физ ра 1 класс ФГОС 2 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Цепаев Андрей Николаевич

Физ-ра 1 каласс автор Лях В.И. (2 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_1_klass_2_chasa.docx55.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

№ п/п

№ по теме

Тема урока

дата

Корректировка даты

Характеристика видов учебной деятельности

универсальные учебные действия

(УУД)

                                                     Легкая атлетика 13 ч.

1

Н/У. Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

 Исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Научится выполнять организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

 взаимодействие - формулировать собственное мнение

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2

Н/У .Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

3

Н/У. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте

Толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

Научится: характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

4

Н/У. Бег с ускорением. Бег (30м)

5

Н/У. Тестирование двигательных качеств.

6

Н/У. Метание малого мяча из положения стоя.

7

Н/У. Бег 30м. Скакалка.

8

Н/У. Равновесие. Обруч.

9

Н/У. Метание в цель, скакалка

Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог по технике прыжка

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

10

Н/У. Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел)

11

Н/У. Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

12

Бег 60м. Отжимание, лежа в упоре.

13

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

                                                                                  Подвижные игры 13  ч.

14

Физкультурная деятельность с ОРУ. Игра: «Охотники и утки»

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками бегать в заданном темпе; Познакомится с правилами игры

Регулятивные: планирование — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

15

ОРУ. Игра: «Два мороза»

16

ОРУ. Игра: «Кто дальше бросит»

17

ОРУ. Игра:  «Салки»

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам - точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя

организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

18

ОРУ. Игры:  «К своим флажкам», «Два Мороза»

19

ОРУ. Игра: «Точный расчет»

20

ОРУ. Игра: «Метко в цель»

21

ОРУ. Игры  «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

22

ОРУ. Игра: «Попади в обруч»

23

ОРУ. Игра: «Мяч в корзину »

24

ОРУ. Игра: «Охотники и утки»

25

ОРУ. Игра: «Метко в цель»

26

ОРУ. Игра: «Два мороза»

                                                                 Гимнастика с элементами акробатики 6 ч.

27

Т, Б. на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

28

Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге

29

Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке

30

Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках.  

31

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса.

32

Обучение висам на перекладине.

                                                            Гимнастика с элементами акробатики 7 ч.

49

Развитие гибкости: наклоны вперед сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата.

Научится: правильно выполнять

упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Научится: выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса

Научится упражнениям для развития ловкости и координации

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа

 решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания

50

Совершенствование наклона вперед сидя на полу, выполнение полушпагата.  

51

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка»

52

Лазание по канату.

-

Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений • для физкультминуток

Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество— формулировать свои затруднения

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять общую цель и пути ее достижения

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

53

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

54

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко»

55

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

                                                                                                               

                                                                                                            Легкая атлетика  11 ч.

56

1.

Т.Б. и правила поведения на уроках легкой атлетике.

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

Научится: выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья

Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча с правильной постановкой руки

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и пре

дупреждения травматизма во время занятий физкультурой

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики;выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании

Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед

Научится выполнять задания на развитие физических качеств

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог

57

2.

Строевые упражнения

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

58

3.

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Регулятивные: коррекция вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

59

4.

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

60

5.

Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте - «удочка»

61

6.

Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой.

62

7.

Развитие выносливости и быстроты. Бег 100м

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символиче- ские - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

63

8.

Промежуточная аттестация

(сдача нормативов)

Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: информаг^ионные — искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

64

9.

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости , гибкости

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

65

10

Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой.

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию

66

11

Развитие общей выносливости. Бег 1000м

                                                                                                       Лыжная подготовка 16 ч.

33

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Ознакомится с правилами поведения на уроках и способами использования спортинвентаря

Научится ходьбе на лыжах. Познакомится

с историей зарождения лыжного спорта

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий.

Познавательные: информационные — искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и про-

извольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, строить высказывание

34

Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья

35

Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах

36

Температурный режим занятий на лыжах

37

Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно

Научится: надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки; характеризовать роль и значение прогулок на свежем воздухе

Научится определять и узнавать температурный режим и при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой

Научится:строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

38

Повороты переступанием на месте

39

Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах

40

Совершенствование ступающего шага.

41

Прохождение дистанции 200м ступающим шагом.

42

Прохождение дистанции 300м ступающим шагом.

Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки,совершая продвижение вперед

Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Научится передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны, встречающиеся на дистанции

Регулятивные: контроль - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные - уметь применять полученные знания в различных вариантах.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью и задавать вопросы

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие — слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

43

Передвижение скользящим шагом без палок.

44

Передвижение скользящим шагом с палками

45

Совершенствование скользящего шага с палками.

46

Прохождение дистанции 500м ступающим шагом.

47

Прохождение дистанции 500м скользящим шагом.

48

Прохождение дистанции 500м с чередованием ходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа 3 класс ФГОС2

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ФГОС 2 поколения...

Рабочая прграмма по иностранному языку.5 класс,ФГОС2

Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с требованиями ФГОС2. Программа включает в себя: пояснительную записку,учебно-тематический план,календарно-тематическое планирование. Программа сост...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...