Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта
презентация к уроку по физкультуре

Животков Александ Александрович

Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_formirovaniya_samootsenki_zhivotkov_a.a.ppt383.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта СОГБОУ «Починковская школа-интернат» Животков А.А., учитель

Слайд 2

Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков и места среди других людей.

Слайд 3

Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью

Слайд 4

Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью

Слайд 5

Сама ситуация обследования вызывает у детей сильные волнительные переживания, что обуславливает преобладание высокого уровня ситуативной тревожности. Уровень личностной тревожности у детей с легкой умственной отсталостью несколько ниже, это обуславливается тем, что в подростковом возрасте они находятся на более низком уровне личностного развития

Слайд 6

Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова Результаты исследования показали, что для детей с легкой умственной отсталостью на первом месте стоит физическая привлекательность в оценивании себя. Ум у таких детей стоит на последнем месте.

Слайд 7

Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе Мы видим, что на контрольном срезе количество учащихся, находящихся на низком уровне снизилось в 3 раза, на высоком- увеличилось в 2 раза. Это связано с ситуацией формирующего эксперимента.

Слайд 8

Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью Мы видим, что увеличилось количество учащихся, находящихся на среднем уровне личностной тревожности, на высоком снизилось на 20%. Подростки стали более уверенными в своих силах, в большей степени оценивают свои положительные качества.

Слайд 9

Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова Анализируя данные, можно отметить, что по степени важности характеристики самооценки распределились следующим образом: - доброта, честность – 60% выбора детей; - ум, красота – 40% выбора детей

Слайд 10

Самооценка умственно отсталых учеников в подростковом возрасте в значительной мере определяется видом выполняемой им деятельности, учебным предметом и успехами в обучении. В процессе коррекционного обучения происходит формирование адекватной самооценки у большинства умственно отсталых учащихся и ведущая роль в этом принадлежит учителю.

Слайд 11

Контрольное проведение срезов выявило у учащихся экспериментальной группы увеличение показателей по высокому уровню тревожности, снижению по низкому уровню. Также увеличилось количество детей на среднем уровне личностной тревожности. Школьники стали реальнее оценивать свои возможности и силы, более внимательно относится к оценке своих и чужих личностных качеств, внешности.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта в С(К)ОУ VIII вида.

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта в С(К)ОУ VIII вида....

СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Статья была опубликована в сборнике научных и методических трудов  "Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья" г.Саратов , Издательство "С...

РОЛЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Статья на тему: "РОЛЬ  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ  В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С  НАРУШЕНИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА"....

РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ....

Агрессивное поведение подростка с нарушениями интеллекта: особенности профилактики и коррекции.

Агрессивное поведение подростка с нарушениями интеллекта: особенности  профилактики и коррекции....

Формирование коммуникативной компетенции подростка с нарушением интеллекта в общении

Доклад на педсовете на тему "Формирование коммуникативной  компетенции подростка с нарушением интеллекта в общении"...