Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре

Качур Татьяна Владимировна

Открытый урок " Обучение прыжка через веревку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_kachur.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.gerdavlad.ru/pic/products/pic3/166088.jpg

                                                                                                                               Учитель физической культуры: Качур Татьяна Владимировна

     

           Тема «Обучение прыжка через верёвку»

           Цель урока:  Формирование умения прыгать через верёвку.

           Задачи:

             1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую верёвку на двух ногах.

             2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

             3. Воспитание чувства товарищества  в командных играх.

             4. Мотивировать интерес к играм с верёвкой.

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности.

         

      Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 13.00

Дата проведения: 20.12.2013

Класс:

Планируемый  результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся верёвку на двух ногах.

Методы:                                                            Форма работы:

- словесный;                                                     - фронтальная;

- наглядный;                                                     - групповая;

      - игровой;                                                         - поточная;

-соревновательный.                                         - в парах.

I.Подготовительная часть (10 минут)

Задачи этапа: Проверить подготовку детей к уроку

Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

Этап урока

Коррекционно - развивающая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент урока

(2 минуты)

Коррекция ориентирования в пространстве

  1. Внешний вид  учащихся
  2. Построение
  3. Приветствие
  4. Игра «Сфетофор»

Красный свет – все ученики повернулись на право.

Желтый свет – ученики повернулись на лева.

Зеленый свет – ученики маршируют на месте.

Построение детей

Приветствие учителя.

Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности.

Задачи этапа: Введение в тему урока через актуализацию знаний использования веревки в различной деятельности учащихся

2.Сообщение задач урока

(2 минуты)

- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

Скорчится-

С кошку,

А растянется –

С дорожку?

  (верёвка)

Беседа: Ребята у меня в руках обыкновенная верёвка. Сколько можно сделать различных интересных упражнений? Верёвку можно применить как скакалку, измерить расстояние, натянуть и  играть пионербол. И мы с вами на урок е с вами познакомимся с верёвкой.

Отгадывают загадку и определяют тему урока

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Задачи этапа:

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами  физических упражнений общеразвивающего характера

3.Разминка

 ( 6 минут)

Коррекция ориентирования в пространстве и профилактика плоскостопия

Развитие координации движения

Коррекция  ориентирования в пространстве

- Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стоп, руки на пояс;

- носками вовнутрь, руки за спину;

 - Бег «змейкой» ;

   -Бег  приставными шагами;

  -Перестроения в 2 колоны.

 - Ребята, берут верёвку в руки.

1.Упражнение с верёвкой: «Лестница»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, верёвка в руках. На счет 1 – руки вперед, счет 2 – руки вверх, на счет 3 – руки вперед, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение с верёвкой: «Турник»

    Исходное положение – основная стойка, верёвка внизу, держать руками. На счет 1 – руки вверх правая нога на носок, 2вернутся в   исходное положеня,3-4 тоже самое левой ногой. Повторить 4–6 раз в каждую ногу.

3.Упражнение с верёвкой: «Штангисты»

   Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, верёвка на плечах держимся руками руках. На счет 1 - поднять одновременно руки  вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Повторить по 4–6 раз.

4.Упражнение с верёвкой: «Наклоны»

   Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, верёвка на плечах, верёвку держим руками.  На счет 1 – наклон вперед. На счет 2  - вернутся в исходное положения. 3-4 тоже самое. Повторить 3–5 раз.  

5.Упражнение с верёвкой: «Приседание»

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, верёвка внизу держим руками, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять верёвку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести верёвку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

6.Упражнение с верёвкой: «Прыжки»

1. На двух ногах.

2. Поочередно левая, правая.

3. Прыжки ноги накрест.

Выполняют упражнения и задания:

- в соответствии с инструкцией

- повторяют за учителем

-выполняют самостоятельно

- Перестроения в 2 колоны.    размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Берут веревку в руки. Дети знакомятся с новым инвентарем с верёвкой, видами и размерами.

Выполняют упражнения под счёт учителя

Осваивают технику выполнения заданий

Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности

II.Основная часть – 25 минут

Задачи этапа:

Обучать прыжкам через верёвку

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать  координацию движений.

Воспитывать личностные качества учащихся.

4.Обучение прыжка через верёвку

(16минут)

Повышать двигательную активность через упражнения и игры с верёвкой.

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать  координацию движений.

 Работа в группах.

1.Задание: «Десять прыжков через верёвку»

Класс делится на две команды. По команде учителя по одному участника подходят к верёвки  и перепрыгивают любым способом. Каждый игрок должен выполнить по 10 прыжков если игрок допустил ошибку, то команда получает штрафное очко. Выигрывает та команда, которая меньше набрала штрафных очков.

2. Задание: « Прыжки в парах»

Прыжки выполняются сразу двумя учениками: если один из   них допускает ошибку, то команде ставится штрафное очко. Побеждает та команда, которая меньше допустила ошибок

3.Задание:  «Пробеги под верёвку»

По сигналу  игроки каждой команды начинают один за другим пробегать под верёвкой, стараясь не задеть ее, и выстраиваются в колонну по одному за противоположной крайней линией.

Игрок, зацепивший верёвку, отходит обратно за стартовую линию и повторяет попытку.

Побеждает команда, перебежавшая на противоположную сторону первой.

4.Задание: « Карусель»

Участники должны  прыгать через  вращающеюся верёвку, каждый  ученик должен выполнить 5 прыжков, при этом не допустить ошибку, и без остановки верёвки должен вернутся на противоположную крайней линию. Побеждает та команда которая успешно перепрыгнула на противоположную                                           линию.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

Ученики вмести с учителям выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки.

Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

Дыхательная гимнастика.

  1. «Самолет». И.п.: основная стойка. Развести руки в стороны, ладонями кверху.  Сделать поворот в строну, произнося «ж-ж-ж-ж-ж»,- вдох,

отпустить руки – выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

    2. «Насос». И.п.: основная стойка. Скользя руками вдоль туловища, наклонятся поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с-», при выпрямлении вдох. Повторить 4-5 раз

Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через верёвку.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

5.Игровой

(9 минут)

Развитие координации движения.

Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений.

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Удочка командная».

Играющие делятся на две команды, все играющие становятся в круг, а водящий с верёвкой – в середину круга.

Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы мешочек скользит  под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший верёвку проигрывает очко.

Слушают правила игры, играют с помощью учителя

III.Заключительная часть – 5 мину

Задачи этапа:

Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

Игра «Колечко».

Молодцы, запомните все, что вы услышали, все что увидели. Какие выполняли новые упражнения с верёвкой на уроке. И расскажите  родителям.

Домашнее задание: Сегодня на уроке вы убедились, что верёвка многофункциональная. И вам надо дома подумать и придумать, где и как можно применить верёвку.

Ребята встают в круг, держа верёвку с колечком. Колечко передвигают от учащихся к учащимся, и каждый ученик высказывает  свое мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...