статья "Мой учительский путь"
статья по физкультуре

Олисова Надежда Леонидовна

За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером. Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько я смогу заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построю систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом. У меня в этом смысле особая роль: для большинства детей я являюсь единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

В работе учителя много забот. Но я люблю детей и свое дело. Стараюсь хранить верность принципиальной педагогической позиции и не отступать перед трудностями.

Мне трудно представить свою жизнь без школы, без «распахнутых» детских глаз и осознания того, что самое большое и значительное в мире начинается именно здесь. От моего профессионализма зависит развитие ребёнка. Видеть способности каждого ученика, помогать им раскрыться, - великая миссия учителя. Поэтому, готовясь к уроку, я не пишу подробного плана действий, а только «расставляю» опорные точки, которые являются для меня примерными ориентирами на пути к цели. Они, как костяк, держат урок, который в остальном подвижен и гибок. Траектория продвижения зависит от учащихся, от вклада отдельных детей в общую познавательную работу. Это позволяет превратить урок в совместную творческую работу. Отдавать всю себя на уроке не просто, но как приятно  видеть результаты.

За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером. Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько я смогу заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построю систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом. У меня в этом смысле особая роль: для большинства детей я являюсь единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме. В 1993 году, работая в «сильном» 5 классе я успешно вводила в учебный план  3 урок физкультуры, для чего разрабатывала экспериментальную программу. Дети же, имеющие отклонения в состоянии здоровья, практически все занимаются физкультурой либо по облегченной программе, либо посещают занятия ЛФК. Как инструктор ЛФК, 1998 году разработала методическое пособие «Формирование правильной осанки, ее влияние на здоровье и развитие учащихся». В разработке находится личный  паспорт физического здоровья каждого учащегося. Используя его, учитель получает возможность наглядно отслеживать результаты своей работы по укреплению здоровья учащихся, изменению уровня физической подготовленности и корректировке учебных занятий с учетом состояния здоровья и уровня развития учащихся.

Замечательно, когда на уроке знание, умение или навык возникает в результате практической деятельности, когда центром становится самостоятельная работа учащегося, ведь только то, что человек пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, можно только научиться, но для этого у детей должен быть интерес. И тогда  отчётливо встаёт главная педагогическая проблема: как «зажечь факел»? Логично утверждать, что самому педагогу надо гореть. Только это условие необходимое, но не достаточное. Достаточное условие, – каковое является «золотым ключиком» педагогики. Но его не может быть, как не бывает педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован - и  учителя, и ученики - разные, неповторимые личности, а ученье- это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли всё дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития, приобретения умения действовать в этом мире.       Ориентация учащихся нажизненное самоопределение соотносится с реализацией себя как личности, формированием здорового образа жизни.      Ориентация на профессиональное самоопределение соотносится с желанием учащихся самореализоваться внутри профессиональной деятельности, виды и разновидности которой представлены в сфере физической культуры. Ориентация на профессию учителя физической культуры в нашей школе имеет традиции, ежегодно мы заключаем договор с РГПУ им. А. И. Герцена. Наши выпускники, избравшие для себя профессию учителя физкультуры (а их более 20), проходят на базе школы педагогическую практику. Купчина Е., наша выпускница, работает в школе, в 2008 году защитила звание - Кандидата педагогических Наук на кафедре физвоспитания РГПУ им. А. И. Герцена.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития», – писал В.А. Сухомлинский. Организуя работу в группах, проводя спортивные игры и соревнования, я прививаю детям такие важные личностные качества, как толерантность, коллективизм; работая индивидуально, развиваю инициативность, выдержку, самостоятельность, дисциплинированность. В нашей школе проводится много внутришкольных соревнований: День бегуна,  соревнования по спортивным играм, «Веселые старты», «Семейные старты» и др. Организуются всевозможные спортивные вечера, встречи с выпускниками и родителями. К организации и проведению спортивных мероприятий привлекаю своих старшеклассников: они с удовольствием выступают в роли организаторов, судей, наставников, капитанов; поддерживаю связь с выпускниками школы, участниками и призерами городских олимпиад и различных спортивных соревнований.

Хорошо знаю свой предмет, имею достаточный педагогический опыт, умею грамотно ставить творческие, научно – обоснованные цели, конструировать учебной курс в соответствии с поставленной целью. Успешно разрабатываю технологию и методику обучения, исходя из собственной цели и научно – теоретического представления о пути её достижения, формирую мотивацию к творческой, исследовательской деятельности. Умею оценивать результаты учебной деятельности, осуществлять анализ своего проекта и вносить изменения в процесс его разработки. Владею и применяю на практике современные педагогические технологии и системы.

В декабре 2009 года стала победителем районного конкурса педагогического мастерства учителя физической культуры. На открытом уроке, тема «Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги», присутствовало 38 учителей школ Приморского района и 6 членов ЖЮРИ.  В  апреле 2010 года успешно  представляла свой педагогический опыт на городском конкурсе. http://cs440.userapi.com/u53930730/106935192/x_8ba76f83.jpghttp://cs440.userapi.com/u53930730/106935192/x_cb05e048.jpghttp://cs440.userapi.com/u53930730/106935192/x_dbf290f1.jpghttp://cs440.userapi.com/u53930730/106935192/x_22202d04.jpg

Для успешной работы учитель должен и сам учиться всю жизнь. В концепции сотрудничества мой главный принцип – быть здоровой и научить этому других. Лично принимаю участие в различных спортивных соревнованиях, имею грамоты. Постоянно повышаю своё педагогическое мастерство, изучая передовой опыт, посещая курсы повышения квалификации. Информационно-коммуникативные технологии занимают особое положение в современном мире. Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры и секционных занятиях, а так же во время самообразования использую компьютерную технику, современные программные средства, возможности Internet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В Год Учителя об учительских годах

Об учительской династии...

В Год Учителя об учительских годах

Об учительской династии...

УЧИТЕЛЬСКИЙ ТОН

«Сядь», «закрой» и «помолчи», или Как говорят учителя «Можно я вам одну историю расскажу? - обратилась ко мне участница «круглого стола» по проблемам образовательной коммуникации. - Входим с сестрой...

Я+они=МЫ(ученическо-учительское сотрудничество)

Рассказывается об ученическо-учительском сотрудничестве, когда работа в классе строится по принципу сотрудничества, равенства, я - часть этого ученического коллектива, я – вместе с ними, я – как они....

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...

Фестиваль учительских проектов, посвящённых юбилею В.А. Закруткина «Овеянный славой путь»

Описание сценария литературно - музыкальной композиции по произведениям В.А. Закруткина с методическими рекомендациями по её организации и подготовке...