РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по физкультуре

Арбузов Владимир Сергеевич

РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dop_obr.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.С. ПУШКИНА»

Факультет физической культуры

Кафедра физической культуры и спорта

Доклад на тему:

РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Выполнили студенты 1 курса магистратуры

Очной формы обучения

Арбузов В.

Проверил(а) к.п.н., доцент

Морозова М.И.

Санкт-Петербург, 2019


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р

Преимуществами дополнительного образования выделили:

  • участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;
  • возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
  • право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
  • неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования;
  • вариативный характер оценки образовательных результатов;
  • тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
  • возможность на практике применить полученные знания и навыки;
  • разновозрастный характер объединений;
  • возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

Приоритетными направлениями выделили:

  • создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей:

  • принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;
  • принцип общественно-государственного партнерства в целях расширения вовлеченности детей в дополнительное образование;
  • принцип реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в различных видах конструктивной и личностно-образующей деятельности;
  • принцип общественно-государственного партнерства в целях поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных программ разной направленности и сетей организаций дополнительного образования, обеспечивающих приобщение детей к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе;
  • принцип расширения социальной и академической мобильности детей и подростков через дополнительное образование;
  • принцип общественно-государственного партнерства в целях мотивирования средств массовой коммуникации;
  • принцип содействия государственно-частному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры;
  • принцип общественно-государственного партнерства в целях мотивирования различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к предоставлению возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей и подростков;
  • принцип программо-ориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация;
  • принцип преемственности и непрерывности дополнительного образования, обеспечивающий возможность продолжения образовательных траекторий на всех возрастных этапах.

Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях:

  • свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
  • соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
  • разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
  • модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
  • ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
  • творческий и продуктивный характер образовательных программ;
  • открытый и сетевой характер реализации.

Цель и задачи развития дополнительного образования детей:

 Цель: расширение возможностей дополнительного образования для развития человеческого потенциала страны (разностороннего развития, социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения),  удовлетворения потребностей семей, интересов государства и общества.

Задачи:

  • Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования
  • Повышение качества услуг дополнительного образования детей
  • Обновление содержания программ дополнительного образования в соответствии с задачи развития государства, интересами детей и потребностями семей
  • Развитие дополнительного образования как института обеспечения  социальной мобильности и общественной солидарности
  • Формирование эффективной системы управления дополнительным образованием

Основные направления реализации Концепции (раскрывать данные направления не будем, по причине большого объема информации по реализации на каждое направление) :

  1. Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ
  2.  Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ;
  3. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  4. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;
  5. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования;
  6. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно-частного партнерства ;
  7. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей;
  8. Развитие неформального и информального образования;

Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты:

  • дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
  • созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга;
  • сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на участие в дополнительном образовании;
  • семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;
  • сформированы эффективные механизмы государственно-общественного межведомственного управления дополнительным образованием детей;
  • реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;
  • обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;
  • действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров;
  • сфера дополнительного образования детей является привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы;
  • созданы благоприятные условия для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих предметно-пространственных сред и продукции для оснащения образовательных программ;
  • создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей.

В результате реализации Концепции будут обеспечены:

  1. повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования;
  2. сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании;
  3. рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;
  4. увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;
  5. укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации;
  6. формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма;
  7. дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала;
  8. повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций;
  9. повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого качества социальных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития дополнительного образования

Одна из главных задач в сфере дополнительного образования при переходе на ФГОС - доступность образовательных услуг.Важнейшей составляющей образовательного пространства   является допол...

Программа "Сенсорное развитие" (дополнительное образование для детей 5-6 лет)

Для детей дошкольного возраста сенсорное воспитание – это залог успешной, познавательной деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания ...

Управление профессиональной адаптацией педагогов дополнительного образования в УДОД в современных условиях развития дополнительного образования

В статье уделяется внимание вопросу управления профессиональной адаптацией педагогических работников УДОД в современных условиях развития дополнительного образования   и связанных с ним проб...

Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до...

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Педагогическая сессия. Концепция развития дополнительного образования. Основополагающие моменты развития ДО.

Это первое занятие "Педагогчиеской сессии ГБУДО "ЦРТ" . Презентация кратко знакомит с основными положениями проекта Концепции развития дополнительного образования РФ до 2030 г....

Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года

Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...