Конспект урока на тему: "Весёлые старты" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Весёлые старты" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре в 4 и классе, 20.03.2020

Студент: Цыганкова Елена Даниловна

Тема урока: Весёлые старты

Цель урока: Развитие физических качеств и умение работать в команде

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: технику безопасности;

Уметь: работать в команде;

Личностные:

  • Развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи, конусы, фишки.

Продолжительность урока: 45 минут

Дата проведения: 20.03.2020

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, приветствие, сообщение темы урока.

2 мин

Обратите внимание на внешний вид обучающихся.

Построение по команде.

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Елена Даниловна

«По порядку - рассчитайсь!»

Тема урока: «Весёлые старты»

 «Направо!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формирование и   цели и задачи урока

2

Упражнения на осанку

- на носках, руки вверх

- пятках, руки за голову

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони внутрь, спина прямая»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Ходьба на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

«Шагом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - два шага вперёд!

3 номера – 4 шага вперёд!

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

1). И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

2)И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

3)И. п.- узкая стойка, руки в замок

1-4 – круговое движение кистей наружу

И.п;

5-8 – круговое движение кистей во внутрь  

И.п;

4)И. п. –стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

5)И. п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

6)И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

7)И. п.-стойка ноги врозь, руки вперед

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.

8)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой

2-и.п.

3-выпад левой

4- и.п.

9)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-присед

2- и.п.

 

10)И. п.- ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

6 раз

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Амплитудней!»

«Резко не делать!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперёд!»

«Ноги не сгибать!»

«Спина прямая!

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Ноги прямые!»

«Выполняем под счёт!»

«Ноги прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Выполняем под счёт!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

«На 1-2-3-4 рассчитайсь!»

Основная часть (25 мин)

6

1 эстафета «Футболист»

2 эстафета «Пингвин»

3 эстафета «Змейка»

4 эстафета «Гусеница»

5 эстафета «Полоса препятствий»

6 эстафета «Кто быстрее»

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Первый учащийся стоит у стартовой линии (фишки), по команде учителя он ведёт футбольный мяч ногой до конуса, обводит его и бежит с ним в руках обратно, передавая эстафету другому.

Первый участник стоит с мячом между коленей. По команде учителя, участник прыгает с волейбольным мячом между ног до конуса и обратно см мячом в руках, и передает эстафету другому.

На пути до конуса лежат фишки. Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит через фишки «змейкой» до конуса и обратно. Следующие выполняют то же самое.

На пути к конусу стоят скреплённые между собой обручи. По команде учителя участники пролазят между обручами до конуса и обратно, передавая эстафету следующему.

На пути к конусу стоят барьеры. По команде учителя участники сначала перепрыгивают, затем оббегают и повторяют то же самое, стараясь не задеть его, добегают до фишки  и передают эстафету другому.

 Участники стоят перед стартовой линией. По команде учителя, бегут до конуса с волейбольным мячом оббегают его и обратно выполняют то же самое.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание. «Рыбка»

3 мин

Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая –

«Рыбка»

рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

9

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала.

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...