ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ
статья по физкультуре

Шарафутдинова Руфия Шамиловна

Наш-возраст-это вовсе не оправдание,не когда не бывает поздно дать нагрузку нашему телу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 В здоровом теле здоровый дух.

Спорт – это жизнь!

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Спорт – это развлечение до седьмого пота.

              Да, очень много пословиц про физкультуру и спорт придумал народ. Потому что все знают, что физическая активность полезна для организма. Но далеко не все понимают, насколько она важна для нашего здоровья. В одной из своих драм Шекспир заметил, что мы всегда теряем то, чем не пользуемся. Может быть, вам скучно делать зарядку, но так быть не должно. Если бы вы знали, почему надо выполнять различные упражнения добровольно, а не по предписанию врача, то у вас было бы куда больше охоты уделять им время.

     Говорят, что «хорошее лекарство всегда плохо на вкус». Но это просто миф! Когда вы молоды и находитесь в расцвете сил, очень тяжело приучить себя к размеренным физическим занятиям. Бейсбол, теннис и футбол — это да, но пешей ходьбой или бегом трусцой слишком тяжело заниматься регулярно. Однако пожинать наиболее эффективные

       Результаты вы будете именно в том случае, если привыкнете к физическим упражнениям в молодости. Приведя себя в соответствующую форму и поддерживая ее, человек может добиться того, что ни разу не побывает в приемном отделении больницы до пятидесятилетнего возраста! По мере старения физические упражнения продолжают оставаться необходимыми — особенно в пору, когда начинает ощущаться убыль энергии и сердце при подъеме по лестнице учащает свой ритм. С возрастом движение станет лечением, и если вы хотите иметь работоспособное сердце и легкие, то так или иначе это потребует повышения вашей мышечной деятельности.

      Большинство животных не страдает от недостатка двигательной активности, но физические возможности человека несколько иные. Человек временами ведет себя очень странно. Никто не сомневается в том, что нужно заниматься физкультурой. Мы знаем, что, отводя зарядке даже несколько минут в день, мы сохраняем форму и более продуктивно работаем. Все согласятся с тем, что имеет смысл вложить несколько минут нашего драгоценного времени в банк собственного здоровья. И тем не менее мы всегда находим повод уклониться от физической нагрузки. Самое распространенное оправдание — нехватка времени. Мы говорим, что у нас не получается выкроить из 24 часов хотя бы 15—30 минут на то, чтобы пройтись, пробежать или поиграть в гандбол. Примите решение, независимо от степени вашей занятости, выделить в расписании дня специальное время для занятий спортом, просто для выполнения нескольких физических упражнений. Поймите, зарядка так же необходима, как еда и сон. Те, кому за тридцать, говорят: «Я слишком стар».

Но ваш возраст — это вовсе не оправдание; никогда не бывает поздно дать нагрузку вашему телу.

         А теперь о самом распространенном оправдании: им, несомненно, является лень. Кажется, это оправдание используется чаще всех остальных. Тело, которым, фигурально выражаясь, не пользуются, становится ленивым и не хочет двигаться.

          Итак, что же такое здоровье? Один человек не заболевает гриппом даже при его эпидемии, на другого достаточно чихнуть, и он уже болен. Один в полынью зимой попадет и даже насморка не получит, другой - погулял на свежем морозном воздухе, и у него уже ангина. О первом мы говорим, что у него крепкое здоровье, о втором, что у него слабое здоровье. Значит способность противиться заболеваниям и есть здоровье? Да, это важно, но не только.

        Другое определение здоровья - способность сохранять равновесие между организмом и постоянно меняющейся внешней и внутренней средой. Любой живой организм, и человеческий в том числе, обладает большими резервами в поддержании такого равновесия. Что такое резерв? Это разница в показателях работоспособности органа, системы при максимальной нагрузке и уровнем покоя. Разъясним на примере. Сердце человека в состоянии покоя за минуту перекачивает около 4-5 л крови. При нагрузке (например, при беге на 3 км) потребность организма в кислороде, а следовательно, и в притоке крови, сильно возрастает. Объем крови, который сердце способно перекачать за минуту, может увеличиться до 20 л., т. е. такое сердце располагает пятикратным резервом. А зачем нужен такой большой резерв в жизни?

Пример. Человек заболел тифом. Температура тела поднялась до 40 °С. Потребность в кислороде возросла в 2 раза. При пятикратном резерве сердце справится с такой нагрузкой без напряжения. У дренированного сердца такого резерва нет. Уже через несколько минут ткани тела окажутся в тяжелом кислородном голодании. Резервами обладают все системы организма и тем большими, чем больше подвергаются тренировке. Теперь самое время привести определение здоровья наиболее авторитетного органа - Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Она работает в рамках Организации Объединенных Наций (ООН).

 «Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».

Физическое благополучие - это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т. е. обладают резервом.

Духовное (душевное или психическое) благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенности в своем будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций, в отличие от плохого настроения, вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.

Духовное благополучие предполагает также доброе отношение к людям, отсутствие в характере человеконенавистнических черт, что очень важно для создания вокруг себя благожелательного фона человеческих отношений.

°С. Потребность в кислороде возросла в 2 раза. При пятикратном резерве сердце справится с такой нагрузкой без напряжения. У дренированного сердца такого резерва нет. Уже через несколько минут ткани тела окажутся в тяжелом кислородном голодании. Резервами обладают все системы организма и тем большими, чем больше подвергаются тренировке. Теперь самое время привести определение здоровья наиболее авторитетного органа - Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Она работает в рамках Организации Объединенных Наций (ООН).

 «Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».

Физическое благополучие - это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т. е. обладают резервом.

Духовное (душевное или психическое) благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенности в своем будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций, в отличие от плохого настроения, вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.

Духовное благополучие предполагает также доброе отношение к людям, отсутствие в характере человеконенавистнических черт, что очень важно для создания вокруг себя благожелательного фона человеческих отношений.

Социальное благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи. А как понимать «здоровый образ жизни?» Образ жизни - это система взаимоотношений человека с самим собой и с факторами внешней среды. Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма.

      Каковы же факторы здорового образа жизни?

Образ жизни зависит от многих условий (факторов). Для удобства запоминания их можно объединить в три группы.

1-я группа факторов. Все то, что окружает человека - среда. Это стены квартиры и дома, улицы и транспорт на них. Это лес и горы, луг и река, солнце и воздух, одежда человека. Сюда отнесем и людей, окружающих человека - микросоциум, как говорят ученые. Семья и учебная группа, производственная бригада, соседи по квартире.

2-я группа факторов. Все то, что человек «вводит» в себя. Продукты питания, лекарства, никотин, алкоголь, наркотики.

3-я группа факторов. То, что человек делает с собой в результате волевых усилий и осознания необходимости своих действий. Сюда отнесем занятия физической культурой и спортом, закаливание, организацию своего рабочего дня - чередование труда и отдыха, ритмичность в работе.

                   Список литературы:

           Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.  пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.

           Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт,    2006. – 122 с.

            Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 480с.

           Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.

           Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1982. – 176 с.

           Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с.

          Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 1993. — 57 с.

          Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.

            Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с.

       Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. – 185 с.

                                                               Шарафутдинова Руфия Шамиловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность лицеистов в предметной области «Физическая культура» как средство формирования активной творческой личности ребенка, самореализующей себя в пространстве общечеловеческой культуры.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры....

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности студентов

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности студентов...

Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"

У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся

Собственный опыт по созданию оптимальных условий для повышения физической подготовленности учащихся...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Проект по физической культуре "Физическая культура, как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"

Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей....