Открытые уроки
план-конспект урока по физкультуре
Планы-конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
для 9 Д класса, раздел «волейбол»
Тема: Совершенствование технике верхней передачи мяча двумя руками.
Цели и задачи урока:
1. Совершенствование техники передач мяча сверху двумя руками .
2. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, ловкости, быстроты, точности, силы.
3. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.
Время проведения: 40 мин.
Учитель: Игнатенко А.В
Содержание занятия | Организационно-методические указания | Дозировка | Метод. указания. |
Подготовительная часть: 10 мин | |||
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды. 2. Разминка в движении 3. Разминка на месте | Построение, сдача рапорта, объявление целей и задач урока. Техника безопасности на уроке. 1) Беговая:
2) ОРУ
ноги разведены, стопы параллельны друг другу, наклоны вперед | 2 мин. 3 мин. 5 мин |
Разогреть основные группы мышц, подготовить к основной части урока. |
Основная часть: 25 мин | |||
1. Бросок мяча правой и левой рукой в парах. Бросок мяча из – за головы в парах. 2. Бросок мяча из – за головы партнеру с отскоком от пола. 3. Подброс мяча над собой. Прием снизу и верхняя передача партнеру. 4. Подброс мяча над собой и передача мяча двумя руками сверху своему партнеру . 5. Верхняя передача мяча двумя руками в движении. 6. Передача набивного мяча в колонах через сетку со сменой пасующих . 7. Усложненная передача набивного мяча в колонах через сетку со сменой пасующих в прыжке. | Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять бросок мяча правой и левой рукой, затем бросок из – за головы. Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять бросок мяча из - за головы с отскоком от пола. Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять бросок мяча перед собой, затем прием мяча снизу и верхняя передача партнеру. Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять подброс мяча над собой и верхнюю передача двумя руками своему партнеру. Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять подброс мяча перед собой, затем верхнюю передачу мяча своему партнеру. Обучающиеся располагаются в колонах друг напротив друга, под сеткой становиться пасующий, затем следует передача мяча пасующему и передача мяча в противоположную колону. Обучающиеся располагаются в колонах друг напротив друга, под сеткой становиться пасующий, затем следует передача мяча пасующему и передача мяча в прыжке противоположную колону |
2 мин. 2 мин.
3 мин.
3 мин. 3 мин.
6 мин.
6 мин. | Следить за перемещением, за постановкой рук.
|
Заключительная часть: 5мин | |||
| 1. В одну шеренгу становись. 2.. Оценка действий класса в целом 3.. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин | Подвести итог занятия. Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Попеременный двухшажный ход..
Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Учитель: Игнатенко А.В
Место проведения: Стадион МАОУ «КСОШ-ДС»
Задачи:
Образовательные:
1. согласование работы рук и ног
2. совершенствовать технику скользящего шага
3. закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
Оздоровительные:
а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Место занятия: учебный круг 500 м, параллельно нарезанные лыжни
Формируемые УУД:
Личностные:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;
- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Познавательные:
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице
Коммуникативные:
- владение культурой речи,
- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Ход урока:
№ | Содержание урока | Доз-ка (мин) | Методические и организационные указания |
Вводная часть | |||
1. | Построение у школы с лыжами в руках. | 1 | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. |
2. | Проверка наличия готовности к уроку | 1 |
|
3. | Повторение правил техники безопасности при передвижении на лыжах. | 1 |
|
4. | Идём к месту занятий (120 м). «На лыжи становись!» | 1 |
|
5. | Передвижение по учебному кругу | 1 | В колонну по одному, не перегонять. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. |
6. | О.Р.У. на лыжах; | 5 | Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу |
И.П. – ходьба на месте 1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу 4 – и.п. |
| Акцентировать внимание на правильном дыхании. | |
Движения рук И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед 1 – левая рука назад, правая вперед 2 – смена положения рук |
| Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях | |
Движения ног И.п. – о.с., палки в руках 1 – левое колено вперёд, стопа на носок 2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок |
| Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | |
И.п. – о.с., палки в руках над головой: Наклоны туловища вправо-влево |
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. | |
И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево |
| ||
И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад |
| При наклоне назад в спине прогнуться | |
Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд |
| Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить | |
Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки |
| «Пятки» лыж на снегу | |
Основная часть | |||
1 | Переступание вокруг носков лыж | 1 | Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений. |
2 | Переступание вокруг пяток лыж | 1 | |
3 | Переступание приставным шагом | 1 | |
4 | Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные. | 1 | «лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко |
5 | Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы» | 1 | Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега |
6 | Прыжком с поворотом | 2 | Сохранять равновесие |
7 | Передвижение по кругу скользящим шагом | 2 | В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра. |
8 | Передвижение скользящим шагом | 1 | Обратить внимание на работу рук и ног |
9 | Закрепить технику попеременного двухшажного хода: - Имитация движения рук и ног на месте. - Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. | 5 | Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. |
10 | Встречные эстафеты на лыжах: - проехать в «ворота» - едем на одной лыже, отталкиваясь палками - передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой - передвижение попеременным двухшажным ходом - передвижение в паре взявшись за руки без палок | 5 | Отрезки на эстафету до 30 метров. - способствовать выработке правильной осанки; - развитию дыхательной системы; - содействовать развитию координационных способностей; - воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями |
Заключительная часть | |||
11 | Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок | 3 | Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках; развитию навыков игры |
12 | Подведение итогов урока | 2 | Назвать самых активных учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19688.jpg)
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460873-1403801472.jpg)
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1012836-1522945305.jpg)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-289106-1397312196.jpg)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...