Конспект урока на тему:" Весёлые старты с гимнастическими предметами",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре


Предварительный просмотр:

Конспект урока №1 по физической культуре в 2-5 классе.

Конспект составил: Ишимова Кристина Александровна

Тема урока: Весёлые старты с гимнастическими предметами

Цель урока: развитие двигательных способностей и укрепление здоровье обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:

Способствовать развитию быстроты и ловкости посредством подвижных эстафет с предметами;

Оздоровительные:

Укрепить дыхательную систему и способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата.

Воспитательные:

Воспитать организованность, активность, чувство товарищества;

Инвентарь и оборудование: свисток, мячи, волейбольный мяч, гимнастическая палка, кегли, обручи, фишки

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (11 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут: Кристина Александровна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

Сейчас я вам загадаю загадку, ответ которой и есть тема нашего урока

Загадка: 

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

«Тема нашего урока: Весёлые старты с гимнастическими предметами».

«Класс, по порядку рассчитайсь!» «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Ходьба с заданием :

- Руки вверх, на носках

- Руки в стороны, на пятках

-  Руки за головой перекаты с пятки на носок;

1,5 мин.

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

«Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.»

«Руки в стороны, на пятках марш!» «Спину держим ровно. Держим равновесие.»

 «Без задания марш!»

3.

Бег.

Переход    на

ходьбу , восстановление дыхания

1 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Шагом! Восстанавливаем дыхание.»

Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

«Направляющий на месте стой, раз два!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ЛУУД: Поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность; владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; проявлять активность, самообладание.

4.

Перестроение.

1 мин.

« на 1,2,3 рассчитайсь!»

«1 номера - на месте,

2 номера - 3 шага вперёд;

3 номера - 6 шагов вперёд!»

5.

ОРУ:

1) «Повороты головы»

И.П. – О.с. руки на пояс.

1- поворот головы вправо

2-И.П

3 – поворот головы влево.

4- И.П

10 мин.

6-8 раз

«И.п принять».

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

 «Стой!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.»

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений

МУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

2) «Наклоны головы»

И.П- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- Наклон головы вправо

2-И.П

3-Наклон головы влево

4- И.П

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять».

« Упражнение в правую сторону начинай!»

3) «Вращение плечами»

И.П. - Стойка ноги врозь,кисти  к плечам.

1-4– круговые движения вперёд

5-8 –круговые движения назад

6-8 раз

«И.п принять.»

«Упражнение начинай!», «Стой!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений».

«Разноименное вращение руками»

4) И.П-ноги врозь, руки перед собой

1-4.- вращение правой рукой вперед, левой назад.

5-8-вращение правой рукой назад, левой вперед

6-8 раз

«И.п принять».

«Упражнение   начинай!», «Стой!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.»

5) «Наклоны туловища»

И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон влево, правую руку вверх

2- И.П

3-наклон вправо, левую руку вверх

4.И.П

6-8 раз

«И.п принять».

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая».

6) «Наклоны»

И.П –  Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола

4- И.П

6-8 раз

«И.п принять».

«Упражнение начинай!»,

«Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать.

7) «Круг коленями»

И.П. – Узкая стойка, руки на колени.

1-2: влево

3-4: вправо

6-8 раз

«И.п принять».

«Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!»

«Темп средний. Взгляд вперед.   Выполняем с большей амплитудой».

8) «Махи»

И.П. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - И.П.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – И.П

6-8 раз

«И.п принять».

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая».

9)«Прыжки»

И.П. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

4 раза

«И.п принять».

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

«Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше»

восстановление дыхания

«Восстанавливаем дыхание».

«Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох».

6.

Перестроение.

 1 мин.

«Налево раз-два!»

«Шагом марш»

«Направляющий на месте»

«Кругом!»

Основная часть ( 22 мин.)

7.

Эстафеты:

  1. «Передача кегли»

3 мин.

Первый участник бежит с кеглей в руке до конуса, оббегает его, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

МУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

  1. «Кенгуру с мячом»

По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать 3-ему игроку.

  1. «Бег змейкой с мячом»

3 мин.

Каждый участник команды должен пробежать змейкой между расставленными фишками с мячом в руках. Остановиться на финише, подбросить мяч над головой, сделать три хлопка, поймать мяч и добежать обратно с мячом в руках и передать эстафету другому участнику.

  1. «Игольное ушко».

3 мин.

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также.

  1. «Эстафета лягушки в болоте»

3 мин

У первых участников команд по два обруча, один обруч находится в руке, по моей команде вы делаете прыжок в первый обруч, кладете перед собой второй обруч и делаете в него прыжок. Переставляя обручи вперед, выполняете прыжки до финиша.

  1. «Передача гимнастической палки над головой».

3 мин.

Участники передают друг другу гимнастическую палку над головой. Как только палка доходит до последнего участника, он встаёт в начало колонны и продолжает эстафету. Выигрывает та команда, чей направляющий вернётся на место быстрее всех.

  1. «Ведение мяча обручем»

3 мин.

Перед     участниками лежит волейбольный мяч, в руке находится обруч, с помощью обруча , вы должны докатить мяч до финиша положив обруч и мяч у фишки, возвращаясь обратно бегом. Следующий участник бежит до финиша, берет обруч и мяч и также доводит мяч до команды.

Подведение итогов

«Сейчас мы с вами подведем итоги эстафы»

«Сегодня вы все хорошо проявили себя на уроке, сейчас капитан каждой команды подойдет ко мне и получит свою похвальную грамоту»

Заключительная часть  (5 мин.)

Построение

«В общий строй становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Игра на внимание

«Светофор»

По моей команде «красный» все игроки хлопают в ладоши, «желтый» игроки прыгают, по команде «зеленый» топают ногами.Вы должны выполнить задания, которые соответствует данному цвету.

 Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

2 мин.

«Какая тема урока сегодня была?»

«Какая эстафета больше всего понравилась?»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД:Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД:Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...