Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре

Хен-оол Артыш Валентинович

Рабочая программа по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Физическая культура» учащихся 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС Автор: В.И. Лях. Издательство Москва «Просвещение », 2011г.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
    и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

' формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

•        овладение умением организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание, как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Кроссовая подготовка. Ученики научаться бегать по пересеченной местности, понимать, что такое бег на выносливость. Соблюдать технику безопасности во время длительного бега. Чередовать ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба -100 м).

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Знания о физической культуре

1

Организационно-методические указания

1

 

2

Возникновение физической культуры и спорта

1

3

Олимпийские игры

1

4

Что такое физическая культура?

1

5

Темп, ритм

1

6

Личная гигиена человека

1

Легкая атлетика

7

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

8

Техника челночного бега

1

9

Тестирование челночного бега Зх10м

1

10

Тестирование прыжка в длину с места

1

11

Тестирование наклона вперед из положения сидя

1

12

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

1

13

Метание малого мяча  на дальность

1

14

Техника прыжка в высоту с прямого разбега

1

15

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

16

Прыжки в высоту

1

17

Беговые упражнения

1

Подвижные игры

18

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

19

Подвижная игра «Мышеловка»

1

20

Ловля и броски мяча в парах

1

21

Бросок набивного мяча от груди

1

Кроссовая подготовка

22

ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). 

1

23

Равномерный бег (5 мин).  . Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м)

1

24

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м).

1

25

Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м).

1

26

Равномерный бег (8 мин).  Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

27

Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега.

1

Подвижные игры

28

Индивидуальная работа с мячом

1

29

Подвижная игра «Вышибалы»

1

30

Подвижная игра «Ночная охота»

1

31

Броски и ловля мяча в парах

1

32

Ведение мяча  

1

33

Ведение мяча в движении

1

34

Эстафеты с мячом

1

35

Подвижные игры с мячом

1

36

Подвижные игры

1

37

Броски мяча через волейбольную сетку

1

38

Точность бросков мяча через волейбольную сетку

1

39

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1

40

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

1

41

Бросок набивного мяча снизу

1

Гимнастика с элементами акробатики

42

Прыжки со скакалкой

1

43

Прыжки через длинную  скакалку

1

44

Прыжки в скакалку

1

45

Круговая тренировка

1

46

Вращение обруча

1

47

Обруч — учимся им управлять

1

48

Круговая тренировка

1

Гимнастика с элементами акробатики

49

Перекаты

1

50

Разновидности перекатов

1

51

Техника выполнения кувырка вперед

1

52

Кувырок вперед

1

53

Кувырок вперед

1

54

Стойка на лопатках, «мост»

1

55

Стойка на лопатках, «мост» — совершенствование

1

56

Стойка на лопатках, «мост» — совершенствование

1

57

Стойка на голове

1

58

Стойка на голове

1

59

Лазанье по гимнастической стенке

1

60

Перелезание на гимнастической стенке

1

61

Висы на перекладине

1

62

Висы на перекладине

1

63

Круговая тренировка

1

64

Подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

65

Вис углом, вис согнувшись на гимнастических перекладинах

1

66

Вис прогнувшись на перекладине

1

 

67

Вис прогнувшись на перекладине

1

68

Переворот назад и вперед  на перекладине

1

69

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа

1

70

Прохождение полосы препятствий

1

71

Прохождение полосы препятствий

1

72

Тестирование виса на время

1

73

Лазанье по канату

1

74

Лазанье по канату

1

75

Прохождение усложненной полосы препятствий

1

Подвижные игры 10 часов

76

Развитие двигательных качеств в подвижной игре  «Ночная охота»

1

77

Подвижная игра «Запрещенное движение»

1

78

Стихотворное сопровождение на уроках

1

79

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений

1

80

Прохождение полосы препятствий

1

81

Подвижная игра «Точно в цель»

1

82

Подвижные игры с мячом

1

83

Командная подвижная игра «Хвостики»

1

84

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

85

Командные подвижные игры

1

Кроссовая подготовка

86

ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). 

1

87

Равномерный бег (5 мин).  Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба 90 м) 

1

88

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба 90 м).

1

89

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба 90 м).

1

90

Равномерный бег (8 мин).  Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90 м).

1

91

Равномерный бег (9 мин).   Чередование ходьбы и бега. П/и «Команда быстроногих»

1

Легкая атлетика

93

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

94

Тестирование челночного бега 3х10м

1

95

Тестирование наклона вперед из положения сидя

1

96

Тестирование подтягивания на низкой переклад.

1

97

Метания мяча на дальность

1

98

Техника метания на точность

1

99

Беговые упражнения

1

ИТОГО                 99ч.

(1 «а», «б», «в»  классы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...