Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.
презентация к уроку ( класс) на тему

Трещеткина Лидия Ивановна

В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_treshchyotkina_l.i.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический творческий проект Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей . Трещёткина Лидия Ивановна

Слайд 2

Обоснование необходимости проекта . разновидность исполнительской деятельности, как вид и форма обучения музыке. проявление действия одной из важнейших социально-психологических функций музыкального искусства – коммуникативной. духовные, личностные взаимоотношения развитие профессиональных музыкальных умений и навыков

Слайд 3

Актуальность исследования Недостаточная разработанность методики развития музыкально-творческих способностей учащихся детских музыкальных учебных заведений в процессе коллективного музицирования.

Слайд 4

Возможные противоречия возникающие в процессе исследования противоречия между новыми требованиями к содержанию и форме образовательного процесса и устаревшим методическим и педагогическим инструментарием, противоречия между педагогической теорией и практикой музыкального обучения и воспитания школьников, формирования навыков оркестрового и ансамблевого исполнительства в учебных заведениях, противоречия между высокими требованиями к качествам специалиста и отсутствием теоретического обоснования и систематизации учебно-воспитательного процесса, противоречие между необходимостью формирования личности, обладающей коммуникативными способностями и недостаточным методическим обеспечением развития опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения коллективного музицирования.

Слайд 5

Цель проекта создание просветительско-образовательной системы расширение субъектных функций участников коллективного музицирования внедрение вариативных форм коллективного музицирования использование инновационных методик и технологий в процессе обучения учащихся в сфере ансамблевого исполнительства повышение общего уровня культуры учащихся

Слайд 6

Задачи проекта научить мыслить и работать творчески. воспитать интерес к коллективному музицированию. развить у обучающихся лучшие стороны своего дарования и вместе с тем заимствовать наиболее эффективные приёмы игры в общении с товарищами по коллективу. развить чувство взаимопонимания и взаимной поддержки. формировать этические принципы и идеалы в целях духовного развития личности. изучить опыт ведущих педагогов.

Слайд 7

Гипотеза исследования определение теоретико-методических основ определение оптимального темпа и эффективность использования репетиционного времени определение систем адекватных коррекций исполнительских задач наличие художественно-коммуникативной деятельности педагога

Слайд 8

Вид проекта практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на социальные интересы самих участников проекта.

Слайд 9

Тип проекта Межпредметный - предполагающий осуществление межпредметных связей, планирующий решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Слайд 10

Функции проекта Многофункциональный: образовательный, практический, информационный, исследовательский.

Слайд 11

Принципы проекта подчинение процессов проекта реальным потребностям и интересам учащихся; демократичность, т.е. учитель выступает в роли наставника-консультанта; импровизационность, т.е. возможность корректировки в процессе деятельности ансамблей.

Слайд 12

Инновационная направленность педагогического опыта применении эффективных путей организации ансамблевой игры учащихся; создание нотного материала путём авторских переложений классических произведений и музыки современных композиторов; использование нотного материала, созданного учащимися ансамбля.

Слайд 13

Теоретически–практическая значимость формирование навыков коллективного музицирования учащихся в классе ансамбля. взаимодействие педагога и коллектива раскрытие сущности и специфики учебно-творческой деятельности учащихся в детских ансамблях как процесс познания создание и распространения нового оригинального продукта в сфере музыкального искусства изучение содержания учебно-воспитательного процесса, включающее структуру логически выстроенных этапов подготовки учащихся к исполнительскому творчеству разработка модели формирования навыков коллективного музицирования, включающая три подсистемы: музыкально-теоретическая, музыкально-практическая и организационно-дидактическая.

Слайд 14

Роль педагога в развитии творческого потенциала учащихся воспитание уважительных отношений между педагогом и участниками ансамбля музыкально-педагогическая интуиция профессиональное мышление и самосознание личностно-профессиональная позиция.

Слайд 15

Организация учебно-творческого процесса развитие музыкального слуха определение характера, содержания формы изучаемого произведения чтение с листа музыкального материала навыки игры в два и несколько голосов умения игры по знаку дирижёра сценическая выдержка

Слайд 16

Ресурсы Материально-технические ресурсы: - наличие специально оборудованного помещения для проведения учебных занятий. - наличие материальной базы (музыкальные инструменты, видео, аудио и фото аппаратура). Программное обеспечение: - наличие конкретного репертуарного плана. -составление чёткого расписания для каждой группы и совместных репетиций участников проекта. -наличие рабочей образовательной программы коллективного музицирования (ансамбль скрипачей) на основе государственных образовательных стандартов нового поколения.

Слайд 17

Партнеры: Преподаватели струнно-смычкового отделения. Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин. Родители учащихся струнно-смычкового отделения. Обучающиеся ученики струнно-смычкового отделения Концертмейстеры

Слайд 18

Целевая аудитория Учащиеся Ансамбль скрипачей младших классов «Мелодия». Учащиеся 3-4 классов. В группе не менее 6 человек. Ансамбль скрипачей старших классов «ЛИРА». Учащиеся 5-7 классов. В группе не менее 6 человек . Учитель Осознание своих сильных и слабых сторон в ходе реализации проекта. Определение собственного уровня педагогического мастерства. Творческое самовыражение. Родители Обогащение музыкальной культуры родителей учащихся Посещение концертов, родительских собраний, классных часов.

Слайд 19

План реализации проекта Этапы обучения Группы Целенаправленность работы I этап 3 -4 классы Главным для учащихся становится общение со сверстниками в рамках учебной, организационной и художественной деятельности . II этап 5 – 7 классы На этом этапе большое внимание уделяется воспитанию полифонического слуха. Изучаются произведения в 3-4 и более голосов. Ведётся более углублённая работа над штрихами, интонацией, динамикой, гармонией и тембральным соотношением голосов.

Слайд 20

Результаты деятельности проекта Публичное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощутить значимость своего труда и увидеть его результат.

Слайд 21

Спасибо за внимание