Конспект урока на тему: "Весёлые старты с гимнастическими предметами". УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
учебно-методический материал по физкультуре

план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty_s_gimnasticheskimi_predmetami.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №1 по физической культуре 2 класс 3 четверть  29.01.2021

Конспект выполнила : Каткова Евгения Сергеевна

Тема: Весёлые старты с гимнастическими предметами

Цель: Развитие физических качеств и умение работать в команде у обучающихся 2 класса

Предметные: Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.                                                  
Личностные: положительное отношение к уроку, умение видеть и понимать партнеров и соперников

Место проведения: спортивный зал, МБОУ НОШ № 95 г. Челябинска

Оборудование и инвентарь: свисток, скакалки, конусы, мячи, обручи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Сергеевна , сегодня урок физкультуры  проведу я.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Весёлые старты с гимнастическими предметами»

«По порядку рассчитайсь!»

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2.

Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага»

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая!»

«Руки за голову, на пятках марш! Спина прямая, локти развернуты!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш! Руки прямые, спина прямая!»

«Без задания марш!»

ЛУУД: умение не создавать конфликты

3.

Бег

1 мин.

«Бегом марш!»

«Следить за дистанцией 2 шага»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Шагом марш!»

«Направляющий, на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!»

«Первые номера - на месте

Вторые номера – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

Четвертые номера – 6 шагов вперед!»

«По заданию шагом, марш!»

5.
5.1








5.2




5.3




5.4




5.5






5.6



5.7

И.п. – ноги врозь, руки внизу
1. – наклон головы вправо, правую руку в сторону
2. – и.п.
3. – наклон головы влево, левую руку в сторону 4. – и.п.


И.п. – ноги врозь, руки в стороны
1-4. –вращение правой рукой вперед, левой назад.


И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1-2. – наклон вправо, левую вверх
3-4. – то же в левую сторону

И.п. – ноги врозь, руки внизу 1. – поворот направо, правая в сторону 2. – и.п. 3. –поворот налево, левая в сторону 4. – и.п.


И.п. – то же
1. – руки вверх, прогнуться
2. – наклон вперед, коснуться руками пола
3. – присед, руки вперед
4. – и.п.


И.п. – то же 1-4. – присед с вращением рук вперед 5-8. – встать с вращением рук назад.


И.п. – узкая стойка, руки на поясе 1. – правая нога вперед на носок 2. –в сторону 3. – назад 4. – и.п. 5-8. – то же левой ногой

6-8


6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

 

6-8

Спина прямая, руки не сгибать, смотреть вперед.

Следить за работой прямых рук.

Спина прямая, колени не сгибать, тянуться в сторону.

Спина прямая, руку не сгибать.

Смотреть вперед, руки прямые, колени не сгибать, пятки не отрывать.




Пятки не отрывать, смотреть вперед.



Спина прямая, носок тянуть, ноги не сгибать.

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям
физической культурой; накопление необходимых знаний, умений
РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя)
ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели осуществление поиска необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию);

Основная часть (20 минут)

6.

Перестроение

1 мин.

«Класс, на свои места шагом марш!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера -2 шага вперед

Вторые номера – 4 шага вперед

Третьи номера – 6 шагов вперед!»

«По заданию шагом, марш!»
«Направо!»
«Сомкнись!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;
Выбор эффективных способов решения поставленных задач;
Сравнение выполненных действий

ЛУУД: Работать в команде. Безопасное поведение во время выполнения задания.

КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

РУУД: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

7.

1 эстафета

1 раз

По команде учителя первый ученик бежит до конуса, обегает его и бежит назад.

8.

2 эстафета

1 раз

Первый ученик в обруче обегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго ученика, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый ученик держится за обруч). Затем следующая четвёрка учеников, начиная с участника, выполняет тоже самое.

9.

3 эстафета

1 раз

Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными фишками с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч.,

10

4 эстафета

1 раз

Ученики по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно. 

11

5 эстафета

1 раз

Около конуса лежит мяч, первый ученик забирает мяч и передает второму и т.д.

12

6 эстафета

1 раз

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и делает шаг вправо.

13

7 эстафета

1 раз

Первый ученик бежит до конуса со скакалкой, оставляет ее там и бежит назад, второй ученик бежит до конуса,  берет скакалку и бежит назад, передаёт её следующему ученику, и т.д.

Заключительная часть (5 минут)

10.

Построение

Игра на внимание «угадай, кто подходил»

30 сек.

2,5 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Учащиеся стоят в шеренге. Учитель указывает на кого-нибудь из игроков, и тот подходит к водящему, который стоит спиной к игрокам с закрытыми глазами, слегка дотрагивается до плеча и называет имя водящего по имени. Когда этот игрок возвращается на своё место, водящий по команде учителя открывает глаза. Он должен отгадать, кто именно к нему подходил.

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности

11.

Подведение итогов

2 мин.

«Ребята, какая была тема урока?

Чему вы научились? Что было для вас сложно?

Спасибо за урок, вы большие молодцы!»

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

«В раздевалку марш!»

ЛУУД: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...