Технологическая карта урока " Мини-футбол"
план-конспект урока по физкультуре

Федченко Галина Юрьевна

Правила игры в мини-футбол. Со.вершенствование техники ведения мяча

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_futbol.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ГБОУ Лицей №126

Ф.И.О. педагога:  Федченко Галина Юрьевна

Дата проведения: 25.04.2018

                                                                                                                                                                               

Предмет

Физическая культура

Класс

4

Тема урока

Мини-футбол

Тип урока

урок систематизации знаний

Цель урока

Совершенствовать технику ведения мяча

Планируемые УУД

  • Личностные
  • Предметные
  • Метапредметные:
  • Познавательные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные

Предметные: знать  правила игры «мини-футбол»                         уметь  владеть мячом(контролировать мяч, ведение по прямой, змейкой)

Личностные:      проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Метапредметные: технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.                          

 Регулятивные УУД: целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока: обучающиеся оценивают свои достижения на уроке.

 Коммуникативные УУД:  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  

Познавательные УУД: технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Организовать учащихся к проведению урока.

Приветствие.

Проверить внешний вид учащихся.

Инструктаж по ТБ.

 Создать целевую установку на урок.

Организовать учащихся на проведение разминки

Строевые упражнения.

-построение в одну шеренгу.

-выполнение команд: «Равняйсь! смирно!

-приветствие

- слушают учителя

Выполнение команды « Направо, за направляющим в обход по залу с левой ноги шагом марш!»

Спортивный зал

Актуализация знаний

Подготовить организм к основной части урока:

-способствовать укреплению мышц рук, ног.

-выработать правильную осанку.

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Выполнить команду « Направляющий  на месте шагом марш! Класс ,стой! Налево! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»

Способствовать укреплению мышц шеи

Способствовать укреплению мышц плечевого пояса

Способствовать укреплению мышц локтевого сустава

Способствовать укреплению кистей рук

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать развитию гибкости

Способствовать укреплению мышц ног

Способствовать укреплению мышц рук

Соблюдать  дистанцию , правильно выполнять задания.

-ходьба по залу

-бег по залу с заданием и без задания:

-бег без задания в медленном темпе;

-бег приставным правым, левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлёстом голени;

-бег с выпрыгиванием вверх;

-бег, переходящий в ходьбу, упражнения на восстановление дыхания;

- ходьба по залу на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за голову.

Выполнение размыкания для выполнения ОРУ

Выполнение ОРУ

И.П.-О.С. руки на пояс

1. наклон головы вперёд

2. И.П.

3. наклон головы назад

4. И.П.

5.наклон головы вправо

6.И.П.

7.наклон головы влево

8.И.П.

И.П.-О.С. руки к плечам;

1.2.3.4. –вращение вперёд

1.2.3.4.- вращение назад

И.п.-руки в стороны, ноги на ширине плеч

1.2.3.4.-вращение рук в локтевых суставах вперёд;

1.2.3.4.-вращение рук в локтевых суставах назад

И.п.-руки в стороны,ноги на ширине плеч;

1.2.3.4.-вращение кистей вправо;

1.2.3.4.-вращение кистей влево

1.2. сжали кисти в кулак,разжали;

И.п.- о.с., ноги врось

1.-правую руку на пояс,левую вверх

2.3. –наклон вправо

4- И.п.

1-левую руку на пояс, правую вверх

2.3.-наклон влево

4-и.п.

И.п. –ноги врось, руки на пояс

1-наклон к левой ноги

2-наклон в середину

3-наклон к правой

4-и.п.

И.п.-о.с.

1-сед,руки вперед

2-и.п.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу.

Спортивный зал.

Решение учебной задачи

-ознакомимся с техникой ведения мяча по прямой и змейкой( обводка конусов)

-способствовать развитию физических качеств, ловкость и координация движений

Создать зрительное представление о технике ведения мяча по прямой. Демонстрация учителем ведения мяча по прямой. Объяснение основных элементов техники ведения мяча

-ноги  согнуты в коленях.

-туловище наклонено вперёд

 - носком ударяем по мячу

-ведение шагом на каждый шаг по прямой

- ведение  легко бегом по прямой

- обводка конусов правой, левой ногой( внутренней стороной стопы)

Понимать поставленные цели и

задачи урока.

Слушают и смотрят.

Рассказ и показ учителя

Первичное закрепление

1.Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.

2. Ведение мяча по прямой шагом

3. Ведение мяча по прямой легко бегом

4. Ведение мяча с обводкой стоек шагом

5. Ведение мяча с обводкой стоек легко бегом

Перестроение во встречные колонны.

Выполнение упражнений с мячами

Футбольные мячи, конусы, секундомер

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Консультирует, поправляет.  

 Выполнение упражнений с мячами

Футбольные мячи, конусы, секундомер

Систематизация знаний

Игра мини-футбол. Рассказ правил игры.

играют в игру, соблюдая правила игры в мини-футбол.

Футбольные мячи, конусы, секундомер

Рефлексия

Организовать учащихся к подведению итогов.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

Перестроение в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся анализируют свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...