План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Эстафеты", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект по физкультуре

Зинченко Иван Сергеевич

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Эстафеты", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для обучающихся 1 класса

Студент: Зинченко Иван Сергеевич

Преподаватель: Сыркин Константин Григорьевич

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Тема урока: Эстафеты.

Основные цели и задачи урока:

Цель:

  • развивать интерес детей к физической культуре посредством эстафет

Задачи:

  • Оздоровительная

- развить быстроту, ловкость и координационные способности в эстафетах.

  • Воспитательная

- воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

- привить интерес к занятиям физической культуры и спортом с помощью эстафет.

  • Образовательная

- формирование практических умений;

Место проведения: Спортивный зал школы МБОУ СОШ №148

Инвентарь: Свисток,  волейбольные мячи.

Дата проведения: 10.04.2019 год

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (15 мин)

1) Построение. Приветствие.

2) Упражнения на осанку:

- на носках, руки вверх, ладони смотрят внутрь;

- на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

3) Бег.

4) ОРУ в движении:

4.1. Повороты головы;

И.п. – руки на пояс;

1 – Поворот головы влево;

2 – И.п.;

3 – Тоже, вправо;

4 – И.п.

4.2. Круговые вращения в плечевом суставе;

И.п. – руки к плечам;

1 – 2 – Круговые вращения вперед;

3 – 4 – Тоже, назад.

4.3. Круговые вращения в плечевом суставе;

И.п. – руки внизу;

1 – 2 – Круговые вращения вперед;

3 – 4 – Тоже, назад.

4.4. Скручивания на каждый шаг;

И.п. – руки на пояс;

1 – 3 – Скручивания влево;

2 – 4 – Тоже, вправо.

4.5. Наклоны туловища на каждый шаг;

И.п. – руки внизу;

1 – Наклон к левой ноге;

2 – И.п.;

3 – Наклон к правой ноге;

4 – И.п.

4.6. Выпады на каждую ногу;

И.п. – руки на поясе;

1 – 3 – Выпад на левую ногу;

2 – 4 – Тоже, на правую ногу.

4.7. В полном приседе;

И.п. – руки на поясе.

5) Бег с заданиями.

- С высоким подниманием бедра по диагонали;

- Захлестыванием голени по диагонали;

- Приставным правым боком по диагонали;

- Приставным левым боком по диагонали;

- Спиной вперед по диагонали;

6) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

7) Перестроение.

2 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1 круг

1 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Здравствуйте, меня зовут Иван Сергеевич!»

Сообщение темы урока.

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

«На носках марш!». Взгляд вперед, спина прямая.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперед, спину держать ровно.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Бегом - марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2 – 3 шага.

«И.п. принять! Упражнения влево начинай!» Спина прямая, темп средний.

«И.п. принять! Упражнения вперед начинай!» Спина прямая, темп средний.

«И.п. принять! Упражнения вперед начинай!» Спина прямая, темп средний.

«И.п. принять! Упражнения вперед начинай!» Спина прямая, темп средний.

«И.п. принять! Упражнения к левой ноге начинай!» Спина прямая, колени не сгибать, темп средний, касаться носков.

«И.п. принять! Упражнения с левой ноги начинай!» Спина прямая, темп средний.

«В полном приседе марш!» Спина прямая.

«Бег с высоким подниманием бедра по диагонали марш!»

«Бег с захлестом голени назад по диагонали марш!»

«Приставным правым боком по диагонали марш!»

«Приставным левым боком по диагонали  марш!»

«Спиной вперед по диагонали марш!»

На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос);

на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот);

«Направляющий, на месте!»

«Стой раз – два!»

«Налево - раз – два!»

«На 1, 2, рассчитайсь!»

Основная часть (20 мин)

Эстафеты:

1) «Самый быстрый»

2) «Мяч в обруч»

3) «Надень обруч»

4) «Не урони мяч»

5) «Донеси листок»

Подвижные игры:

1) «Займи место»

2) «Горячая картошка»

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

5 мин

5 мин

Бежать до конуса, оббежать и бегом вернутся в колонну передав эстафету рукой.

В руках у первых 2 мяча, они бегут до обруча и кладут мячи в них. Бегут обратно. И так, пока все не пробегут.

Первый участник надевает обруч на себя и бежит до конуса, обегает конус и бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник делает тоже самое и т.д.

Первый участник стоит с теннисной ракеткой и мечем, по команде они бегут до конуса, оббегают его и бегут обратно, задача не уронить мяч, передает эстафету следующему.

Дается 1 листочек 1 участнику, его задача донести листочек до конуса, обойти конус и вернутся не уронив листок, передать листок следующему участнику. Листок лежит на ладошке.

Выбираем одного водящего, остальные встают в круг, закрывают глаза. Водящий ходит вдоль круга и выбирает одного участника, как только водящей касается обучающегося сразу начинает бежать через весь круг, чтобы занять его место, а осаленный также после касания начинает бежать в противоположную сторону. Задача водящего как можно быстрее занять место осаленного. А осаленный должен вернутся на свое место быстрее водящего.

Все обучающиеся встают в круг. Дается мяч, задача как можно быстрее передать мяч следующему.

Бежать можно только по кругу. Игра начинается по касанию рукой. Игра заканчивается по команде учителя.

Игра начинается по команде учителя. Передавать мяч можно только в руки.

Заключительная часть (5 мин)

1) Построение.

2) Организованный уход в раздевалку.

2 мин

3 мин

Учитель дает команду:

«В общий строй становись!»

«В обход направо шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...