Главные вкладки

    Оздоровительные занятия физической культуры с использованием фитнес - технологий
    методическая разработка по физкультуре

    Гранова Юлия Владимировна

    Оздоровительные уроки физической культуры  с использованием фитнес - технологий в общеобразовательных учреждениях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod.docx17.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы:

    1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.
    2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания.
    3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.

    Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физическо го воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной фор мой занятий. Содержание и форма его прове дения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спор тивной увлеченности школьников. Очень важ но, чтобы он наряду с общепринятыми задача ми имел инструктивную направленность и сти мулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома. 

    Педагогическая идея опыта:

    создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации образовательного процесса с  использованием  новых модных направлений в сфере физической культуры.

    Цель работы:

    формирование положительной мотивации учащихся  для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре;

    Основные задачирешаемые на уроках:

    • воспитывать устойчивый интерес к предмету;
    • формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    • формировать адекватную самооценку состояния своего здоровья;
    • совершенствовать функциональные возможности основных систем организма; развивать двигательные способности;
    • содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

    Эти задачи решаются через вовлечение в процесс оздоровления детей как можно больше учащихся, учителей, родителей, медицинских работников, а также администрацию, привлечение внешних партнеров; грамотное и профессиональное решение задач по организации и реализации учебного процесса, внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; систематическую работу по повышению профессионального педагогического мастерства (курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, конкурсы по своему предмету).

    Новизна опыта:

    • Разработка «фитнес - программ» — системы укрепления здоровья.
    • Составление индивидуальных программ учащихся для самостоятельных занятий.
    • Овладение нетрадиционными системами физического воспитания, использование новых танцевальных направлений, разновидностей аэробики.
    • Введение самоконтроля — системы наблюдений за своим здоровьем, ведение тетрадей, дневников самоконтроля.

    В ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп упражнений и повышать их интенсивность. Проделанная работа в килограммо-метрах значительно больше, когда  выполнение упражнений сопровождается эмоциональной, положительно воздействующей музыкой.

    Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, стретчинг находят отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они  способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.

    Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.

    В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствуют  джаз-аэробика, фанк и т.д.

    На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения на гимнастических мячах, скип-аэробика, шейпинг.

    На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ - аэробики на гимнастической скамейке.

    На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале  проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку, терра - аэробика, с набивными мячами, упражнения степ - аэробики на скамейках, скип - аэробика, классическая аэробика, фолк-аэробика.

    Для решения задач основной части урока  применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые,  танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, степ-аэробика и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей.

    В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес - технологии: стретчинг, йога-аэробика, детские ритмические танцы для профессиональной подготовки учащихся.

    Также фитнес-технологии активно используются  в различных видах физкультурно-оздоровительной работы.

    Как показывает практика и данные проведённых опросов занимающихся, внедрение фитнес -технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Привлекают школьников силовым упражнениям под музыку. Включение в уроки фитнес - технологий – это и новизна, и музыкальное сопровождение, и повышение плотности самого урока. Результаты мониторинга эффективности  образовательной среды в ГБОУ ООШ № 12 по итогам 2 полугодия 2011-2012 уч.г. показывают, что уч-ся 1 класса, 2 и 3 классов (повторно), 4 класса (в третий раз) называют урок физической культуры в приоритете «интересных» и «познавательных» занятий. Рейтинг популярности уроков физической культуры в 1-6 классах наглядно демонстрирует отношение сельских школьников к этому предмету:            2 класс- 80%, 1 класс и 4 класс- по 73%, 6-классники- 60%,   3-классники- 40%.

    Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес-технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня физической активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

    «Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес - технологий» Прокофьева Елена Анатольевна,учитель физической культурыГБОУ ООШ №12 п. Шмидта г.о. НовокуйбышевскФакторы, определяющие...

    Фитнес технологии как средство повышение эффективности занятий физической культурой в начальной школе.

    В данной работе содержатся основные определения и возможности применения фитнес технологий в начальной школе....

    Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

    создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации образовательного процесса с  использованием  новых модных направлений в сфере физической культуры. ...

    «Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры в школе»

    В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья подрастающего поколения в физкультурном образовании особую актуальность приобретает разработка здоровьесберегающих технологий для де...

    Возможности включения фитнес-технологий в занятия физической культурой.

    Факторы, определяющие актуальность включения фитнес-технологий в занятия физической культурой:Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.Снижение интереса среди девушек старших кл...