Конспект урока на тему : "Низкий старт",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Савина Кристина Дмитриевна

Конспект урока на тему : "Низкий старт",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6  по физической культуре в 4 классе 3 четверть, «26» апреля 2019 г.

Студент: Савина Кристина Дмитриевна, 39 группа

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна

Школа: МАОУ «МЛ № 148»

Класс: 4 В

Тема: Техника низкого старта

Цель урока: Обучение техники низкого старта

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Знать технику низкого старта;
  • Уметь выполнять низкий старт;

Личностные:

  • Поддерживать одноклассников имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • Владеть правилами поведения на уроке и техникой безопасности;

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Кристина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

На уроке мы с вами будем изучать один из нормативов ГТО, технику челночного бега.

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприсяде

Бег

2 мин

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

1 мин

«Руки вверх, на носках марш!», Спина прямая, взгляд направлен вперед, ладони направлены внутрь. «Без задания».

«Руки за голову, на пятках марш!», Корпус держим прямо, взгляд направлен вперед, «Без задания».

 «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Корпус держим прямо, взгляд направлен вперед, «Без задания».

«Руки на пояс, в полуприседи марш!», Взгляд направлен вперед, спина прямая. «Без задания».

«Бегом марш!»

Следим за дыханием; дистанция 2 шага, темп средний.

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

2 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

ОРУ на месте:

Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

Разноименный круг руками

И.п.: стойка ноги врозь, руки веред

1-4-круг правой вперед, левой назад

5-8-круг левой вперед, правой назад

Потягивание руки

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука влево, левой рукой захватить правый локоть

1-4- левой рукой

5-8- правой рукой

Круг туловища

И.п.: широкая стойка, руки на пояс

1-4- круг вправо

5-8- круг влево

Наклоны туловища 

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4-Наклон вперед  

2-3-и.п.

 Выпады вперед 

И.п.: узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой с поворотом туловища влево

2-и.п

3- выпад левой с поворотом туловища вправо

4-и.п

 Круг коленями
И.п. стойка ноги врозь, руки на колени
1-2 Круг вправо

3-4 Круг влево

Подтягивание пят

И.п.- стойка ноги врозь, руки свободно

Подтягивание пят к бедру

 Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

 

8 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

15 сек

4-6 раз

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Амплитуда большая!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение влево начинай!» «Без резких движений», «Руки прямые!» , «Взгляд вперед»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!» «Без резких движений»

«И.п принять, упражнение вперед начинай!»,  «Ноги прямые!», «Спина прямая!».

 

«И.п принять, упражнение с правой начинай!», «Спина прямая!», «Выпад глубже!»

И.п принять, упражнение во внешнюю сторону начинай!», Амплитуда большая!», «Колени мягкие!», «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение начинай», «Спина прямая», «Колени прижаты друг к другу», «Держать равновесие»,

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию


ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

5

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (20 мин)

6

Специально беговые упражнения:

1- Бег с высоким поднимание бедра

2- Бег с захлестыванием голени

3- приставным шагом правым боком

4- приставным шагом левым боком

5-ускорение

4 минуты

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

Колени подниманием высоко, достаем до рук.

«Бег с захлёстыванием голени назад, марш!»

Пятки как можно выше, темп высокий

 «Приставным шагом, правым боком марш!»

«Приставным шагом, левым боком марш!»

«Ускорение ,марш»

Соблюдаем дистанцию 5 метров

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

7

Бег из разных исходных положений:

- И.п. спиной вперед

- И.п. сед, руки в упоре сзади

- И.п. сед спиной вперед

- И.п. упор лежа

Обучающиеся по сигналу учителя бегут до фишки и возвращаются по краям зала в конец колонны.

8

Разбор техники низкого старта по фазам:

I фаза

II фаза

III фаза

8 минут

3 раза

3 раза

3 раза

По команде «На старт!» ,обучающийся приседает, ставит руки на стартовой линии на расстоянии плеч .Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Толчковую ногу отводит назад на расстоянии 1,5 стопы. Туловище выпрямлено.

По команде «Внимание!», немного выпрямить ноги , таз поднять выше уровня плеч, взгляд направлен вниз на расстоянии 1,5-2 м.

По команде «Марш!», обучающийся выполняет старт пробегая 5-6 метров. Туловище выпрямляется постепенно.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

РУУД: Осуществлять пошаговый  контроль своих действий учителем

9

Упражнение на закрепление техники низкого старта:

Бег из низкого старта до конусов

1 раз

Обучающиеся выполняют бег из низкого старта до конусов и обратно. Конусы расположены на расстоянии 6 метров друг от друга. Обучающиеся выполняют бег до первого конуса и на старт, до второго конуса и на старт, до третьего конуса и бегут к финишу.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание «Вызов номеров»

Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Конспект урока Легкая атлетика. Низкий старт

Цель : Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие   дистанции, совершенствовать технику спринтерского бега, обучение низком...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему: "Низкий старт", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Низкий старт"...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...