Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Спортивные игры . Волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по физической культуре

Раздел программы: Спортивные игры (Волейбол).

Тема урока: Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе.

Цель урока: Повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол. Повторить технику верхней и нижней передачи в

волейболе, осуществлять контроль во время выполнения упражнений.

Задачи урока:

предметные:

- совершенствовать технику приема и передачи мяча;

- укреплять опорно-двигательного аппарата;

- развивать физические качества: координационные способности, гибкость, ловкость.

метапредметные:

- уметь корректировать свои действия в ходе выбора;

- сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

личностные:

- воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

- формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

- воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, баскетбольные мячи.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: организовать и мотивировать обучающихся к решению задач основной

части урока и достижению его целевой установки, смотивировать

обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных

психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и

обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Деятельность учителя Деятельность

обучающихся

Дозировка ОМУ УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к  уроку(соответствующая форма одежды), ставит задачи,

раскрывает содержание урока. Строятся в одну шеренгу.

Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в

шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать

действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного

труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия

согласно инструкции.

«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме «Волейбол».

Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?»

Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном

направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры в

волейболе; и других спортивных играх? Приведите примеры.

Давайте сформулируем

цели на урок?

Исходя из темы урока, диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для

этого нам нужно знать и слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в

Названных спортивных играх. «Учиться правильно включить в деятельность

обучающихся.

Познавательные УУД:

участие в диалоге, установление причинно-следственных связей,

аналогий; представлять информацию в разных формах.

Регулятивные УУД:

делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за

деятельностью других.

Коммуникативные УУД:

умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в

коллективном обсуждении? Какие качества проявлять?

Выполнять передачу и направлять мяч в нужном направлении».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и

планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии

с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-

познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной,

сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного

аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, ног, корпуса, которые будут

участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Средства:

 ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.

 Подготовительные упражнения.

 Общеразвивающие упражнения

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-

познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя Деятельность

обучающихся

Дозировка ОМУ УУД

Организует выполнение упр. в шаге, в беговых упражнений и ОРУ.

Выполняют перестроение из одной колонны в 2 в движении

Команды:

"Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Шагом марш!", «Бегом марш!».

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения

в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного

труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения, контролировать свои

действия согласно инструкции.

Ходьба:

- на носках, руки вверх,вращения кистями;

- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

Бег в медленном темпе.

Перестроение из 1колонны в 2 в движении. Соблюдать дистанцию. Следить за

дыханием.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

- наклоны с мячом вправо- влево, мяч вверху;

- круговые движения туловищем вправо-влево, мяч вверху;

- выпад правой- левой ногой вперёд, мяч вверх;

- присед на правой ноге, левая в сторону мяч перед собой, перекат влево;

- приседания;

-отжимания с касанием мяча грудью.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения

упражнений вместе . Умеют слушать и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и

сохранения здоровья, физического развития и физической

подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по

показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во

время занятий.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения

теоретических и практических знаний

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения верхней и нижней передачи

мяча в парах.

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные

способности.

3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

 упражнения с мячом в парах

 разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают

эффективное решение поставленных задач.

 развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

 активные действия обучающихся и овладения способами действий.

 правильность и точность описания выполнения упражнения, умение

выполнять передачи мяча.

Деятельность учителя Деятельность

обучающихся

Дозировка ОМУ УУД

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.  Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества

выполнения основ техники передачи мяча сверху.

Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных

вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли

правильная стойка при передаче?». Выполнить «Тренеры» выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы:

исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах. Расстояние между полосами матов 2 метра. Смена заданий по свистку.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и

сохранения здоровья, физического развития и физической

подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные

указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать

физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать

её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного

труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои

действия

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу,

ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих

поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в

работе группы

Коммуникативные УУД:

передачу на правильность выполнения упражнения. Сам выявляет и объясняет

допущенные ошибки.

Передача и прием мяча

Упражнения в парах:

- Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

-Передачи мяча над собой - передачи партнеру.

- Передачи мяча через сетку в движении.

- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец

своей колонны.

- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим – перемещением в

противоположную колонну.

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и

взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во

время игровой деятельности. Участвуют в проведении разбора. Выполнять

передачу мяча сверху и снизу. Чередовать высоту верхней передачи.

Следить за постановкой рук на мяче формируем умение слушать и понимать других.Умение работать в паре и группе.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма

и уровня овладения, изучаемым технических приемов.

Корректировать учебную деятельность в соответствии с

поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний,

основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Допущенных ошибок в технике верхней и нижней передачи и выявлении их

причин.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности

функциональное состояние и создание установки на эту деятельность,

постепенное снижение функциональной активности организма и приведение

его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения

отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное

состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной

системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой

результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

 Строевые упражнения.

 Упражнения на расслабление мышц.

 Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя Деятельность

обучающихся

Дозировка ОМУ УУД

Организует построение обучающихся, для проведения игры.

Строятся в 2 шеренги. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и

сохранения здоровья, физического развития и физической

подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по

показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость .

Регулятивные _________УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку –

расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.  Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями.

Похвалить всех за работу.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы,

соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной

деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение,

обобщают пройденный материал. Домашнее задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует

умение обобщать результаты учебной работы. Комментарии и обобщения

учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Благодарит обучающихся

за урок.

Организованно покидают спортивный зал.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...