Статья «Современные технологии в преподавании физической культуры»
статья по физкультуре

Васильева Ирина Александровна

«Современные технологии в преподавании

физической культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 538
с углублённым изучением информационных технологий
Кировского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Современные технологии в преподавании

физической культуры»

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 538

Васильева Ирина Александровна

Санкт-Петербург

                                                             2019 г.

Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческие потенциалы учащихся.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в системе образования, выделяет несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

По характеру действия различают следующие технологии:

  • стимулирующие позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки;
  • защитно-профилактические заключаются в выполнении санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм;
  • компенсаторно-нейтрализующие - это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков;
  • информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Особое внимание следует уделять подвижным играм в начальном и среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. И, конечно, подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных способностей и умений. В разделе программы «Легкая атлетика» используются подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.

Эффективность уроков лыжной подготовки зависит не только от качественного инвентаря и оборудования, но и от четкой целенаправленной организации занятий. Любовь к передвижению на лыжах закладывается у учащихся уже на первых уроках лыжной подготовки в начальной школе. Детям младшего школьного возраста свойственна естественная потребность в играх. Поэтому применение подвижных игр и игровых заданий на уроках лыжной подготовки заметно повышает интерес к ней. Для успешного овладения основными способами передвижения на лыжах школьники должны сначала достигнуть определенного уровня физической и эмоциональной готовности. Например, для овладения скользящим шагом дети должны обладать чувством равновесия. Это чувство развивается при помощи подвижных игр на лыжах на небольших прямых и ровных склонах. Такие игры помогают также воспитать у учащихся смелость и прививают навык не боятся скорости передвижения. А это очень важно, так как большая часть падений у детей происходит от возникновения чувства страха при быстром скольжении на лыжах. Избежать боязни высокой скорости на уроках в начальном звене помогают в частности игры и игровые задания на санках в различных положениях – сидя, лежа на спине, на животе, сидя боком, стоя на коленях. Кроме того, подобные задания повышают эмоциональность занятий. Перенос же привычки к высокой скорости при спуске на санках и к спускам на лыжах происходит довольно быстро. В начальных классах на уроках лыжной подготовки целесообразно как можно больше давать заданий на пологих склонах.

В заключении хочу сказать о том, что для решения задач, которые ставятся перед физической культурой, она не должна быть лишь школьным предметом, она должна быть образом жизни детей. И не одни лишь учителя физической культуры, но и родители школьников должны участвовать в решении этих задач. Для этого необходимо преодолеть распространенное в обществе понимание культуры лишь как грамотности. Физическая культура - неразрывная часть всей современной культуры. Главное - это приобщение всей массы школьников к спортивно-оздоровительному образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные технологии информатизации образования".

Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим качество образования. Очеви...

Методические разработки,презентиции к уроку копспект урока статья"Современные технологии как активная позиция субъектов лицея,"

В данной статье говорится о том , как же привлечь всех учащихся класса к работе на уроке. В этом помогают современные технологии. Указаны плюсы применения ИКТ на уроках математики,но указаны и минусы,...

Статья "Современные технологии объяснения"

В статье представлена классификация методов объяснения нового материала, разработанная на основове психологических особенностей понимания нового материала. Результаты работы представлены в презентации...

Статья "Современные технологии в дошкольном музыкальном образовании"

Цель статьи заключается в раскрытии необходимости применения современных технологий у дошкольников на уроках музыки....

статья "Современные технологии в обучении географии с использованием ИКТ"

статья "Современные технологии в обучении географии с использованием ИКТ"...

Статья "Современные технологии обработки металлов."

В современном и развивающемся мире появляются новые методы, более экономичные, безопасные и эффективные технологии обработки материалов....