Технологическая карта урока 1 класс
план-конспект урока по физкультуре

Кириллова Ольга Владимировна

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_fgos.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Тема: «Развитие физических качеств».

Класс: 1

          Цель: Совершенствование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с использованием физкультурно-оздоровительной технологии «Са-Фи-Дансе».

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

            Образовательные задачи:

1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений.

2) Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

3) Способствовать развитию чувства такта и ритма обучающихся.

Развивающие задачи:                

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, конусы, мячи, скакалки, гимнастические палки

Учитель:  Кириллова Ольга Владимировна

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1 Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку. Путем наводящих вопросов: «Что нужно делать, чтоб быть сильным?», «какие физические качества вы знаете?», «Что помогает делать занятие более интересным и эмоциональным?» приводит детей к теме и задачам урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устные

ответы

2. Актуализация знаний

Звучит бодрая музыка.

Выполнить 3-х минутный бег.

Переключение на плавную музыку.

Дыхательные упражнения.

Расчёт на «первый, четвертый».

Перестроение в 4 шеренги

Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием.

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полу-наклоном. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «1-4-ий» и перестроиться в 4 шеренги.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и переходят на бег.

Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют расчёт.

Выполняют перестроение в 4шеренги

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполняют действия по инструкции. Сравнение результата с образцом

3.Изучение нового материала

Комплекс ОРУ под ритмичную музыку

Приложение  № 1

Комплекс ОРУ в парах Приложение №2 

Перестроение учащихся в колонну по одному, выполнение упражнений на развитие ОФП.

 Полоса препятствий. 

1)Бег змейкой (обегая конусы).

2)Прыжки с мячом, зажатым между ног

3)Перебрасывание обручем через себя (4 раза).

4) Приседание с палкой (5 раз, присев руки вверх).

5)Прыжки на скакалке (10 раз).

Легкий бег 1круг, переход на ходьбу, восстановление.

Музыкально-ритмическая игра «Третий лишний» Приложение №3.

         

Проводит комплекс ОРУ.

Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.

 Делит класс на пары.

Объясняет о важности чувства ритма.

Организовать и объяснить работу на станциях, добиться точного выполнения упражнений.

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Перестраивает учащихся парами по кругу, объясняет правила игры, следит за ее ходом.

Выполняют упражнения под ритм музыки.

Слушают учителя, как работать на полосе препятствий,  правильность выполнения упражнений.

Выполняют задания на станциях. соблюдают дистанцию.

Перестраиваются в круг парами, слушают правила игры и выполняют их.

Фронтальная, индивидуальная

Работа в парах.

Индивидуальная

Групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Умеет чувствовать темп и ритм музыки и выполнять под нее упражнения.

Коммуникативные: умеют работать в парах, слышать и чувствовать друг друга.

Регулятивные:

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Познавательные, Личностные:

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

Осуществление контроля по образцу

Выполнение действий по инструкции

4.Первичное осмысление и закрепление

Перестроение в одну шеренгу.

Ритмическая музыка

Релаксация

«Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (выдох).

Перестраивает в одну шеренгу, проводит дыхательные упражнение

Перестраиваются в одну шеренгу, выполняют заданные учителем упражнения.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы

Устные ответы.

Осуществление контроля по образцу

5.Итоги урока

Рефлексия

Определить настроение учащихся, узнать их эмоциональное состояние.

Сообщение вариантов домашнего задания.

Проводит беседу по вопросам:

-как прошел урок?

-что интересного было на уроке?

-как музыка повлияла на ваш настрой?

-влияет ли музыка на ваше настроение?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение музыки на уроках

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Комплекс ОРУ на развитие координации движений.

  1. И. п. - о. с. 1 – поворот головы направо; 2-и.п.; 3– поворот головы налево; 4 - и. п. (Повторить 4 раза.)
  2. И. п. - о. с. Голова наклонена вперед. 1 - поворот головы направо  (посмотрели направо); 2 - и. п.; 3 - поворот головы налево; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)
  3. И. п. - о. с. Руки на поясе. 1 – 4 движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5-8 медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)
  4. Упражнение « Змея» выполняется по показу. И. п. - о. с. Руки за спину, кисть округленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти смотрят друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину (Повторить 4раза.)
  5. И. п. – о.с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и.п. (Повторить по 4раза в каждую сторону.)
  6. И. п. – о.с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)
  7. И. п. - о.с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном;  3 – наклон вправо; 4 - и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и.п.  (Повторить 4раза.).
  8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок, прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90градусов направо; 3 – прыжок в и.п.; 4 - прыжок с поворотом на 90градусов налево; 5 – прыжок в и.п.; 6 - – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.

Приложение №2. Комплекс ОРУ в парах.


«Плывем на корабле» в парах

«Поднять паруса!»

И.п. дети сидят спиной друг к другу, держат друг друга за руки, ноги вытянуты вперед. 1-4 – поднять руки через стороны вверх; 5-8 – и.п. (5 раз)

«Только вперед»

И.п. сидит спиной друг к другу, их руки опущены, ноги вытянуты вперед. 1-4 – наклониться вперед, руки вытянуть вперед; 5-8 – и.п. (6раз).

И.п. стоя на коленях лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 – сесть вправо, влево на пол, руки не расцеплять; 3-4 – и.п. (6раз).

«Теплая морская вода»

И.п. сидя спиной друг к другу, руки опущены, ноги вытянуты вперед. 1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.; 4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).

И.п. сидя на полу, ноги прямые, соприкасаются стопами, руки в упоре сзади. 1- ребенок сгибает ногу, второй оказывает давление на нее, оттягивает стопу; 2 – обратное движение; 3-4 – то же другой ногой (8раз).

И.п. стоя лицом друг другу, взявшись за руки, руки в стороны. Прыжки одна нога вперед, другая назад, руки не расцеплять (3раза по 10 прыжков).

Приложение №3

Все играющие стоят в парах по кругу. Одна пара изображает: один ловишка, другой водящий. Ловишка догоняет водящего тот убегает и встает к любой паре либо впереди, либо сзади пары. Дальше убегает тот кто оказался лишним либо впереди стоящий, либо сзади стоящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...