Главные вкладки

    Программа по самообразованию на тему: «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с овз»
    методическая разработка по физкультуре

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobraz.docx23.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    .

                              СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

              Программа по  самообразованию на тему:

    «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни  у детей с овз»

                                        Учитель: Степаньков А.Б.

     Сведения о самообразовании

            Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

                                                                Цель самообразования:

    1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом;
    2. Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
    3. Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;
    4. Разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ;
    5. Изучать степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.

                                    План работы над темой самообразования

    «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни  у детей с овз»

       Цели и задачи

     1.Изучить теоретические основы формирования ЗОЖ у подростков с ОВЗ.

    2Выявить состояние здоровья у подростков с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.

    3Разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.

    4Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.

    5Повышение мотивации и интереса к учению;

    6Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

    7Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответсвенной за свои поступки;

    8Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

    9Повышение своего методического уровня.

    Ожидаемые результаты:

    1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках физической культуры.

    2.​ Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

    3.Профилактика и устранение вредных привычек.

    4.Снижение показателя заболеваемости и утомляемости.

    5.Положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков с ОВЗ

                                                            Направления самообразования.

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
    2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
    3. Систематически знакомиться со статьями в журналах «физическое воспитание,гигиена человека,вредные привычки ».
    4. Повышать квалификацию на курсах

    2018-2023г

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

    Психолого-педагогическое 

    Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

    Регулярно

    Методические

     

    1. Совершенствовать знания современного содержания обучащихся по физическому вопитанию.
    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения физическому воспитанию.
    3. Принимать активное участие  в работе школьного методического объединения учителей и воспитателей.
    4. В целях повышения методического уровня работы посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
    5. Оформить рабочий кабинет и рабочие стенды в соответствии с направлениями работы.
    6. Создать и пополнять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке.
    7. .
    8. Изучать и перенимать опыт лучших педагогов школы,  через сети Интернет.
    9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
    10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
    11. Выступать с докладами по теме самообразования.
    12. Своевременно представлять разработки открытых уроков для помещения на школьный и персональный сайты.

    Регулярно

    В теч. уч. г.

    В теч. уч. г.

    В теч. уч. г.

    В теч. уч. г.

    В теч. уч. г.

    Регулярно.

    Ежегодно

    Регулярно.

    Согл. плану мо.

    В теч. уч. г.

    Научно-иследовательская работа

    1. Продолжать работу над темой самообразования «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни  у детей с овз»

    В теч. уч. г.

    .

    Информационно-технологические технологии

    1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
    2. Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию ,рекреации  педагогике и психологии.

    Регулярно

    Регулярно

    Охрана здоровья

    Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    Регулярно

     

    Основные этапы работы по самообразованию.

    № п/п

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Формы представления результатов

    Реализация плана работы

    1.

    Диагностический

    1. Анализ затруднений.

    2. Постановка проблемы.

    3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося педагогического опыта.

    2018

    Собеседование с руково-дителем МО

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2.

    Прогностический

    1. Определение целей и задач работы над темой.

    2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2018-19

    Выступление на заседании МО

    Разработка уроков, активизирующих познавательную и мыслительную деятельность обучающихся.

    3.

    Практический

    1.Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

    2. Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    2018-

     2023

    Открытые уроки, выступление на заседании МО, районных МК

    Использование на уроках различных приёмов и технологий, активизирующих познавательную и мыслительную деятельность обучающихся.

    4.

    Обобщающий

    1. Оформление результатов работы по теме.

    2. Представление результатов.

    2022-23 

    Выступления на школьном МО, районной конференции.

     

    5.

    Внедренченский.

    1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

    2. Распространение опыта

    2023и далее в ходе дальнейшей пед. деятельности

    Открытые уроки

    Диссеминация опыта работы  в рамках всероссийских  конкурсов педагогического мастерства, фестиваля педагогических идей «Первое сентября» и др.

    Предполагаемые результаты самообразования: 

    •        Повысить качество преподавания предмета.

    •        Создать методическую папку педагогических  разработок с применением приемлимых технологий, с размещением их на личном сайте.

    •        Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

    •        Разрабатывать  дидактические материалы, тесты,  способствующие активизации познавательной деятельности на уроках.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская Программа по формированию здорового жизненного стиля, здорового образа жизни "Твоё здоровье"

    Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она  интересна и нужна подростка...

    УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

    Работа во внеурочное время с детьми с ограниченными возможностями  здоровья. Формы и методы работы...

    УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

    Работа во внеурочное время с детьми с ограниченными возможностями  здоровья. Формы и методы работы...

    Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

    Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

    Статья на тему: "Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста".

    Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста....

    ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

    Задачи программы:u     содействовать укреплению здоровья;u     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...

    « Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни на уроках английского языка»

    Современные стандарты и программы Министерства образования Российской Федерации, а также общих тенденций модернизации образования в начальной и средней школе подразумевают  единство образования и...