План-конспект урока для обучающихся 1-го класса "Легкая атлетика" Полоса препятствий
план-конспект урока по физкультуре

Тема урока: «Полоса препятствий»

Основные цели и задачи урока:

Цель:

- обучить техники прохождения препятствий

Задачи:

Оздоровительная:

- развитие выносливости , быстроты , координационных способностей

Образовательная:

- совершенствование прыжковых упражнений , перекатов , ходьба на гимнастической скамейке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полоса препятствий 29.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 класса

Учитель: Курова Кристина Вячеславовна

Дата проведения: 20.03.2018 год

Тема урока: «Полоса препятствий»

Основные цели и задачи урока:

Цель:

- обучить техники прохождения препятствий

Задачи:

Оздоровительная:

- развитие выносливости , быстроты , координационных способностей

Образовательная:

- совершенствование прыжковых упражнений , перекатов , ходьба на гимнастической скамейке

Воспитательная:

- воспитатьсамостоятельность , чувства взаимопомощи, организованность

Место проведения: Спортивный зал школы МБОУ СОШ №148

Инвентарь: свисток ,гимнастическая скамейка , волейбольный мяч , скакалка

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (15 мин.)

  1. Построение. Приветствие.Сообщение темы .

2 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

«Класс в одну шеренгу становись !»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Здравствуйте, меня зовут Кристина Вячеславовна!»

Сообщение темы урока.

Команды: «Направо – раз – два!», « Кругом – раз – два!»

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

2) Упражнения на осанку:

- на носках, руки вверх, ладони внутрь;

- на пятках, руки в стороны, ладони вниз;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«На носках марш!». Взгляд вперед, спина прямая.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперед, спину держать ровно.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

3) Бег.

1 мин

«Бегом - марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2 – 3 шага.

4) Бег с заданиями.

- С высоким подниманием бедра по диагонали;

- Захлестыванием  голени по диагонали;

- Приставным шагом  правым боком по диагонали;

- Приставным шагом левым боком по диагонали;

- Спиной вперед по диагонали;

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Бег с высоким подниманием бедра марш!»

«Бег с захлестыванием голени назад марш!»

«Приставным  шагом правым боком марш!»

«Приставным шагом левым боком марш!»

«Спиной вперед по диагонали марш!»

5) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос);

на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот);

6) Перестроение.

1 мин

«Направляющий, на месте!»

«Стой раз – два!»

«Налево - раз – два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

«Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!»

7)ОРУ с волейбольным мячом :

7.1 И. п.— стойка, ноги вместе, мяч внизу.

 1- мяч вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

3- Тоже левой.

4- И.п.

7.2 И. п.— ноги врозь ,мяч вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

7.3 И. п.— стойка ноги врозь, мяч вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

7.4 И. п.— ноги врозь, мяч внизу.

1- Глубокий присед, мяч вперед.

2- И.п.

7.5 И.п.- ноги вместе, мяч впереди  

1-выпад вправо

2-И.п.

3-выпад влево

4- И.п.

7.6  И.П. –  ноги вместе, мяч  внизу

1-мяч на грудь

2-мяч вверх , прогнуться

3-мяч на грудь

4- И.п.

7.7 И.П. –  ноги врозь, мяч внизу сзади

1-2 наклониться вперед, прогнуться  

3-4 И.П.

7.8 И.П. – седя на полу, мяч вверху

1- наклониться вперед, положить мяч на пол перед ногами

2- выпрямиться, руки вверх

3- наклоняясь вперед, взять мяч

4- И.п.

7.9 И.п. –ноги врозь ,руки на пояс , мяч на полу перед собой

1- прыжок вправо

2- прыжок влево

8) Перестроение.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раза

16 раз

1 мин

«И.п принять! Упражнение с правой ноги начинай !», «Стой!». Взгляд вперед.

«И.п. принять! Упражнение вправо начинай!», «Стой!». Ноги в коленях не сгибать .

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!», «Стой!». Спину держать ровно. Взгляд вперед .

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Спину держать ровно. Взгляд вперед .

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!», «Стой!». Спину держать ровно. Взгляд вперед .

«И.п принять! Упражнение  начинай!», «Стой!». Ноги в коленях не сгибать. Взгляд вперед.

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед . Ноги в коленях не сгибать .

«И.п принять! Упражнение  начинай!», «Стой!». Взгляд вперед . Ноги в коленях не сгибать .

«И.п принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спину держать ровно. Ноги в коленях не сгибать . Взгляд вперед .

«Кругом – раз – два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом – раз – два!»

Основная часть (20 мин)

9) «Прогулка по лесу»

Полоса препятствий :

  1. «Перекати поле» -перекаты лежа в сторону на матах

  1. «Болото»- прыжки по нарисованным кругам

  1. «Заросли кустарников» - пролезть сквозь обручи  

  1. «Извержение вулкана» -прыжки на скакалке

  1. «Переправа через реку» - ходьба по гимнастической скамейке

  1. «Поваленный лес» - упор лежа на прямых руках «планка»

  1. «Переправа по мосту» - ходьба по скакалке

1-3 раз

1 раз

1 раз

1 раз

5 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Руки вдоль туловища , не сгибать колени

Стараться не заступать за линии , прыгать четко в середину круга

Не задевать туловищем и ногами обруч

Как можно быстрей прыгать на скакалке

Стараться удерживать равновесие , не падать , руки отведены в стороны

Не разрешается касаться пола туловищем , за исключением конечностей

Удержание равновесия  

Заключительная часть (5 мин)

1) Построение.

1 мин

«В общий строй становись!»

2) Игра на внимание.

«Запрещенное движение»

Перестроение .

2 мин

Выбирается одно движение , которое нельзя выполнять .Дети стоящие лицом к водящему ,должны повторять то, что он показывает. Участник , случайно повторивший запрещенное движение, делает шаг вперед.

«На свои места шагом марш!»

3) Подведение итогов занятия.

1 мин

Понравился ли вам урок?

4) Организованный уход в раздевалку.

1 мин

«В обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия со слабоуспевающими обучающимися по теме "Средства выразительности.Фразеологизмы" ( в рамках подготовки к ОГЭ)

План занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения  с использованием структур сингапурской методики...

План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов на тему "Праздник особого назначения"

Цель мероприятия – изменить отношение подростков к государственному празднику Дню народного единства.Задачи мероприятия:1.  раскрыть историческую и духовно-нравственную суть Дня народного единств...

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)

Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: ·         способствование лучшему пониманию и усвоению физ...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....

План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»

Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....