Программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 класс (в соответствии с ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Кнышова Ольга Михайловна

В содержание программы раскрываются основные требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть учащиеся в процессе реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочка для младшего звена37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№6

«Рассмотрено»                                                                              «Согласованно»                                                                                      «Утверждено»

Руководитель М.О.                                                                  Заместитель директора по ВР                                                      Директор МБОУ    СШ№6

----------------О.М.Кнышова                                                                  МБОУ СШ№6                                                                       -------------- Н.С.Исайкина

Протокол № 01 от                                                                ----------------------- И.М.Климина                                                      «---» -------------------2016г.

         «31» августа 2016г.                                                       «---»---------------------2016г.                                                   Приказ № 377  от 01.09.2016г.

   

Программа

Внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

1-4 класс

(в соответствии с ФГОС)

Составила Кнышова Ольга Михайловна,

Учитель физической культуры

высшей   квалификационной категории

                                                                 

                                                                                                                       

                                                                                                                                         

                                                                                                           

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для младших школьников  разработана на основании основных нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);

- Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ СШ №6.

-

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  В 1-4 классе ведётся 3 час в неделю, всего 102 часа.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

             - умение работать в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Белые медведи», «Совушка», «Удочка», «Дедушка», «Хвостики», «Ниточка и иголочка», «Охотники и утки», «Караси и щука» и др.

Спортивные игры.

Стойка баскетболиста, ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок мяча снизу и от груди.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1-4 классе:

Иметь представление о двигательном режиме четвероклассника;

Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (1-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Календарно - тематическое планирование для 1 класса

Сроки проведения

Дата по факту

тема

развитие и формирование качеств у учащихся

игры

оборудование

1

Мир движений.

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Гуси-гуси», «Удочка»,

 кубики, мелки, обручи, скакалки

2

Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

 «Хвостики».  «Дедушка»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

3

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

4

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Совушка, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

5

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Удочка», «Быстрая тройка»

гимнастические палки, скакалки

6

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

«Хвостики», «Мышка и кошка»

кубики, скакалки

7

Сила нужна каждому.

развитие выносливости и силы

«Рыбак», «Хвостики»,

мешочки, мячи

8

Развитие быстроты.

развитие быстроты

Упоры и седы, «Гуси-гуси»,

мячи,  скакалки

9

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

Лодочка, «Ниточка и иголочка»,

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

10

Скакалочка- выручалочка.

развитие силы

Лазание по гимнастической стенке, «Удочка

скакалки, коврики.

11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

»Совушка», эстафеты

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

«Гуси-гуси», «Дедушка»

обручи, гимнастические палки, скакалки

13

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

Эстафеты с предметами

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

14

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

Эстафеты с мячами

кегли, малые мячи, большие мячи

15

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц»,

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

16

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

17

Эстафеты с мячами

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

кегли, малые мячи, большие мячи

18

Броски мяча снизу в кольцо

развитие выносливости и ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

кегли, малые мячи, большие мячи

19

Эстафеты с мячами

развитие выносливости и ловкости

«Кто быстрее приготовиться»

кегли, малые мячи, большие мячи

20

Команда быстроногих

развитие выносливости и быстроты

«Штурм высоты»

обручи, гимнастические палки, скакалки

21

Выбираем бег.

развитие выносливости и ловкости

  «Салки»

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

22

Броски мяча снизу в кольцо

развитие выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

23

Эстафеты с мячами

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

24

Выбираем бег.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

25

Метко в цель.

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

26

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных  мяча

27

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи

28

Развитие  выносливости.

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч, гимнастическая палка

29

Развитие реакции.

развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

мешочки с песком

30

«Удочка».

развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

булавы, мяч, фишки

31

Прыжок за прыжком.

развитие быстроты, ловкости, выносливости

 «Прыжок за прыжком»

 флажки, эстафетная палочка

32

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств , ловкости

 «Хвостики», «Падающая палка»

ленточка, гимнастическая палка. мячи

33

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Календарно - тематическое планирование для 2-3 класса

Сроки проведения

Дата по факту

тема

развитие и формирование качеств у учащихся

игры

оборудование

1

Мир движений.

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Охотники и утки»,

 кубики, мелки, обручи, скакалки, мячи

2

Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

 «Совушка, «Кто быстрей?»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

3

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Охотники и утки»

скакалки, мячи

4

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?», «Хвостики», «Совушка,

мешочки, скакалка, коврики

5

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Охотники и утки»,

гимнастические палки, скакалки

6

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

эстафеты

кубики, скакалки

7

Сила нужна каждому.

развитие выносливости и силы

«Охотники и утки»

мешочки, мячи

8

Развитие быстроты.

развитие быстроты

«Хвостики»,

мячи,  скакалки

9

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

«Удочка»

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

10

Скакалочка- выручалочка.

развитие силы

«Белые медведи», эстафеты

скакалки, коврики.

11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

«Дедушка», «Хвостики»

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

«Охотники и утки», «Караси и щука

обручи, гимнастические палки, скакалки

13

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

Эстафеты с предметами

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

14

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

Эстафеты с мячами

кегли, малые мячи, большие мячи

15

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц»,

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

16

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

17

Эстафеты с мячами

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

кегли, малые мячи, большие мячи

18

Броски мяча снизу в кольцо

развитие выносливости и ловкости

Эстафеты с мячами

кегли, малые мячи, большие мячи

19

Эстафеты с мячами

развитие выносливости и ловкости

«Огонь с четырех сторон»

кегли, малые мячи, большие мячи

20

Команда быстроногих

развитие выносливости и быстроты

«Совушка, Эстафеты

обручи, гимнастические палки, скакалки

21

Выбираем бег.

развитие выносливости и ловкости

  «Охотники и утки», «Салки», Эстафеты

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

22

Броски мяча снизу в кольцо

развитие выносливости и ловкости

«Пионербол»

кегли, малые мячи, большие мячи

23

Эстафеты с мячами

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

24

Выбираем бег.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

мяч, фишки, флажки, обручи, гимнастические палки, скакалки

25

Метко в цель.

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

кегли, малые мячи, большие мячи

26

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных  мяча

27

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи

28

Развитие  выносливости.

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч, гимнастическая палка

29

Развитие реакции.

развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

мешочки с песком

30

«Удочка».

развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

булавы, мяч, фишки

31

Прыжок за прыжком.

развитие быстроты, ловкости, выносливости

 «Прыжок за прыжком»

 флажки, эстафетная палочка

32

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств , ловкости

 «Хвостики», «Падающая палка»

ленточка, гимнастическая палка. мячи

33

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Календарно - тематическое планирование для 4 класса

Тема занятий

Кол-во часов

Форма контроля

Место проведения

Сроки проведения

Дата проведения по факту

1.

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды.

Комплекс ОРУ в движении. Стойка баскетболиста

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

Спортивная площадка

2.

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Воробушки и кот». Игра «Пятнашки маршем».

1

наблюдение

Спортивная площадка

3.

Комплекс ОРУ  на месте. Ведение мяча на месте

1

наблюдение

Спортивная площадка

4.

Комплекс ОРУ с предметами . Ведение мяча в движении. Игра «Караси и щуки». Игра «Игра «Без пары».

1

наблюдение

Спортивная площадка

5.

Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Ведение мяча в движении.  Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». Игра "Головой, ногой через сетку".

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

6.

Комплекс ОРУ с большими мячами. Ведение мяча в змейкой. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

1

наблюдение

Спортивный зал

7.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра «Отгадай, кто бросил»

1

наблюдение

Спортивный зал

8.

Комплекс ОРУ с мячами. Передача и ловля мяча. Игра «Подвижная цель».

Игра «Мяч в центре».

1

наблюдение

Спортивный зал

9.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч капитану", "Пионербол". Игра "Головой, ногой через сетку".

1

наблюдение

Спортивный зал

10.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол".

1

наблюдение

Спортивный зал

11.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Передача и ловля мяча. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол".

1

наблюдение

Спортивный зал

12.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Профилактика детского травматизма.  

Комплекс ОРУ.  Ловля мяча.  Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

13.

Комплекс ОРУ.  «Огонь с четырёх сторон»

1

наблюдение

Спортивный зал

14.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ.  «Огонь с четырёх сторон» с элементами баскетбола

1

наблюдение

Спортивный зал

15.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

16.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

17.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

18.

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Садовник». Игра «Наблюдатели». Игра "Городки".

1

наблюдение

Спортивный зал

19.

Комплекс ОРУ.  «Огонь с четырёх сторон»

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

20.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

21.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

22.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

23.

Комплекс ОРУ.  Пионербол

1

наблюдение

Спортивный зал

24.

Комплекс ОРУ.  Броски мяча в корзину снизу

1

наблюдение

Спортивный зал

25.

Комплекс ОРУ.  Броски мяча в корзину снизу

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

26.

Комплекс ОРУ. Броски мяча в корзину от груди

1

наблюдение

Спортивный зал

27.

Комплекс ОРУ. Броски мяча в корзину от груди

1

наблюдение

Спортивный зал

28.

Комплекс ОРУ.  Передача мяча в стенку

1

наблюдение

Спортивный зал

29.

Комплекс ОРУ. Передача мяча в стенку

1

наблюдение

Спортивный зал

30.

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.

Способы деления на команды. Повторение считалок.

Эстафеты  «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета  парами.

1

Беседа

наблюдение

Спортивный зал

31.

Эстафеты  «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета  парами.

1

наблюдение

Спортивная площадка

32.

Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

1

наблюдение

Спортивная площадка

33.

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).

1

наблюдение

Спортивная площадка

34.

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).

1

наблюдение

анкетирование

Спортивный зал

Методическое обеспечение.

  1. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  5. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  6. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  7. Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс

Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"

Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" Баскетбол"". 5 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности  для 5-9 классов«Подвижные игры. ««Баскетбол»» составлена на основе Федерального  государственного образовательного ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" 3-4 классы на 2018 - 2019 учебный год

Подвижная игра - естественный спутник ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 4 классы )

 Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 4 класса      относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной де...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры", 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры", 3класс 2019-2020 учебный год...