Открытые уроки
план-конспект урока по физкультуре

Игнатенко Андрей Викторович

Планы-конспекты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               План-конспект урока по физической культуре

для 9 Д класса, раздел «волейбол»

Тема: Совершенствование  технике верхней передачи мяча  двумя руками.

Цели и задачи урока:

1. Совершенствование техники передач мяча сверху двумя руками .

2. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, ловкости, быстроты, точности, силы.

3. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

Время проведения: 40 мин.

Учитель: Игнатенко А.В

 

Содержание занятия

Организационно-методические указания

Дозировка

Метод. указания.

Подготовительная часть: 10 мин

1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.

2. Разминка в движении

3. Разминка на месте

Построение, сдача рапорта, объявление целей и задач урока. Техника безопасности на уроке.

1) Беговая:

  • бег без задания;
  • бег на прямых ногах на носках
  • бег спиной вперед
  • бег с высоким подъемом бедра
  • бег с захлестом голени
  • движение приставным шагом лицом вперед -        движение        приставным        шагом        (лицом вперед, спиной вперед, правым и левым боком)

2) ОРУ

  • вращения в в руках (запястье, локоть плечо)
  • вращение в положении кисти в замке
  • рывки руками
  • руки перед грудью, повороты направоналево
  • руки        на        поясе,        наклоны        вправо-влево, вперед-назад

ноги разведены, стопы параллельны друг другу, наклоны вперед

2 мин.

3 мин.

5 мин

 

Разогреть основные группы мышц, подготовить к основной части урока.

Основная часть: 25 мин

1. Бросок мяча правой и левой рукой в парах.

Бросок мяча из – за головы в парах.

2. Бросок мяча из – за головы партнеру с отскоком от пола.

3. Подброс мяча над собой. Прием снизу и верхняя передача партнеру.

4. Подброс мяча над собой и передача мяча двумя руками  сверху своему партнеру .

5. Верхняя передача мяча двумя руками в движении.  

6. Передача  набивного мяча  в колонах через сетку со сменой пасующих .

7. Усложненная передача  набивного мяча  в колонах через сетку со сменой пасующих в прыжке.

Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять  бросок мяча правой и левой рукой, затем бросок из – за головы.

Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять бросок мяча из -  за головы с отскоком от пола.

Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять бросок мяча перед собой, затем прием мяча снизу и верхняя  передача партнеру.

Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять подброс мяча над собой и верхнюю передача двумя руками своему партнеру.

Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять подброс мяча перед собой, затем верхнюю передачу мяча своему партнеру.

Обучающиеся располагаются в колонах друг напротив друга, под сеткой становиться пасующий, затем следует передача мяча пасующему и передача мяча в противоположную колону.

Обучающиеся располагаются в колонах друг напротив друга, под сеткой становиться пасующий, затем следует передача мяча пасующему и передача мяча в прыжке противоположную колону

 

2 мин. 

    2 мин.

   

    3 мин.

 

 3 мин.

    3 мин.

   

   6 мин.

   

   6 мин.

 Следить за перемещением, за постановкой рук.

 

Заключительная часть: 5мин

  1. Построение.
  2. Подведение итогов урока, работа над ошибками.
  3. Выставление оценок за урок, домашнее задан.
  4. Организованный уход.

1. В одну шеренгу становись.

2.. Оценка действий класса в целом

3..

1 мин.

2 мин.

    1 мин.

   1 мин

Подвести итог занятия.

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Тема урока: Попеременный двухшажный ход..

Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

Учитель: Игнатенко А.В

Место проведения: Стадион МАОУ «КСОШ-ДС»

Задачи:

Образовательные:

1. согласование работы рук и ног

2. совершенствовать технику скользящего шага

3. закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)

Оздоровительные:

а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей

б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы

3. Воспитательные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Место занятия: учебный круг 500 м, параллельно нарезанные лыжни

Формируемые УУД:

Личностные:

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;

- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице

Коммуникативные:

- владение культурой речи,

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Ход урока:

Содержание урока

Доз-ка (мин)

Методические и организационные указания

Вводная часть

1.

Построение у школы с лыжами в руках.

1

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2.

Проверка наличия готовности к уроку

1

 

3.

Повторение правил техники безопасности при передвижении на лыжах.

1

 

4.

Идём к месту занятий (120 м).

«На лыжи становись!»

1

 

5.

Передвижение по учебному кругу

1

В колонну по одному, не перегонять. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

6.

О.Р.У. на лыжах;

5

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

И.П. – ходьба на месте

1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу

2 – и.п.

3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу

4 – и.п.

 

Акцентировать внимание на правильном дыхании.

Движения рук

И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед

1 – левая рука назад, правая вперед

2 – смена положения рук

 

Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях

Движения ног

И.п. – о.с., палки в руках

1 – левое колено вперёд, стопа на носок

2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

И.п. – о.с., палки в руках над головой:

Наклоны туловища вправо-влево

 

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево

 

И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад

 

При наклоне назад в спине прогнуться

Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд

 

Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить

Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки

 

«Пятки» лыж на снегу

Основная часть

1

Переступание вокруг носков лыж

1

Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений.

2

Переступание вокруг пяток лыж

1

3

Переступание приставным шагом

1

4

Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные.

1

«лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко

5

Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы»

1

Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега

6

Прыжком с поворотом

2

Сохранять равновесие

7

Передвижение по кругу скользящим шагом

2

В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра.

8

Передвижение скользящим шагом

1

Обратить внимание на работу рук и ног

9

Закрепить технику попеременного двухшажного хода:

- Имитация движения рук и ног на месте.

- Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение.

5

Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой.

10

Встречные эстафеты на лыжах:

- проехать в «ворота»

- едем на одной лыже, отталкиваясь палками

- передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой

- передвижение попеременным двухшажным ходом

- передвижение в паре взявшись за руки без палок

5

Отрезки на эстафету до 30 метров.

- способствовать выработке правильной осанки;

- развитию  дыхательной системы;

- содействовать развитию координационных способностей;

- воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями

Заключительная часть

11

Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок

3

Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках;

развитию навыков игры

12

Подведение итогов урока

2

Назвать самых активных учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...