Конспект урока на тему : "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре

Динмухаметов Камиль Уралович

Конспект урока на тему : "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovaya_kamil.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «1» марта 2019 г.

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Динмухаметов Камиль, 39 группа

Тема: «Круговая тренировка»

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 «И»

Цель урока: Содействие полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения различных упражнений на разные группы мышц.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • осуществить представления о том, как проходит круговая тренировка, а также организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и круговой тренировки;
  • развить силовые, координационные способности и выносливость;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Личностные: 

  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самообладание;
  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

Тип урока: комбинированный;

Место проведения: спортивный зал,

Оборудование и инвентарь: скакалки, маты, волейбольные мячи, гимнастическая палка.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (16 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

2 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут: Камиль Уралович, сегодня урок физической культуры в вашем классе проведу я.

«Сегодня на уроке у нас будет самая настоящая тренировка»

«Состоит она из  8 станций».

Напоминаю вам о технике безопасности: «Шнурки завязать, девочкам волосы собрать в хвосты».

«Класс, по порядку рассчитайсь!»

«Направо – раз - два!»

«В обход налево шагом марш!».

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

- На носках

- На пятках

- На внешней стороне стопы

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

«Соблюдаем дистанцию два шага!».

«Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь».

«Руки в стороны, на пятках марш!»

«Спину держим ровно. Держим равновесие».

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

Команда: «Без задания, марш!».

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег.

Бег с заданиями.

- Бег с высоким подниманием бедра.

- Бег с захлестыванием голени.

- Приставной шаг правым боком.

- Приставной шаг левым боком.

- Спиной вперёд.

2 мин.

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

«Бегом марш!».

Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!». «Колени подниманием высоко, достаем до рук».

«Бег с захлёстом голени назад, марш!».

«Пятки как можно выше, темп высокий».

«Приставным шагом, правым боком марш!».

«Приставным шагом, левым боком марш!».

«Спиной вперед, марш!»

«Смотрим через левое плечо!».

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

Перестроение.

1 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз - два!» «Налево раз – два»

«На 1-3 рассчитайсь!» «1-е номера шаг вперёд, 2-е четыре шага вперёд, 3-е шесть шагов вперёд»

«По расчёту марш!».

5.

5.1

ОРУ:

Наклоны головы.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо.

2-И.п.

3-Наклон головы влево.

4-И.п.

7 мин.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

Спина прямая. Взгляд вперед.

«Стой!»

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Круговые движения плечами».

И.п. – Узкая стойка, руки к плечам.

1-4 – Вперёд

5-8 – Назад

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Спина прямая.

«Стой!»

5.3

«Рывки руками».

 И.п. Стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

«Стой!»

5.4

«Повороты туловища».

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову.

1- Вправо

2- И.п.

3- Влево

4-И.п.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая».

«Стой!».

5.5

«Наклоны»

И.п. –  Широкая стойка, руки на пояс

1,3- Вперед

2,4- И.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать».

«Стой!».

5.6

«Махи ног»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – Мах правой вперед, коснуться левой руки

2 – И.п.

3 – Мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – И.п.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая».

«Стой!».

5.7

«Выпады»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – Выпад правой

2 – И.п.

3 – Выпад левой

4 – И.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Взгляд вперед. Руки на пояс».

«Стой!».

5.8

«Прыжки»

И.п. – Основная стойка, руки на пояс.

Прыжки на левой.

Прыжки на правой

На двух.

10 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!».

«Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше».

«Стой!».

6.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом раз-два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«На первый – восьмой, рассчитайсь».

Основная часть (19 мин.)

7.

Круговая тренировка.

20сек x 40 сек

2 серии (отдых между сериями  1 минута)

По расчёту номеров ученики расходятся по станциям и по команде учителя начинают выполнять задания. После завершения задания ученики переходят на следующую станция  до тех пор, пока не вернуться на свои места. После того как ученик вернулся на свою исходную станцию они отдыхают 1  минуту.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

1 Станция: «Прыжки на скакалке»

20 сек.

Локти от туловища не отводим. Взгляд вперёд. Темп высокий.

2 Станция: «Отжимание»

20 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (90 градусов). Ноги вместе. Спину не прогибаем.

3 Станция: «Берпи»

20 сек.

Глубокий присед, руки на полу. Переход прыжком в упор лежа. Отжимание. Возврат прыжком в присед. Выпрыгивание из приседа вверх. Возврат в присед. Эти шесть элементов составляют один повтор.

4 Станция: «Ведение мяча на месте »

20 сек.

На месте. Максимально частое ведение мяча то одной, то другой рукой.

5 Станция: «Приседания»

20 сек.

Выполняем приседания.  При выполнении упражнения спина прямая, руки вперед.

6 Станция: «Пресс»

20 сек.

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, пальцы сцепляются в «замок», выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не смещаем.Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке. Темп высокий.

7 Станция: «Разножка»

20 сек.

Из положения выпад быстрая смена ног в прыжке. Темп высокий.

8  Станция: «Бабочка»

20 сек.

Садитесь на пол, сгибаете ноги в коленях и соединяете стопы. Старайтесь подтянуть пятки ближе к телу, а колени старайтесь прижать руками к полу.

Обратите внимание на свое положение – при выполнении упражнения спина должна быть прямой.

Заключительная часть  (5 мин.)

8.

Построение.

Игра на внимание.

Подведение итогов.

Организованный  уход в раздевалку.

1 мин.

4 мин

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Устали?»

«Сейчас мы с вами поиграем в игру».

«Кто ушел?».

Учитель выбирает одного водящего. Водящему закрывают глаза, затем учитель выбирает трех его одноклассников и ставит их за спиной водящего. Задача водящего отгадать кого не хватает.

«Кто мне может сказать тему нашего урока?».

«Какая станция больше всего понравилась?».

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!».

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Круговая тренировка"

Цели урока: Развитие физических качеств, формирование правильной осанки.Привитие интереса  к занятиям физической культурой и спортом.Воспитание трудолюбия, коллективизма....

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Круговая тренировка"...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).

Конспект урока  по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «15» марта 2019 г.Тема: «круговая тренировка»...

Конспект урока на тему «Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)...