Методическая разработка открытого урока по внеурочной деятельности
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Пушкарев Руслан Анатольевич

Открытый урок по внеурочной деятельности по программе "Мы чемпионы" в основу которой легла идея проекта "Гонка Героев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskayakarta_1.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока внеурочной деятельности

Дата проведения:  12 февраля 2019 года

Тема  занятия: «Приключенческая гонка» (Гонки с препятствиями для детей).

Класс: 4 В

Место проведения занятия: малый спортивный зал

Цель: Развитие двигательной активности и физических качеств обучающихся, на основе проекта Гонка Героев.

Задачи:

1.Обучающие  (предметные):

  • закрепить умения прохождения препятствий.
  • развивать скоростные способности, ловкость, силу, выносливость и координацию  

2.Развивающие (метапредметные):  

  • расширить кругозор учеников

3.Воспитательные (личностные):

  • воспитывать целеустремленность, силу воли, самообладание и организованность

Форма занятия: фронтальная, групповая, поточная

Тип занятия: закрепление изученного материала

Планируемые результаты:

Личностные УУД

  • установка на здоровый образ жизни;
  • устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Предметные УУД

  • навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
  • соблюдать требования техники безопасности

Метапредметные УУД

Регулятивные

  • адекватное восприятие предложений и оценки от учителя, товарищей;
  • самоконтроль;
  • познавательная инициатива в учебном сотрудничестве;

Познавательные

  • овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;

Коммуникативные

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

Использование современных педагогических технологий

  • здоровьесберегающие технологии
  • игровые технологии

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, шары, колышки, канаты для лазанья, набивные мячи, иной инвентарь из зоны рекреации, секундомер, музыкальное сопровождение, компас, куски карты, гимнастические скамейки, маркеры, листы с заданиями.

Части занятия

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

 указания

Подготовительная часть

                10 Мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

1 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Сообщение цели-задания учащимся.

0,5 мин

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость соблюдения правил техники безопасности на занятии

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

Перестроение в две шеренги

0,5 мин

Выполнять перестроение по команде учителя

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, рук и ног и подвижности суставов.

Общеразвивающие упражнения на месте

5 минут

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнениях. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Выполнять под музыкальное сопровождение. Все упражнения выборочно показывают учащиеся

2 часть

Основная

29 минут

Задания и препятствия на «Приключенческой гонке»

Преодолеть полосу препятствий и задания

Выполнять задания по разрешению учителя

1.

Препятствие «Джунгли»

6 канатов, 8 шаров, 12 колышков.

Преодолеть лежа на спине хватаяясь и перебирая  руками  от начала до конца рукохода

2.

Задание по определению части света

3 мин

Каждому ученику необходимо определить часть света по рисунку

3.

Препятствие «Болото»

2 скамейки, 2 боксерские груши

Не касаясь поверхности пола, необходимо преодолеть  от начала до конца, удержав  равновесие

4.

Задание-ребус

3 мин

 Разгадать ребусы по теме «Болото»

5.

Препятствие «Пропасть»

4 кольца

Необходимо по кольцам перебраться от начала до конца

6.

Задание-тест

        1,5 мин

Необходимо выбрать правильный ответ по теме «Птицы»

7.

Препятствие «Пустыня»

7 планок

Необходимо проползти под всеми планками.

8.

Задание-загадка

2 мин

Отгадать загадки по теме «Пустыня»

9.

Препятствие «Туннель-пещера»

1 раз

Проползти внутри трубы

10.

Яйца дракона

 1 мяч – 2 кг

Перенести по отдельности каждый набивной мяч из одного места в другое

3 часть

Заключительная

6 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 Построение в одну шеренгу

0,5 мин

Выполнить по заданию  учителя.

Рефлексия

Подведение итогов занятия

 4,5 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Организованный уход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

методическая разработка открытого урока «Учебная речевая деятельность «My working day»

Данная  методическая разработка предназначена для преподавателей  иностранных дисциплин   средних  специальн...

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Методическая разработка. Конспект урока по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в форме оздоровительной аэробики:повышает уровень физической подготовленности обучающихся,формирует мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоро...

Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)

Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской дея...