Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.
презентация к уроку ( класс) на тему
В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_treshchyotkina_l.i.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование необходимости проекта . разновидность исполнительской деятельности, как вид и форма обучения музыке. проявление действия одной из важнейших социально-психологических функций музыкального искусства – коммуникативной. духовные, личностные взаимоотношения развитие профессиональных музыкальных умений и навыков
Актуальность исследования Недостаточная разработанность методики развития музыкально-творческих способностей учащихся детских музыкальных учебных заведений в процессе коллективного музицирования.
Возможные противоречия возникающие в процессе исследования противоречия между новыми требованиями к содержанию и форме образовательного процесса и устаревшим методическим и педагогическим инструментарием, противоречия между педагогической теорией и практикой музыкального обучения и воспитания школьников, формирования навыков оркестрового и ансамблевого исполнительства в учебных заведениях, противоречия между высокими требованиями к качествам специалиста и отсутствием теоретического обоснования и систематизации учебно-воспитательного процесса, противоречие между необходимостью формирования личности, обладающей коммуникативными способностями и недостаточным методическим обеспечением развития опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения коллективного музицирования.
Цель проекта создание просветительско-образовательной системы расширение субъектных функций участников коллективного музицирования внедрение вариативных форм коллективного музицирования использование инновационных методик и технологий в процессе обучения учащихся в сфере ансамблевого исполнительства повышение общего уровня культуры учащихся
Задачи проекта научить мыслить и работать творчески. воспитать интерес к коллективному музицированию. развить у обучающихся лучшие стороны своего дарования и вместе с тем заимствовать наиболее эффективные приёмы игры в общении с товарищами по коллективу. развить чувство взаимопонимания и взаимной поддержки. формировать этические принципы и идеалы в целях духовного развития личности. изучить опыт ведущих педагогов.
Гипотеза исследования определение теоретико-методических основ определение оптимального темпа и эффективность использования репетиционного времени определение систем адекватных коррекций исполнительских задач наличие художественно-коммуникативной деятельности педагога
Вид проекта практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на социальные интересы самих участников проекта.
Тип проекта Межпредметный - предполагающий осуществление межпредметных связей, планирующий решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Функции проекта Многофункциональный: образовательный, практический, информационный, исследовательский.
Принципы проекта подчинение процессов проекта реальным потребностям и интересам учащихся; демократичность, т.е. учитель выступает в роли наставника-консультанта; импровизационность, т.е. возможность корректировки в процессе деятельности ансамблей.
Инновационная направленность педагогического опыта применении эффективных путей организации ансамблевой игры учащихся; создание нотного материала путём авторских переложений классических произведений и музыки современных композиторов; использование нотного материала, созданного учащимися ансамбля.
Теоретически–практическая значимость формирование навыков коллективного музицирования учащихся в классе ансамбля. взаимодействие педагога и коллектива раскрытие сущности и специфики учебно-творческой деятельности учащихся в детских ансамблях как процесс познания создание и распространения нового оригинального продукта в сфере музыкального искусства изучение содержания учебно-воспитательного процесса, включающее структуру логически выстроенных этапов подготовки учащихся к исполнительскому творчеству разработка модели формирования навыков коллективного музицирования, включающая три подсистемы: музыкально-теоретическая, музыкально-практическая и организационно-дидактическая.
Роль педагога в развитии творческого потенциала учащихся воспитание уважительных отношений между педагогом и участниками ансамбля музыкально-педагогическая интуиция профессиональное мышление и самосознание личностно-профессиональная позиция.
Организация учебно-творческого процесса развитие музыкального слуха определение характера, содержания формы изучаемого произведения чтение с листа музыкального материала навыки игры в два и несколько голосов умения игры по знаку дирижёра сценическая выдержка
Ресурсы Материально-технические ресурсы: - наличие специально оборудованного помещения для проведения учебных занятий. - наличие материальной базы (музыкальные инструменты, видео, аудио и фото аппаратура). Программное обеспечение: - наличие конкретного репертуарного плана. -составление чёткого расписания для каждой группы и совместных репетиций участников проекта. -наличие рабочей образовательной программы коллективного музицирования (ансамбль скрипачей) на основе государственных образовательных стандартов нового поколения.
Партнеры: Преподаватели струнно-смычкового отделения. Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин. Родители учащихся струнно-смычкового отделения. Обучающиеся ученики струнно-смычкового отделения Концертмейстеры
Целевая аудитория Учащиеся Ансамбль скрипачей младших классов «Мелодия». Учащиеся 3-4 классов. В группе не менее 6 человек. Ансамбль скрипачей старших классов «ЛИРА». Учащиеся 5-7 классов. В группе не менее 6 человек . Учитель Осознание своих сильных и слабых сторон в ходе реализации проекта. Определение собственного уровня педагогического мастерства. Творческое самовыражение. Родители Обогащение музыкальной культуры родителей учащихся Посещение концертов, родительских собраний, классных часов.
План реализации проекта Этапы обучения Группы Целенаправленность работы I этап 3 -4 классы Главным для учащихся становится общение со сверстниками в рамках учебной, организационной и художественной деятельности . II этап 5 – 7 классы На этом этапе большое внимание уделяется воспитанию полифонического слуха. Изучаются произведения в 3-4 и более голосов. Ведётся более углублённая работа над штрихами, интонацией, динамикой, гармонией и тембральным соотношением голосов.
Результаты деятельности проекта Публичное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощутить значимость своего труда и увидеть его результат.
Спасибо за внимание