Методическая разработка открытого урока по внеурочной деятельности
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Открытый урок по внеурочной деятельности по программе "Мы чемпионы" в основу которой легла идея проекта "Гонка Героев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока внеурочной деятельности
Дата проведения: 12 февраля 2019 года
Тема занятия: «Приключенческая гонка» (Гонки с препятствиями для детей).
Класс: 4 В
Место проведения занятия: малый спортивный зал
Цель: Развитие двигательной активности и физических качеств обучающихся, на основе проекта Гонка Героев.
Задачи:
1.Обучающие (предметные):
- закрепить умения прохождения препятствий.
- развивать скоростные способности, ловкость, силу, выносливость и координацию
2.Развивающие (метапредметные):
- расширить кругозор учеников
3.Воспитательные (личностные):
- воспитывать целеустремленность, силу воли, самообладание и организованность
Форма занятия: фронтальная, групповая, поточная
Тип занятия: закрепление изученного материала
Планируемые результаты:
Личностные УУД
- установка на здоровый образ жизни;
- устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Предметные УУД
- навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
- соблюдать требования техники безопасности
Метапредметные УУД
Регулятивные
- адекватное восприятие предложений и оценки от учителя, товарищей;
- самоконтроль;
- познавательная инициатива в учебном сотрудничестве;
Познавательные
- овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;
Коммуникативные
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
Использование современных педагогических технологий
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, шары, колышки, канаты для лазанья, набивные мячи, иной инвентарь из зоны рекреации, секундомер, музыкальное сопровождение, компас, куски карты, гимнастические скамейки, маркеры, листы с заданиями.
Части занятия | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10 Мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 1 мин | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | Сообщение цели-задания учащимся. | 0,5 мин | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость соблюдения правил техники безопасности на занятии | |
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся | Перестроение в две шеренги | 0,5 мин | Выполнять перестроение по команде учителя | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, рук и ног и подвижности суставов. | Общеразвивающие упражнения на месте | 5 минут | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнениях. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Выполнять под музыкальное сопровождение. Все упражнения выборочно показывают учащиеся | |
2 часть Основная 29 минут | Задания и препятствия на «Приключенческой гонке» | Преодолеть полосу препятствий и задания | Выполнять задания по разрешению учителя | |
1. | Препятствие «Джунгли» | 6 канатов, 8 шаров, 12 колышков. | Преодолеть лежа на спине хватаяясь и перебирая руками от начала до конца рукохода | |
2. | Задание по определению части света | 3 мин | Каждому ученику необходимо определить часть света по рисунку | |
3. | Препятствие «Болото» | 2 скамейки, 2 боксерские груши | Не касаясь поверхности пола, необходимо преодолеть от начала до конца, удержав равновесие | |
4. | Задание-ребус | 3 мин | Разгадать ребусы по теме «Болото» | |
5. | Препятствие «Пропасть» | 4 кольца | Необходимо по кольцам перебраться от начала до конца | |
6. | Задание-тест | 1,5 мин | Необходимо выбрать правильный ответ по теме «Птицы» | |
7. | Препятствие «Пустыня» | 7 планок | Необходимо проползти под всеми планками. | |
8. | Задание-загадка | 2 мин | Отгадать загадки по теме «Пустыня» | |
9. | Препятствие «Туннель-пещера» | 1 раз | Проползти внутри трубы | |
10. | Яйца дракона | 1 мяч – 2 кг | Перенести по отдельности каждый набивной мяч из одного места в другое | |
3 часть Заключительная 6 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу | 0,5 мин | Выполнить по заданию учителя. |
Рефлексия Подведение итогов занятия | 4,5 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. | ||
Организованный уход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-90177-1354732274.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242345-1365947957.jpg)
методическая разработка открытого урока «Учебная речевая деятельность «My working day»
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей иностранных дисциплин средних специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-800583-1467754056.jpg)
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782801-1460900420.jpg)
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1196864-1575729544.jpg)
Методическая разработка. Конспект урока по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в форме оздоровительной аэробики:повышает уровень физической подготовленности обучающихся,формирует мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-1012624-1518774002.jpg)
Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)
Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1379095-1642692039.jpg)
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской дея...