физ ра 1 класс ФГОС 2 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ п/п | № по теме | Тема урока | дата | ||||||||||
Корректировка даты | Характеристика видов учебной деятельности | универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||||
Легкая атлетика 13 ч. | |||||||||||||
1 | Н/У. Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ Исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» Научится выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью взаимодействие - формулировать собственное мнение Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | ||||||||||
2 | Н/У .Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | ||||||||||||
3 | Н/У. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте Толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок Научится: характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. | ||||||||||
4 | Н/У. Бег с ускорением. Бег (30м) | ||||||||||||
5 | Н/У. Тестирование двигательных качеств. | ||||||||||||
6 | Н/У. Метание малого мяча из положения стоя. | ||||||||||||
7 | Н/У. Бег 30м. Скакалка. | ||||||||||||
8 | Н/У. Равновесие. Обруч. | ||||||||||||
9 | Н/У. Метание в цель, скакалка | Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества | Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог по технике прыжка Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||||||||||
10 | Н/У. Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | ||||||||||||
11 | Н/У. Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | ||||||||||||
12 | Бег 60м. Отжимание, лежа в упоре. | ||||||||||||
13 | Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | |||||||||||
Подвижные игры 13 ч. | |||||||||||||
14 | Физкультурная деятельность с ОРУ. Игра: «Охотники и утки» | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками бегать в заданном темпе; Познакомится с правилами игры | Регулятивные: планирование — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||||||
15 | ОРУ. Игра: «Два мороза» | ||||||||||||
16 | ОРУ. Игра: «Кто дальше бросит» | ||||||||||||
17 | ОРУ. Игра: «Салки» | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам - точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||
18 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | ||||||||||||
19 | ОРУ. Игра: «Точный расчет» | ||||||||||||
20 | ОРУ. Игра: «Метко в цель» | ||||||||||||
21 | ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | ||||||||||||
22 | ОРУ. Игра: «Попади в обруч» | ||||||||||||
23 | ОРУ. Игра: «Мяч в корзину » | ||||||||||||
24 | ОРУ. Игра: «Охотники и утки» | ||||||||||||
25 | ОРУ. Игра: «Метко в цель» | ||||||||||||
26 | ОРУ. Игра: «Два мороза» | ||||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики 6 ч. | |||||||||||||
27 | Т, Б. на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | ||||||||||
28 | Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге | ||||||||||||
29 | Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке | ||||||||||||
30 | Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. | ||||||||||||
31 | Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса. | ||||||||||||
32 | Обучение висам на перекладине. | ||||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики 7 ч. | |||||||||||||
49 | Развитие гибкости: наклоны вперед сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата. | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах Научится: выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса Научится упражнениям для развития ловкости и координации | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания | ||||||||||
50 | Совершенствование наклона вперед сидя на полу, выполнение полушпагата. | ||||||||||||
51 | Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» | ||||||||||||
52 | Лазание по канату. | - Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений • для физкультминуток Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения | Коммуникативные: инициативное сотрудничество— формулировать свои затруднения Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять общую цель и пути ее достижения Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | ||||||||||
53 | Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | ||||||||||||
54 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | ||||||||||||
55 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях | ||||||||||||
Легкая атлетика 11 ч. | |||||||||||||
56 | 1. | Т.Б. и правила поведения на уроках легкой атлетике. | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами Научится: выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча с правильной постановкой руки Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и пре дупреждения травматизма во время занятий физкультурой Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики;выполнять наклоны вперед для развития гибкости Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед Научится выполнять задания на развитие физических качеств | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | |||||||||
57 | 2. | Строевые упражнения | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение | ||||||||||
58 | 3. | Метание теннисного мяча, развитие выносливости | Регулятивные: коррекция вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | ||||||||||
59 | 4. | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия | ||||||||||
60 | 5. | Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте - «удочка» | |||||||||||
61 | 6. | Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой. | |||||||||||
62 | 7. | Развитие выносливости и быстроты. Бег 100м | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символиче- ские - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | ||||||||||
63 | 8. | Промежуточная аттестация (сдача нормативов) | Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: информаг^ионные — искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | ||||||||||
64 | 9. | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости , гибкости | Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | ||||||||||
65 | 10 | Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||
66 | 11 | Развитие общей выносливости. Бег 1000м | |||||||||||
Лыжная подготовка 16 ч. | |||||||||||||
33 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Ознакомится с правилами поведения на уроках и способами использования спортинвентаря Научится ходьбе на лыжах. Познакомится с историей зарождения лыжного спорта | Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные — искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и про- извольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, строить высказывание | ||||||||||
34 | Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья | ||||||||||||
35 | Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах | ||||||||||||
36 | Температурный режим занятий на лыжах | ||||||||||||
37 | Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно | Научится: надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки; характеризовать роль и значение прогулок на свежем воздухе Научится определять и узнавать температурный режим и при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой Научится:строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||
38 | Повороты переступанием на месте | ||||||||||||
39 | Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах | ||||||||||||
40 | Совершенствование ступающего шага. | ||||||||||||
41 | Прохождение дистанции 200м ступающим шагом. | ||||||||||||
42 | Прохождение дистанции 300м ступающим шагом. | Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки,совершая продвижение вперед Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук Научится передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны, встречающиеся на дистанции | Регулятивные: контроль - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные - уметь применять полученные знания в различных вариантах. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью и задавать вопросы Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие — слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание Регулятивные: коррекция - вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия | ||||||||||
43 | Передвижение скользящим шагом без палок. | ||||||||||||
44 | Передвижение скользящим шагом с палками | ||||||||||||
45 | Совершенствование скользящего шага с палками. | ||||||||||||
46 | Прохождение дистанции 500м ступающим шагом. | ||||||||||||
47 | Прохождение дистанции 500м скользящим шагом. | ||||||||||||
48 | Прохождение дистанции 500м с чередованием ходов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-336166-1544779343.png)
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-101123-1350222998.jpg)
Рабочая программа 3 класс ФГОС2
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ФГОС 2 поколения...
Рабочая прграмма по иностранному языку.5 класс,ФГОС2
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с требованиями ФГОС2. Программа включает в себя: пояснительную записку,учебно-тематический план,календарно-тематическое планирование. Программа сост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-288788-1420894110.jpg)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-423822-1541429964.jpg)
рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян
1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1218194-1585112537.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...