3

Закрепление техники бега в равномерном темпе.

1

19.09

4

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.

1

26.09

5

«Невод»

1

03.10

6

Разучивание техники бега на 30 метров.

1

10.10

7

Закрепление техники бега на 30 метров.

1

17.10

8

Совершенствование техники бега на 30 метров.

1

24.10

9

Казачья игра «Надень папаху»

1

07.11.

10

Разучивание техники прыжка в длину с места.

1

14.11

11

Закрепление техники прыжка в длину с места.

1

21.11.

12

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

28.11

13

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

05.12

14

Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча.

1

12.12.

15

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

1

19.12

16

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

26.12

17

Разучивание метода круговой тренировки.

09.01.

18

Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки.

1

16.01

19

Закрепление метода круговой тренировки.

1

23.01

20

Совершенствование метода круговой тренировки.

1

30.01

21

Эстафеты с преодолением препятствий

1

06.02

22

Игра « Чехарда» «Салки».

1

13.02

23

Разучивание техники метания мяча.

1

20.02

24

Закрепление техники метания мяча.

1

27.02

25

Совершенствование техники метания мяча.

1

06.03

26

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1

13.03

27

Игра «Лапта», «Салки»

1

20.03

28

Разучивание техники бега на 60 метров.

1

03.04

29

Закрепление техники бега на 60 метров.

1

10.04

30

Совершенствование  техники бега на 60 метров.

1

17.04

31

Разучивание  техники бега на 1000 м.

1

24.04

32

Закрепление  техники бега на 1000 м.

1

08.05

33

Совершенствование техники бега на 1000 м.

1

15.05

34

Подвижная игра. «Чехорда»

1

22.05

Тематическое планирование

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

Группа: 6а

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

04.09

2

Разучивание техники бега в равномерном темпе.

1

11.09

3

Закрепление техники бега в равномерном темпе.

1

18.09

4

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.

1

25.09

5

«Невод»

1

02.10

6

Разучивание техники бега на 30 метров.

1

09.10

7

Закрепление техники бега на 30 метров.

1

16.10

8

Совершенствование техники бега на 30 метров.

1

23.10

9

Казачья игра «Надень папаху»

1

06.11.

10

Разучивание техники прыжка в длину с места.

1

13.11

11

Закрепление техники прыжка в длину с места.

1

20.11.

12

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

27.11

13

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

04.12

14

Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча.

1

11.12.

15

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

1

18.12

16

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

25.12

17

Разучивание метода круговой тренировки.

1

15.01

18

Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки.

1

22.01

19

Закрепление метода круговой тренировки.

1

29.01

20

Совершенствование метода круговой тренировки.

1

05.02

21

Эстафеты с преодолением препятствий

1

12.02

22

Игра « Чехарда» «Салки».

1

19.02

23

Разучивание техники метания мяча.

1

26.02

24

Закрепление техники метания мяча.

1

05.03

25

Совершенствование техники метания мяча.

1

12.03

26

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1

19.03

27

Игра «Лапта», «Салки»

1

02.04

28

Разучивание техники бега на 60 метров.

1

09.04

29

Закрепление техники бега на 60 метров.

1

16.04

30

Совершенствование  техники бега на 60 метров.

1

23.04

31

Разучивание  техники бега на 1000 м.

1

30.04

32

Закрепление  техники бега на 1000 м.

1

07.05

33

Совершенствование техники бега на 1000 м.

1

14.05

34

Подвижная игра. «Чехорда»

1

21.05

Тематическое планирование

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

Группа: 6б

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

04.09

2

Разучивание техники бега в равномерном темпе.

1

11.09

3

Закрепление техники бега в равномерном темпе.

1

18.09

4

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.

1

25.09

5

«Невод»

1

02.10

6

Разучивание техники бега на 30 метров.

1

09.10

7

Закрепление техники бега на 30 метров.

1

16.10

8

Совершенствование техники бега на 30 метров.

1

23.10

9

Казачья игра «Надень папаху»

1

06.11.

10

Разучивание техники прыжка в длину с места.

1

13.11

11

Закрепление техники прыжка в длину с места.

1

20.11.

12

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

27.11

13

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

04.12

14

Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча.

1

11.12.

15

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

1

18.12

16

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

25.12

17

Разучивание метода круговой тренировки.

1

15.01

18

Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки.

1

22.01

19

Закрепление метода круговой тренировки.

1

29.01

20

Совершенствование метода круговой тренировки.

1

05.02

21

Эстафеты с преодолением препятствий

1

12.02

22

Игра « Чехарда» «Салки».

1

19.02

23

Разучивание техники метания мяча.

1

26.02

24

Закрепление техники метания мяча.

1

05.03

25

Совершенствование техники метания мяча.

1

12.03

26

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1

19.03

27

Игра «Лапта», «Салки»

1

02.04

28

Разучивание техники бега на 60 метров.

1

09.04

29

Закрепление техники бега на 60 метров.

1

16.04

30

Совершенствование  техники бега на 60 метров.

1

23.04

31

Разучивание  техники бега на 1000 м.

1

30.04

32

Закрепление  техники бега на 1000 м.

1

07.05

33

Совершенствование техники бега на 1000 м.

1

14.05

34

Подвижная игра. «Чехорда»

1

21.05

Тематическое планирование

Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час

Группа: 7а

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

06.09

2

Разучивание техники бега в равномерном темпе.

1

13.09

3

Закрепление техники бега в равномерном темпе.

1

20.09

4

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.

1

27.09

5

«Невод»

1

04.10

6

Разучивание техники бега на 60 метров.

1

11.10

7

Закрепление техники бега на 60 метров.

1

18.10

8

Совершенствование техники бега на 60 метров.

1

25.10

9

Казачья игра «Надень папаху»

1

08.11.

10

Разучивание техники прыжка в длину с места.

1

15.11

11

Закрепление техники прыжка в длину с места.

1

22.11.

12

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

29.11

13

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

06.12

14

Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча.

1

13.12.

15

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

1

20.12

16

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

27.12

17

Разучивание метода круговой тренировки.

1

10.01

18

Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки.

1

17.01

19

Закрепление метода круговой тренировки.

1

24.01

20

Совершенствование метода круговой тренировки.

1

31.01

21

Эстафеты с преодолением препятствий

1

07.02

22

Игра « Чехарда» «Салки».

1

14.02

23

Разучивание техники метания мяча.

1

21.02

24

Закрепление техники метания мяча.

1

28.02

25

Совершенствование техники метания мяча.

1

07.03

26

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1

14.03

27

Игра «Лапта», «Салки»

1

21.03

28

Разучивание техники бега на 100 метров.

1

04.04

29

Закрепление техники бега на 100 метров.

1

11.04

30

Совершенствование  техники бега на 100 метров.

1

18.04

31

Разучивание  техники бега на 1500 м.

1

25.04

32

Закрепление  техники бега на 1500 м.

1

16.05

33

Совершенствование техники бега на 1500 м.

1

23.05

Тематическое планирование

Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час

Группа: 7б

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

06.09

2

Разучивание техники бега в равномерном темпе.

1

13.09

3

Закрепление техники бега в равномерном темпе.

1

20.09

4

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.

1

27.09

5

«Невод»

1

04.10

6

Разучивание техники бега на 60 метров.

1

11.10

7

Закрепление техники бега на 60 метров.

1

18.10

8

Совершенствование техники бега на 60 метров.

1

25.10

9

Казачья игра «Надень папаху»

1

08.11.

10

Разучивание техники прыжка в длину с места.

1

15.11

11

Закрепление техники прыжка в длину с места.

1

22.11.

12

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

29.11

13

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

06.12

14

Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча.

1

13.12.

15

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

1

20.12

16

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

27.12

17

Разучивание метода круговой тренировки.

1

10.01

18

Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки.

1

17.01

19

Закрепление метода круговой тренировки.

1

24.01

20

Совершенствование метода круговой тренировки.

1

31.01

21

Эстафеты с преодолением препятствий

1

07.02

22

Игра « Чехарда» «Салки».

1

14.02

23

Разучивание техники метания мяча.

1

21.02

24

Закрепление техники метания мяча.

1

28.02

25

Совершенствование техники метания мяча.

1

07.03

26

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1

14.03

27

Игра «Лапта», «Салки»

1

21.03

28

Разучивание техники бега на 100 метров.

1

04.04

29

Закрепление техники бега на 100 метров.

1

11.04

30

Совершенствование  техники бега на 100 метров.

1

18.04

31

Разучивание  техники бега на 1500 м.

1

25.04

32

Закрепление  техники бега на 1500 м.

1

16.05

33

Совершенствование техники бега на 1500 м.

1

23.05

Тематическое планирование

Количество часов: всего 32 часа, в неделю 1 час

Группа: 9а

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр.

1

07.09

2

Разучивание техники бега в равномерном темпе.

1

14.09

3

Закрепление техники бега в равномерном темпе.

1

21.09

4

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.

1

28.09

5

«Невод»

1

05.10

6

Разучивание техники бега на 60 метров.

1

12.10

7

Закрепление техники бега на 60 метров.

1

19.10

8

Совершенствование техники бега на 60 метров.

1

26.10

9

Казачья игра «Надень папаху»

1

09.11

10

Разучивание техники прыжка в длину с места.

1

16.11.

11

Закрепление техники прыжка в длину с места.

1

23.11

12

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

30.11.

13

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.

1

07.12

14

Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча.

1

14.12.

15

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

1

21.12

16

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

28.12

17

Разучивание метода круговой тренировки.

1

11.01

18

Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки.

1

18.01

19

Закрепление метода круговой тренировки.

1

25.01

20

Совершенствование метода круговой тренировки.

1

01.02

21

Эстафеты с преодолением препятствий

1

08.02

22

Игра « Чехарда» «Салки».

1

15.02

23

Разучивание техники метания мяча.

1

22.02

24

Закрепление техники метания мяча.

1

01.03

25

Совершенствование техники метания мяча.

1

15.03

26

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1

22.03

27

Игра «Лапта», «Салки»

1

05.04

28

Разучивание техники бега на 400 метров.

1

12.04

29

Закрепление техники бега на 400 метров.

1

19.04

30

Совершенствование  техники бега на 400 метров.

1

26.04

31

Разучивание  техники бега на 2000 м.

1

17.05

32

Закрепление  техники бега на 2000 м.

1

24.05

Планируемые результаты изучения курса

После окончания I года обучения, занимающиеся научатся:

•        выполнять основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

•        руководствоваться правилами командных подвижных игр и простейшими комплексами упражнений для развития физических способностей;

•        руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды.

•        характеризовать задачи общей физической подготовки;

•        понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;

•        выполнять основные действия и приёмы командных подвижных игр;

•        руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;

•        тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

•        взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий;

•        участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.

После окончания II года обучения, занимающиеся научатся:

•        выполнять комплексы упражнений, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств;

•        выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол;

•        определять базовые понятия и термины спортивных игр;

•        руководствоваться правилами спортивных игр;

•        играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

После окончания III года обучения, занимающиеся научатся:

•        характеризовать задачи специальной подготовки;

•        определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

•        использовать занятия физическими упражнениями, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, повышения уровня физических кондиций;

•        выполнять основные технические действия и приёмы игры баскетбол в игровой деятельности;

•        выполнять упрощенные обязанности помощников судей.

После окончания IV года обучения, занимающиеся научатся:

•        характеризовать задачи тактической подготовки;

•        составлять комплексы упражнений оздоровительной и тренирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

•        выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в соревновательной деятельности;

•        осуществлять судейство по осваиваемой спортивной игре;

•        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

•        владеть терминологией спортивной игры.

После окончания V года обучения, занимающиеся научатся:

•        классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку с целью развития физических качеств;

•        руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий спортивными играми;

•        взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий;

•        выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в соревновательной деятельности;

•        осуществлять судейство по осваиваемой спортивной игре.

Описание места курса в учебном плане

«Спортивный марафон» входит в число дисциплин, включенных в учебный план образовательного учреждения по внеурочной деятельности.

Программа реализуется с 5 по 9 класс, из расчёта 1 час в неделю:

 5а,б классы – 33 часа,

 5в классы    – 34 часа,

 6а,б классы -  34 часа,

 7а,б классы – 33 часа,

  9а класс      – 32 часа.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов на пять лет обучения (по 1 часу в неделю)

СОГЛАСОВАНО                                                                               СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                    Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                    _______________ Н.Г. Светикова

учителей технологии, физкультуры

МБОУ СОШ №3 сл. Б- Орловка

от 29 августа 2018 г. №1                                                                       29 августа  2018 г.

Руководитель МО_______ С.Л. Таштанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...