Педагогический проект «ГТО – путь к новым вершинам»
статья по физкультуре

Кузнецова Наталия Юрьевна

Новизна проекта заключается в организации комплекса мер по созданию и развитию популярных в молодежной среде стимулов к осознанному ведению здорового образа жизни, а также по формированию современных механизмов вовлечения неспортивных ребят в регулярные занятия физической культурой и спортом, в общественно-полезную деятельность.

            Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы, а также учителей и родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.

Цель:  формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Для этого необходимо было решить следующие задачи:

- обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;

- формирование у школьников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

 - повышение уровня физической подготовленности учащихся;

 - информированность родителей о спортивных достижениях обучающихся

В реализации цели и задач проекта будут задействованы следующие методы:

 -социологическое исследование вовлеченности обучающихся в занятия по предмету «Физическая культура» посредством электронного анкетирования учащихся 2-11 классов и их родителей

 - обучающие занятия, направленные на пропаганду сдачи ВФСК «ГТО»;

- мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья, в том числе спортивные;

 Результаты реализации проекта:

 - привлечение  детей и подростков, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» через повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом и создание для этого благоприятных условий.

 -100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;

 -привлечение учителей и родителей к сдаче нормативов ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gto_-put_k_novym_vershinam.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта

 Комплексный проект - программа внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации

Название проекта

«ГТО – путь к новым вершинам»

Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая его целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов)

Новизна проекта заключается в организации комплекса мер по созданию и развитию популярных в молодежной среде стимулов к осознанному ведению здорового образа жизни, а также по формированию современных механизмов вовлечения неспортивных ребят в регулярные занятия физической культурой и спортом, в общественно-полезную деятельность.

         Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы, а также учителей и родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.

Цель:  формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Для этого необходимо было решить следующие задачи:

- обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;

- формирование у школьников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

 - повышение уровня физической подготовленности учащихся;

 - информированность родителей о спортивных достижениях обучающихся

В реализации цели и задач проекта будут задействованы следующие методы:

 -социологическое исследование вовлеченности обучающихся в занятия по предмету «Физическая культура» посредством электронного анкетирования учащихся 2-11 классов и их родителей

 - обучающие занятия, направленные на пропаганду сдачи ВФСК «ГТО»;

- мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья, в том числе спортивные;

 Результаты реализации проекта:

 - привлечение  детей и подростков, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» через повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом и создание для этого благоприятных условий.

 -100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;

 -привлечение учителей и родителей к сдаче нормативов ГТО.

Ф. И. О. автора проекта

Веденеева Наталия Юрьевна, учитель физической культуры

Володько Ирина Викторовна

Кобарженкова Ирина Николаевна

МБОУ «СОШ №9» г. Мичуринска, Тамбовской области

         

Раздел 1.  Пояснительная записка

Школьный возраст – это важный по своей ответственности период детства и юности, значимый и сам по себе, и как этап социализации личности к дальнейшей взрослой жизни, профессиональной деятельности, созданию семьи

Общеобразовательное учреждение, т.е. школа, является местом активной деятельности ребенка на протяжении 11 лет - наиболее интенсивного периода его развития, следовательно, оно должно, создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Здоровье детей – обязательное условие и цель современной концепции общего (школьного) образования которое представляется как состояние индивида, когда все его органы и организм в целом способны полностью выполнять свои функции при отсутствии недуга и болезни.

Выдвижение проблемы здоровья детей в число приоритетных задач общественного развития обусловливает актуальность теоретической и практической разработки данной проблемы, определяя необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.

«Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом». Д.А. Медведев

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать и основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.

         Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы, а также учителей и родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.

Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл.

Сдача норм ГТО в школе должна быть доступна и выполнима всеми детьми. Задача состоит в том, чтобы заинтересовать молодёжь и привлечь её к спорту. У некоторых учащихся, на уроках физической культуры, не получается сдать нормативы, но они стремятся достичь нужного результата, все больше работая над собой.  Гибкость нормативов должна быть для того, чтобы молодёжь не разочаровалась в своих способностях и не забросила занятия физической культурой. Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Говоря о внедрении ГТО мы слышим от школьников вопрос: для чего нам сдавать ГТО?  Для каждого человека ответ может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Проведя социологический опрос, мы выявили,  что ребята хотят проверить свои силы не только на уровне школы, города, но и получить Всероссийское признание, в виде знака ГТО. Но есть и те, которые негативно относятся к сдаче норм ГТО. Как же вести себя с такой категорией людей? Как заинтересовать этих людей, увлечь спортом? Как реализовать это на практике? Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

2 раздел. Цели и основные задачи проекта

Учитывая государственный заказ и оздоровительную направленность, нами при разработке данного проекта была поставлена цель:  формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Для этого необходимо было решить следующие задачи:

- обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;

- формирование у школьников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

 - повышение уровня физической подготовленности учащихся;

 - информированность родителей о спортивных достижениях обучающихся

Принципы проекта:

  непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;

 принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками спортивных мероприятий;

 последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

 доступность — определяется прежде всего ролью учителя как консультанта, организатора процесса;

 учет возрастных и индивидуальных особенностей, групп здоровья.

Кадровое обеспечение реализации проекта:

В реализации проекта участвуют:

  • заместитель директора по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);
  • учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований , спортивных мероприятий);
  • медицинский персонал школы (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);
  •  специалисты социально-психологической службы школы (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);
  •  социальные партнеры школы;
  •  родительская общественность;
  • инициативная группа обучающихся 7- 10 классов – (разработка информационных материалов – оформление стендов, мультимедийные презентации, проведение информационных мероприятий для младших классов)
  • знаменитые и заслуженные спортсмены г. Мичуринска и Мичуринского района (проведение встреч с обучающимися с целью повышения у них мотивации к сдаче нормативов комплекса «ГТО» и к занятиям спортом).

Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, мультистадион, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура.

          Сроки и этапы реализации проекта.

Подготовительный этап – январь – май 2016 г.

 Основной этап – сентябрь 2016 г.- апрель 2017г.

 Заключительный этап – май 2017 г.

Место реализации проекта: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 г. Мичуринска.

Целевая аудитория проекта: учащиеся МБОУ СШ №9 г. Мичуринска.. В общей сложности планируется охватить более 500 человек. Это, в первую очередь, не вовлеченные в спорт юноши и девушки. Особое внимание будет уделяться также следующим категориям учащихся: - учащимся «группы риска», состоящим на ВШУ, на учете в КДН и ЗП; - учащимся, немотивированным к занятиям спортом; - детям из неблагополучных семей; - детям со сниженным иммунитетом.

Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.

Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности учащихся.

Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

Ожидаемый результат:

1. Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

2. Повышение интереса школьников к развитию физических и волевых

качеств.

3. Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием инфраструктуры спортивно – оздоровительной  среды школы.

4. Улучшения психологического климата в коллективе.

5. Рациональное использование свободного времени.

К эффектам реализации проекта следует отнести повышение уровня физической подготовленности всех участников образовательного процесса, уровня профессионального мастерства педагогов.

Для решения задач данного проекта  предлагается организовать работу по взаимодополняющим, неразрывно связанным между собой направлениям:

1. Регулярное тестирование учащихся.

2. Организация в школе работы спортивного клуба.

3. Вовлечение учащихся в соревновательную деятельность.

1. Регулярное тестирование учащихся – методологическая основа проекта.  В настоящее время накоплен положительный опыт в определении уровня физической подготовленности учащихся. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» и «Всероссийские спортивные игры» также направлены на общефизическое тестирование школьников посредством выполнения нормативов по сути того же доработанного комплекса ГТО. Социологическое исследование включает:

• анкетирование учащихся 2-11 классов;

• анкетирование родителей (законных представителей) учащихся (далее - родители).

В январе - апреле  2016 года 362 (76%) учащихся нашей школы, имеющих основную группу здоровья и желающих сдавать ВФСК «ГТО» зарегистрировались на официальном сайте www.gto.ru и получили индивидуальный идентификационный номер (ID). Таким образом, в работе по данному направлению предполагается задействовать ресурсы уже существующей методической базы, а также организационный, кадровый потенциал Комитета по физической культуре и спорта города Мичуринска.

Мероприятия:

1)  Мониторинг физической подготовки молодого поколения, анализ полученных данных, коррекция при необходимости нормативов и методологии тестирования;

2) Мониторинг материально-технической базы спорта в школе; 3)Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся, наблюдения состояния их здоровья до момента прохождения тестирования, в его процессе и после, разработка на основе полученных данных медицинских рекомендаций и требований к методологии проведения тестирования;

4) Организация процесса регулярного проведения тестирования обучающихся в рамках одного из уроков физкультуры.

2. Спортивный клуб – организационная основа проекта, платформа для формирования системы стимулов.  В Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года отмечается: «Говоря об управлении развитием физической культуры и спорта, нельзя не отметить, что первым и важнейшим звеном здесь должен стать спортивный клуб. Это мировая практика». В нашей школе 2015 года функционирует  спортивный клуб «Виктория»,  считаем его работу  неотъемлемой частью движения ГТО.

Мероприятия:

 1)  Организация секций по различным видам спорта под руководством преподавателей физической культуры, тренеров и инструкторов;

2) Проведение тренировок согласно утвержденным планам, графикам, методическим рекомендациям;

3) Проведение специальных мероприятий для членов клуба (посещение спортивных соревнований, организация открытых тренировок, проведение мастер-классов, встречи с именитыми спортсменами, организация смотра и отбора перспективных ребят тренерами детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций);

4) Создание и ведение собственной страницы клуба на сайте школы, в том числе силами самих обучающихся и членов клуба, а также преподавателей информатики;

5) Создание групп болельщиков.

3. Соревновательная деятельность – основа развития системы стимулов Работа по данному направлению предполагает организацию внутриклубных турниров по различным видам спорта, участие в городских, областных, Всероссийских спартакиадах ГТО среди учащихся, соревнований допризывной молодежи, военно-патриотических спортивных игр, туристических походов,  спортивно-массовых мероприятий, а также проведение специальных спортивных акций и мастер-классов с участием именитых спортсменов, посещение ребятами значимых спортивных событий.

Мероприятия:

1) Организация непрерывного тренировочного процесса и подготовки обучающихся к предстоящим состязаниям;

2) Участие в соревнованиях и спартакиадах по комплексу ГТО среди образовательных учреждений города.

3. Календарный план реализации проекта

Учителями физической культуры совместно с администрацией школы был разработан план мероприятий на 2019-2020 учебный год по реализации комплекса ГТО.

№п/п

Наименование мероприятия

Классы

Сроки исполнения

Ответственные

1

Создание локального нормативного акта регламентирующего деятельность педагогических работников по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса(ГТО)

2 -11

сентябрь

Зам. директора по ВР

2

Разработать и включить в план воспитательной работы раздел «Готов к труду и обороне»

2 -11

сентябрь

Зам. директора по ВР

3

Оформление в школе информационного стенда «Сдаем нормы ГТО»

2 -11

В течение года

Инициативная группа

4

Рассмотрение на МО классных руководителей организационно- содержательных вопросов по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

2 -11

сентябрь

Зам. директора по ВР

5

Организовать направление воспитательной работы в классном коллективе по ознакомлению с комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

2 -11

сентябрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

6

Организовать проведение родительских собраний с целью ознакомления с процессом тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2 -11

сентябрь

Зам. директора по ВР

Инициативная группа

7

Организация и проведение внеклассных мероприятий с учащимися по ознакомлению с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом

2 -11

В течение года

Учителя физической культуры

Инициативная группа

8

Участие в городских соревнованиях по различным видам спорта

2 -11

В течение года

Учителя физической культуры

9

Выпуск и распространение рекламных листовок  «ГТО – путь к новым вершинам»

2 -11

Инициативная группа

10

Участие в городских соревнованиях «Шиповка юных»

2 -4

сентябрь

Учителя физической культуры

11

Сдача норм ГТО учащимися школы

2 -11

В течение года

Учителя физической культуры

12

«Президентские состязания»

6-8

Сентябрь-октябрь

Учителя физической культуры

13

Агитационная работа с целью привлечения учащихся к занятиям спортом

2 -11

В течение года

Учителя физической культуры

Инициативная группа

По окончании проекта весь наработанный материал будет использоваться для внеклассной работы учащихся всех ступеней, школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Список литературы.

1. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М., Народное образование, 2004 г.

 2. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.

 4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288

5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.

 6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.

Нормативные документы

1.  Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 года №172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"

 2. Приказ Министерстваспорта России №575 от 08 июля 2014г. «О государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " На пути к выбору профессии"

Данный проект был разработан для учеников моего класса совместно с их родителями  и психологической службы школы. Проект направлен на то, чтобы ребята в ходе его реализации сделали осоз...

Педагогическое эссе "На пути к новой школе"

конкурсная рвбота учителя русского языка и литературы...

Педагогический проект "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей"

категория: Игра на музыкальном инструментеавтор: Трещёткина Лидия ИвановнаВ проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участн...

Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.

В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей....

Педагогический проект «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

С этим проектом принимала участие в конкурсе педагогических проектов....

Обобщение педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения иностранным языкам.

Предоставляю Вашему вниманию методическую разработку  обобщение моего педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения и...

Педагогический проект "Образовательные квесты, как креативная педагогическая технология для учащихся нового поколения".

Педагогический проект:Образовательные  квесты,  как  креативная  педагогическая технология для  учащихся  нового поколения.Аннотация проекта.В свете последних тенденций, ...