План-конспект урока для обучающихся 7-го класса "Легкая атлетика" Гладкий бег
план-конспект урока по физкультуре

Тема «Гладкий бег »

 

 

 

Цель: Совершенствование техники гладкого бега

Задачи урока:

1.Образовательные:

 -Обеспечить успешное совершенствование и закрепление техники гладкого бега ;

2. Оздоровительное:

- развивать выносливость, скорость, силу и внимательность;

3. Воспитательные:

-формировать интерес и потребность к занятиям физических упражнений, воспитывать коллективизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гладкий бег 35.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ №15

Для обучающихся  7б класса

Дата:17.04.2019

Тема «Гладкий бег »

Цель: Совершенствование техники гладкого бега

Задачи урока:

1.Образовательные:

 -Обеспечить успешное совершенствование и закрепление техники гладкого бега ;

2. Оздоровительное:

- развивать выносливость, скорость, силу и внимательность;

3. Воспитательные:

-формировать интерес и потребность к занятиям физических упражнений, воспитывать коллективизм

Инвентарь: секундомер, баскетбольные мячи, конусы

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (15 мин)

1.Построение.

2.Приветствие.

3.Сообщение темы урока.

4. Упражнения на осанку

- на носках, руки в стороны.

- на пятках, руки на пояс.

- на внешней стороне стопы, руки на пояс.

- повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

5.Гладкий бег.

6.Ходьба

7.Специально беговые упражнения

- высокое поднимание бедра.

-то же , спиной вперед

- захлест голени.

-то же, спиной вперед

-приставным шагом левым боком

-приставным шагом правым боком

-приставным шагом левым/ правым боком

-бег спиной вперед

-упор лежа, руки назад

- упор лежа, спиной вперед ,руки назад

-полуприсед

- тоже , спиной вперед

- прыжки на правой ноге

-то же , на левой

-прыжки на двух

- то же , спиной вперед

6.Перестроение

7. . ОРУ на месте

1)И.п. – стойка тоги врозь, руки с мячом перед грудью, поворот головы в сторону с отведением мяча;

1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо;

2.-И.п.

3.-Руки отводятся вперед, поворот головы в левую сторону;

4.-И.п

2) И.п. – мяч внизу.

1.-руки перед собой;

2.-руки вверх;

3.-руки перед собой;

4.-И.п

3) И.п. –мяч перед грудью, скручивания;

1.-скручивание вправо;

2.-то же,влево.

4) И.п. – мяч вперед, восьмерка;

1.-пол восьмерки вправо;

 2.-пол восьмерки влево.

5) И.п.- мяч перед грудью;

1.-вращение мяча в правую сторону;

2.-то же в левую.

6) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху;

1.-наклон вправо;

2.-И.п.

3.-то же в лево:

4.-И.п.

7) И.п. – широкая стойка, мяч за головой

1.-наклон параллельно полу к правой ноге;

2.-И.п.

3.-то же к левой;

4.-И.п.

8) И.п. – мяч за головой

1.-полукруг туловищем вправо

2.-и.п.

3.-тоже в лево

4.-и.п

9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч за головой

1.-выпад вперед правой, мяч вперед

2.-и.п.

3.-то же с левой

4.-и.п.

10) И.п. – сидя на правой ноге, левая прямая в сторону, мяч вперед

1-2.-перекат на левую

3-4.-на правую

11) И.п. – о.с., мяч внизу

1.-прыжок ноги врозь, руки вперед

2.-и.п

8. Перестроение

1 раз

1 раз

1 раз

1раз

12 кругов

1 круг

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

30 сек

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Тема урока: «Развитие силовой выносливости »

Команда: «Напра-во – раз - два!», «В обход налево шагом ,марш!»Дистанция 2 шага.

«Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

 «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг , восстанавливаем дыхание!»

 

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

« Бег с захлестом голени, марш!»Следить за частотой работы рук и ног.

«Приставным шагом, левым боком марш!» Ноги полусогнуты . Тяжесть тела переносится на носки ног

«Приставным шагом, правым боком марш!» Ноги полусогнуты . Тяжесть тела переносится на носки ног

«Приставным левым/правым боком марш!» Ноги полусогнуты . Тяжесть тела переносится на носки ног

«Бег спиной вперед, марш!» Смотреть через правое плечо

«Упор лежа принять ,марш!»

«Упор лежа принять ,спиной вперед, марш!»

«Полуприседом , марш!»

«Полуприседом , спиной вперед , марш!»

«Прыжки на правой ноге , марш!» Следить за частотой прыжка

«Прыжки на левой ноге , марш!» Следить за частотой прыжка

« Прыжки на двух нога , марш!» Следить за частотой прыжка

«Прыжки на двух ногах ,спиной вперед, марш!» Смотреть через правое плечо. Следить за частотой

 «На 1,2,3 рассчитайсь!»

«1-е номера 2 шага вперед, марш!»

«2-е номера 4 шага вперед, марш!»

«3- номера 6 шагов вперед марш!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «повороты плавные!» «Руки прямые!»  «Плечи опущены вниз!»

«И.п принять, начинай!» «Руки прямые!» «Максимальная амплитуда движения!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!», «Амплитуда большая!» «Локи в стороны»

«И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!» «Руки прямые!» «Одна рука всегда сверху, другая снизу!»

«И.п принять, упражнение в право начинай!» «Руки в и,п выпрямлять!» «Масимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение в вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Колени прямые!» «туловище параллельно полу!» «Локти в стороны!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Колени прямые!», «Движения плавные!», «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «Руки прямые!», «Колено не выходит за проекцию стопы!», «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «руки прямые!», «Движения плавные «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Руки прямые!», «Движения пружинистые!»

«Класс, в одну шеренгу станови-сь !»

Основная часть (25 мин)

1) Гладкий бег

2)Броски мяча в корзину

3)Двустороння игра в баскетбол

10 мин

5 мин

 

10 мин

Дистанция 2 шага . Следить за дыханием

Попадание 5 из 4 . Следить за точностью выполнения броска и попадания в кольцо

Разделить класс на равное количество игрков  

Заключительная часть(5мин)

1. Игра на внимание «Все наоборот »

2. Подведение итогов, выставление оценок.

3.Организованный уход в раздевалку

3 мин

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

Что вызвало наибольшие трудности при выполнении бега из разных и.п. Выявление ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия со слабоуспевающими обучающимися по теме "Средства выразительности.Фразеологизмы" ( в рамках подготовки к ОГЭ)

План занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения  с использованием структур сингапурской методики...

План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов на тему "Праздник особого назначения"

Цель мероприятия – изменить отношение подростков к государственному празднику Дню народного единства.Задачи мероприятия:1.  раскрыть историческую и духовно-нравственную суть Дня народного единств...

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)

Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: ·         способствование лучшему пониманию и усвоению физ...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....

План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»

Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....