Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лёгкая атлетика" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Гнитиенко Валентина Викторовна

Развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через учебно-тренировочные занятия, формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом, формирование навыков ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leg_atl_5kl.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности подростков;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма;  

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; считаться с мнением сверстников, учителей и родителей;

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.  

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта,  применение  в игровой и соревновательной деятельности, выполнение нормативов комплекса ГТО.

Метапредметные  результаты.

         В области познавательной культуры:

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу;

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;  

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

 • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,        

    использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.        

  Знания о физической культуре.

Выпускник  научится:

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем,  

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,  выпускник  получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

 Выпускник  научится:  

- использовать занятия физической культурой, спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы оздоровительной гимнастики

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой, выполнять комплекс.

 Выпускник  получит возможность научиться:

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов;

Выпускник  научится:  

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);  

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

-  выполнить   норматив Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне» (ГТО) – IV степени.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять комплекс ГТО 4- 5 ступени.

Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:

В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны

Характеризовать

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;
  •  правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетикиУметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
  •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

1. Теоретическая подготовка – 2 часа

Тема 1. Физическая культура и спорт в России.  Состояние и развитие лёгкой атлетики в России.

          Содержание:Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная  часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

 История развития лёгкой атлетики в мире и нашей стране.  

Тема 2. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Содержание:Понятия о гигиене. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии.  Режим дня спортсмена. Профилактика спортивного травматизма Профилактика вредных привычек.

2. Техника видов лёгкой атлетики – 30 часов

     Бег на короткие дистанции – 6 часов

-Техника бега на короткие дистанции

-Обучение технике бега

-Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции

    Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» – 6 часов

-Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

-Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

-Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

 Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» – 6 часов

-Техника прыжкав высоту с разбега способом «перешагивание»

-Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

-Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

    Метание малого мяча – 6 часов

-Техникаметания малого мяча

-Обучение технике метания малого мяча

-Типичные ошибки при обучении технике метания малого мяча

   Длительный бег в равномерном темпе– 6 часов

-Техника бега на длинные дистанции

-Обучение технике бега

-Типичные ошибки при обучении технике бега на длинные дистанции

3. Определение и оценка уровня развития

физических способностей у школьников – 2 часа

    Получить точную информацию об уровне развития физических способностей (высокий,средний, низкий) у детей школьного возраста можно с помощью соответствующих контрольных упражнений (двигательных тестов). Тестами для оценки развития физических способностей являются простые по исполнению и не требующие специального разучивания упражнения. Они выполняются в определённой последовательности: вначале на быстроту и координацию, затем на скоростно-силовые способности и гибкость, далее на силу и в заключении на выносливость.

  Описание тестов.

  • Челночный бег 30х10 метров

            Используется для определения скоростных качеств.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- из положения «высокого старта» по сигналу тренера испытуемый пробегает 10 м до противоположной линии, обегает набивной мяч возвращается назад, снова обегает набивной мяч, бежит в третий раз и финиширует. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер

  • Прыжок в длину с места

         Используется для определения скоростно-силовых качеств.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).

Инвентарь: рулетка, гимнастические маты

  • Наклоны туловища вперед из положения сидя на полу

         Используется для определения подвижности в суставах.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- На полу проводят две перпендикулярные пересекающиеся линии. На одну из них наносят разметку в сантиметрах. Учащиеся принимают положение сед ноги врозь, ступни вертикально.

Наклоняется вперёд до предела, не сгибая ноги в коленных суставах. Руки вперёд-внутрь, ладони вниз. Результат определяется от нулевой отметки до третьего пальца руки. Результат фиксируется (в сантиметрах).

Инвентарь: рулетка

  • Бег 30 метров
  •             Используется для определения скоростных качеств.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер

  • Бег 1000 метров

     Используется для определения скоростной выносливости.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- Тест проводится на ровной беговой поверхности.Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер

3. Тематическое планирование

№ п/п

          Наименование раздела

Количество часов

1.

Лёгкая атлетика

35

1.1

Основы знаний по  лёгкой атлетике

2

1.2

Бег на короткие дистанции

6

1.3

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

6

1.4

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

6

1.5

Метание малого мяча

6

1.6

Длительный бег в равномерном темпе

6

1.7

Определение и оценка уровня развития физических способностей у школьников

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...