РП 6 класс по физре
рабочая программа по физкультуре

Цыбиков Саян Владимирович

рп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_klass.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оерская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Бадмаев Ю.Р./

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________/Аманжулова В.Н./

«___»____________2018 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

________/________________/

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 6 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

68 ч в год, 2 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

ЦЫБИКОВ САЯН ВЛАДИМИРОВИЧ

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
  • Примерной программы, разработанной на основе программы В.И. Лях, 5-8 классы, Москва, «Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной  программы физического  воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014г.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Оерская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год
  • Положения о рабочей программе.

Содержание данной рабочей программы при двух учебных занятиях (по ФГОС ООО, третий час отводится из часов внеаудиторной деятельности) в неделю направлено в первую очередь на выполнение федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

 Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона, его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

   Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

         При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания учащихся 6  класса.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Национально-региональный компонент

Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура» разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», региональным Законом «Об образовании», с учетом основных направлений модернизации общего образования и является основой для разработки учебных планов по предмету в образовательных учреждениях.

Тематика НРК на уроках физической культуры

  • Малые Олимпийские игры (традиции школы).
  • Личности в современном олимпийском движении.
  • Спортивные традиции Джидинского района. Спортивный праздник «Сурхарбаан».
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» (традиции школы)
  • Спартакиада школ Джидинского района.
  • Развитие различных видов спорта в Бурятии и успехи бурятских спортсменов на олимпийских играх.
  • Спортсмены нашего района.

Планируемые результаты  изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура" должны отражать:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного предмета

Физическая культура. Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики (10 ч.)

Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. (28 ч.)

 Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Кроссовая подготовка (21 ч.)

Спортивные игры (24 ч.)

 Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. 

Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. 

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений,       силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Кроссовая подготовка. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


Тематическое планирование  6 класс (68часов)

урока

Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

Коррекция

Дата

план

Дата

факт

1

2

3

4

5

Легкая атлетика - 10 часов

1

Вводный инструктаж по технике безопасности  Спринтерский бег

1

5.09

2

Высокий старт.  Линейные эстафеты

1

6.09

3

Высокий старт. Передача эстафетной палочки

1

12.09

4

Высокий старт

1

13.09

5

Высокий старт

1

19.09

6

Бег 100 м на результат

1

20.09

7

Прыжок в длину

1

26.09

8

Метание теннисного мяча

1

27.09

9

Бег на средние дистанции. Бег 1000 м

1

3.10

10

Бег 1000 м на результат

1

4.10

Кроссовая подготовка  - 4 часов

11

Равномерный бег. Бег в гору

1

10.10

12

Равномерный бег. Бег в гору, бег под гору

1

11.10

13

Равномерный бег. Бег в гору, бег под гору

1

17.10

14

Равномерный бег. Бег в гору, бег под гору

1

18.10

Гимнастика -14 часов

15

Смешанные висы. Подъем переворотом

1

24.10

16

Подъем переворотом в упор

1

25.10

17

Размыкание и смыкание на месте

1

31.10

18

Выполнение на технику. Подъем переворотом  в упор.

1

1.11

19

Опорный прыжок  ноги врозь. Эстафет.

1

2.11

20

Опорный прыжок  ноги врозь. Выполнение комплекса упражнений с обручем

1

14.11

21

Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической скамейке

15.11

22

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем

1

21.11

23

Акробатика. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках – выполнение комбинации

1

22.11

24

Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату в три приема

1

28.11

25

Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату в два приема

1

29.11

26

Два кувырка вперед слитно. «Мост из положения стоя. Комбинация из разученных приемов

1

5.12

27

Выполнение комбинации из разученных приемов.

1

6.12

28

Выполнение двух кувырков слитно. Лазание по канату в три приема на расстояние

1

12.12

Спортивные игры (волейбол) – 10 часов

29

Волейбол. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах над собой

1

13.12

30

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону

1

19.12

31

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча

1

20.12

32

Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку

1

26.12

33

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках  через зону и  в зоне, через сетку

1

27.12

34

Передача мяча сверху двумя руками  в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах

1

16.01

35

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

17.01

36

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.

1

23.01

37

Нижняя прямая подача мяча в заданную зону

1

24.01

38

Нижняя прямая подача мяча в заданную зону

1

30.01

Лыжная подготовка – 10 часа

39

Освоение техники лыжных ходов.

1

31.01

40

Попеременный одношажный ход.

1

6.02

41

Попеременный двухшажный ход.

1

7.02

42

Одновременный бесшажный ход.

1

13.02

43

Одновременный бесшажный ход.

1

14.02

44

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км

1

20.02

45

Совершенствование техники лыжных ходов. Ход коньком

1

21.02

46

Одновременный бесшажный ход

1

27.02

47

Попеременный двухшажный ход

1

28.02

48

Контрольное прохождение дистанции 1 км

1

6.03

Спортивные игры (баскетбол) – 8 часов

49

Баскетбол. Освоение правил игры

1

7.03

50

Сочетание приемов ведения, передачи, броска

1

13.03

51

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1

14.03

52

Ведение мяча с пассивным сопротивлением противника. Перехват мяча.

1

20.03

53

Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон.

1

21.03

54

Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом

1

3.04

55

Отбор мяча. Бросок в кольцо

1

4.04

56

Игра в баскетбол командным составом

1

10.04

Легкая атлетика – 8 часов

57

Прыжок в высоту. Прыжок высоту с 7-9 шагов способом «перешагивания.

1

11.04

58

Метание теннисного мяча на дальность.

1

17.04

59

Прыжок в высоту с разбега.

1

18.04

60

Спринтерский бег, эстафетный бег.

1

24.04

61

Метание мяча.

1

25.04

62

Эстафетный бег.

1

1.05

63

Эстафетный бег.

1

2.05

64

Контрольное занятие по бегу  на 1000 м.

1

8.05

Кроссовая подготовка – 4 часов

65

Бег по пересеченной местности, Преодоление препятствий.

1

15.05

66

Бег в гору. Преодоление препятствий.

1

16.05

67

Равномерный бег по пересеченной местности.

1

22.05

68

Бег на 2000 м.

1

23.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Интегрированный урок биология - физра

Биология - физ-ра интегрированный урок...

Организация и проведение ежегодного новогоднего турнира "Все на физру!"

Методическая разработка предназначена для преподавателей...

Проект по физре

Проект по физре...