Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности"
методическая разработка (11 класс)

Бондаренко Оксана Валерьевна

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка68.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»

Методическая разработка

по уроку на тему: «Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности»

по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

для студентов 3 курса специальности 09.02.04 «Информационные системы                (по отраслям)».

 

                                                                   

                                                                   Составил преподаватель: Бондаренко О.В.

Щекино 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………4-13

1.1.Вступительное слово преподавателя………………………………………………4-5

1.1.1.Методическая разработка урока по дисциплине: «Правовое               обеспечение профессиональной деятельности на тему «Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности» ………....................................................................................................4-19

Решение задач……………………………………………………………...............…11-13

Приложение 1……………………………………………………………………..….16-17

Приложение 2……………………………………………………………..………….18-19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..………14      

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….15

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность методической разработки урока обществознания по теме «Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской» обусловлена тем, что индивидуальная предпринимательская деятельность играет важную роль в современной экономике и жизни общества, она формирует и развивает национальную экономику России.

            Целью данной методической разработки является достижение продуктивного уровня усвоения новых знаний, умений и навыков в процессе изучения темы «Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской», раскрытие правового статуса индивидуального предпринимателя, о условиях приобретения статуса индивидуального предпринимателя, изучение государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

   На изучение данной темы отводится 2 часа. Занятие проводится на основе объяснительно-иллюстративного, проблемного, частично – поискового, исследовательского метода.

На занятии используется:

1.Устный опрос;

2. Мотивационная беседа (вступительное слово преподавателя) с целью конкретных четко поставленных целей перед студентами и создания у них положительного настроя на работу;

3. Обогащение знаний с целью пополнения студентами своих знаний;

4. Аудиторная самостоятельная работа студентов.

   Занятия по данной теме предполагают развитие профессионального мышления, навыков публичного выступления, овладение профессиональным опытом, проверку профессиональной готовности к самостоятельной деятельности будущего специалиста. Методическая разработка может быть полезна как опытным преподавателям, так и начинающим.

  1. Основная часть

Методическая разработка урока по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности на тему «Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности»

  1. Вступительное слово преподавателя

 На сегодняшнем занятии мы изучим статус индивидуального предпринимателя, проанализируем условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя, рассмотрим процедуру регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

 Тема «Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности» является важной в курсе дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Субъекты предпринимательского права — это лица, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также органы власти и местного самоуправления, регулирующие и контролирующие эту деятельность.

Исходя из приведенного определения, субъектами предпринимательского права являются:

1.Индивидуальные предприниматели (физические лица) — граждане и не граждане РФ;

2.Юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), в том числе, иностранные;

3.Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования.

Наиболее распространенными субъектами хозяйствования являются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Они играют важную роль в объединении и использовании материальных ресурсов, удовлетворении потребностей общества в товарах, работах и услугах, создании рабочих мест. Они в соответствии с законом подлежат государственной регистрации, обладают гражданской правосубъектностью и самостоятельностью, выступая в экономическом обороте от своего имени.

Конституция России гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34 Конституция РФ).

Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве  индивидуального предпринимателя (ИП). Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 8.08.2001 г. №129-ФЗ.

После окончания нашего учебного заведения вас ждут две возможности организации вашей профессиональной деятельности: работа по трудовому договору и самостоятельное осуществление предпринимательской деятельности. В случае, если вы выберете в качестве дальнейшего пути предпринимательство,

знания, полученные на сегодняшнем уроке вам могут быть полезны.

План урока

по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности       тема урока: «Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности»

Тип урока: комбинированный 

Цели урока:

 1. Раскрыть правовой статус индивидуального предпринимателя;

 2.Знакомить учащихся с особенностями управления предприятием;

 3. Обеспечить усвоение студентами формы предпринимательской деятельности - индивидуальное предпринимательство.

4. Создать условия для формирования общих компетенций.

5. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

6. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 7. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Развивающая цель:

 - развивать навыки научно - исследовательской работы;

 - активизировать учебно–познавательную деятельность, интерес к предмету;

 - развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли.

Воспитательная цель:

 - толерантное отношение к точке зрения своих одногруппников

Задачи урока:           

1.Рассмотреть статус индивидуального предпринимателя.

2.Выделить условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя.

3.Изучить процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

4.Рассмотреть основания утраты статуса индивидуального предпринимателя. 

Оборудование:

1. Компьютеры;

2. Мультимедийная установка;

3. Опорные конспекты для обучающихся;

4. Задания для групповой работы;

5. Задания для индивидуальной работы  (тесты);

6. Нормативно-правовые акты: Гражданский кодекс РФ; Кодекс об административных правонарушениях РФ, ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ». 

Информационное обеспечение: сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru; справочно-правовая система «Гарант». 

План изучения нового материала

1. Статус индивидуального предпринимателя

2. Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя

3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

3.1 Процедура регистрации

3.2 Последствия незаконного предпринимательства

3.3 Ответственность индивидуального предпринимателя

4. Утрата статуса ИП.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие класса. Преподаватель предлагает учащимся провести разминку под названием «Приветствие». Участники процесса становятся в круг и по цепочке говорят друг другу фразу дополняя ее: «Я рад видеть тебя и хочу тебе сказать, что…..»

Преподаватель создает психологический настрой на предстоящий урок.

      2.Изучение новой темы

Рассмотрим вопрос 1. Статус индивидуального предпринимателя.

 Согласно Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ). Это означает, что потенциально каждый способен быть носителем прав и обязанностей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 Индивидуальный предприниматель (далее ИП) – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированное в установленном законом порядке.

Для того, чтобы гражданин реально смог заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ему необходимо приобрести специальный правовой статус - это статус индивидуального предпринимателя. Приобретение этого статуса закон связывает с государственной регистрацией индивидуального предпринимателя. С момента государственной регистрации в налоговом органе гражданин становится индивидуальным предпринимателем. Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского права:

Правоспособностью (способностью иметь гражданские права и нести обязанности);

  • Дееспособностью (способностью своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права). Осуществлять предпринимательскую деятельность могут только дееспособные граждане, то есть те, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество и владеть, пользоваться и распоряжаться им. По общему правилу гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступления совершеннолетия (по достижении 18 летнего возраста);
  • Иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).

Статус индивидуального предпринимателя приобретается в результате государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Статус предпринимателя дает гражданину возможность вступать в связанные с осуществлением предпринимательской деятельностью гражданские правоотношения, использовать труд наёмных работников и, в конечном счете, получать прибыль. Такой гражданин подлежит установленному для предпринимателей налогообложению, а за неисполнение обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, несет ответственность.

Раннее мы говорили о том, что предпринимательская деятельность может

осуществляться в двух формах – путем создания юридического лица и путем регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Выбор конкретной формы предпринимательства зависит от разных факторов. В частности, необходимо учитывать, что некоторые виды деятельности ИП осуществлять не может. Например: производством и продажей алкоголя, страхованием, туроператорской деятельностью, банковской деятельностью, производством лекарственных средств, авиаперевозками частной охранной деятельностью и другими.

Отдельные виды деятельности предприниматель может осуществлять только после получения лицензии – специального разрешения на занятие лицензируемым видом деятельности. Например, чтобы осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, открыть аптеку и др.

Рассмотрим вопрос 2. Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя

Для приобретения статуса ИП необходимо, чтобы гражданин обладал гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.

Гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности (ст. 17 ГК РФ). Возникает с рождения и прекращается смертью. Ст. 18 ГК РФ даёт перечень только основных, наиболее значимых

гражданских прав. К ним относится право:

- иметь имущество на праве собственности;

- наследовать и завещать имущество;

- заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельностью;

- создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами и другие.

Перечень правовых возможностей не является исчерпывающим, он дает представление о наиболее значимых правах, возможность обладания которыми составляет содержание гражданской правоспособности.

Гражданской правоспособностью обладают в равной мере все граждане. Но

существуют возможности ограничения гражданской правоспособности           - ограничение гражданской правоспособности возможно по решению суда. Одним из видов наказаний, согласно ст. 44 УК РФ является запрет на занятие определенным видом деятельности. То есть гражданин, совершивший преступление, может быть по приговору суда лишен права заниматься, в том числе и предпринимательской деятельностью. (Например: ст.160 УК РФ Присвоение или растрата). Кроме того, предпринимательской деятельностью запрещено заниматься государственным и муниципальным служащим.

У гражданина, желающего стать ИП, гражданская правоспособность не должна быть ограничена.

Гражданская дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст.21 ГК РФ). Гражданская дееспособность в полном объеме возникает с 18 лет. С 18 лет гражданин может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них.

Приобрести полную дееспособность можно и до достижения 18 лет в случаях:

1.Если гражданин вступил в законный брак до достижения 18 лет, а это возможно - в соответствии с СК РФ заключения брака возможно с 16 лет с разрешения органов местного самоуправления (ст.21 ГК РФ).

2. Если несовершеннолетний достиг 16 лет, работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей, попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Это, так называемая, эмансипация. Эмансипация совершается по решению органа опеки и попечительства с согласия родителей или суда, если родители или один из них не согласны. В соответствии с законом возможно признание гражданина недееспособным и ограничение гражданина в дееспособности.

Основание признания гражданина недееспособным – наличие у гражданина

психического расстройства, вследствие которого он не может понимать значения своих действий и (или) руководить ими. Решение о признании гражданина недееспособным принимает суд. Наличие психического расстройства устанавливается судебно - психиатрической экспертизой. Над таким гражданином устанавливается опека, органами опеки и попечительства назначается опекун. Недееспособный гражданин не может нести ответственность за свои действия, не вправе совершать никаких сделок, все сделки от его имени совершает опекун.

Основание ограничения дееспособности гражданина – пристрастие к азартным играм, злоупотребление спиртными напитками и наркотическими средствами. Ограничение дееспособности осуществляется судом в случаях, если такой гражданин ставит свою емью в тяжелое материальное положение. Цель ограничения в дееспособности не излечение или наказание гражданина, а защита имущественных интересов членов семьи. Такому гражданину назначается попечитель, сделки (за исключением мелких бытовых) по распоряжению своим имуществом он осуществляет с согласия попечителя.

Попечитель получает и расходует заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного в дееспособности в его интересах.

Можно сделать следующий вывод: Статусом ИП не могут обладать:

- лица, ограниченные в предпринимательской правоспособности (по решению суда или в силу закона;

- государственные или муниципальные служащие;

- недееспособные лица. К недееспособным лицам относятся малолетние (до 14 лет) и лица, лишенные дееспособности.

- лица, ограниченные в дееспособности.

Рассмотрим вопрос 3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.

3.1 Процедура регистрации ИП

 Процедура регистрация ИП регулируется ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 2001 года. Регистрацию ИП осуществляют налоговые органы. Для регистрации в налоговых органах необходимо подать следующие документы:

1.Заявление, составленное по форме (форма NoР21001);

2. Копия паспорта;

3.Документ об уплате государственной пошлины – 800 рублей;

4.Нотариально заверенное согласия родителей (усыновителей, попечителя) несовершеннолетнего на ведение им предпринимательской деятельностью или копия решения об эмансипации – если заявление подается несовершеннолетн Регистрация ИП осуществляется через 5 рабочих дней. После регистрации гражданину выдается свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Документы на государственную регистрацию можно подать лично или через сайт Федеральной налоговой. Для этого необходимо  перейти по ссылке на сайт ФНС и, следуя инструкции действий на сайте, изучить данный

сервис. Инструкция действий на сайте. Далее переходим в

шаг идентификация и начинаем заполнять электронную версию  заявления.

По желанию, документы можно подать лично в налоговый орган. Для этого необходимо загрузить на свой компьютер форму заявления в шаге 1, и предоставить другие документы указанные там же.

3.2 Последствия незаконного предпринимательства

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации влечет

ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Во-первых, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает

ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без

государственной регистрации ИП или без специального разрешения (лицензии).

Во-вторых, если незаконным предпринимательством причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо такое предпринимательство сопряжено с извлечение дохода в крупном размере оно является уголовно наказуемым деянием и влечет уголовную ответственность вплоть до лишения свободы (ст. 171 УК РФ).

3.3 Ответственность индивидуального предпринимателя

Минусом статуса индивидуального предпринимателя является то, что по обязательствам, возникшим у предпринимателя в связи с осуществлением им

предпринимательской деятельности, предприниматель отвечает всем своим имуществом, в том числе и личным.

Даже утрата статуса ИП не влечет прекращения тех прав и обязанностей, которые возникли у гражданина ранее в связи с предпринимательской деятельностью. Например, если он взял кредит для предпринимательской деятельности, а впоследствии подал заявление об аннулировании государственной регистрации, кредит он должен отдать. Если у него остались другие долги – по арендной плате, в ПФ РФ, в других фондах – он обязан их отдать. В случае смерти гражданина его долги переходят по наследству. И только в одном случае предприниматель не будет отвечать по своим обязательствам – в случае банкротства. В этом существенное отличие статуса ИП от статуса участника, например, ООО. Участник ООО по обязательствам общества отвечает только своей долей в уставном капитале.

Вывод: по своим долгам предприниматель отвечает всем своим имуществом.

Рассмотрим вопрос 4. Утрата статуса индивидуального предпринимателя.

 Основания утраты статуса индивидуального предпринимателя:

1.Заявление гражданина об аннулировании его государственной регистрации в качестве ИП. Государственная регистрация утрачивает силу в день получения заявления налоговым органом;

2.Признание индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

3.Ограничение предпринимательской правоспособности гражданина (например, в связи поступлением на гос. службу; вынесение судом приговора в отношении ИП, лишающего его права заниматься предпринимательской деятельностью;

4.Признание гражданина недееспособным;

5.Ограничение гражданина в дееспособности;

6.Смерть гражданина

 4. Закрепление изученного материала.

   Для закрепления изученного материала необходимо рассмотреть несколько правовых ситуаций и разрешить их на основе закона. Цель -научиться использовать нормативно-правовые акты при разрешении конкретных правовых ситуаций. Работа осуществляется малыми группами. Вариант задания вытягивает с помощью жеребьевки каждая группа. В каждой группе преподавателем назначается руководитель группы. Задача руководителя – организовать работу группы и после выполнения задания озвучить результат преподавателю. Каждый член группы, используя соответствующий нормативно-правовой акт, выполняет задание и записывает его. После этого, руководить группы обобщает результаты работы группы. Ответы групп должны быть аргументировано и грамотно изложены руководителем группы со ссылкой на соответствующие нормы закона.

Кроме того, группам предлагается заполнить сравнительную таблицу двух форм предпринимательской деятельности ООО (общество с ограниченной ответственностью) и ИП (индивидуальное предпринимательство).

Поиск ответов на поставленные к задаче вопросы и заполнение таблицы осуществляется при помощи федеральных законов, выданных преподавателем в качестве раздаточного материала. Также можно использовать справочно-правовую систему «Гарант». При необходимости можно использовать опорные конспекты лекции, выданные

преподавателем.

1. Решение задач:

Задача 1

К адвокату обратился за консультацией гражданин Иванов. Иванов просил посоветовать ему оптимальную форму предпринимательства. Его пожелания:

1) возможность заниматься любой коммерческой деятельностью;

2) его ответственность как собственника бизнеса должна быть минимальной.

Какую форму предпринимательства посоветует юрист Иванову: юридическое лицо или индивидуальное предпринимательство? Если юридическое лицо, то какая организационно-правовая форма больше подходит Иванову? Ответ обоснуйте со ссылкой на закон.

Литература: Гражданский кодекс РФ глава 4 параграф 2.

Решение: Гражданину Иванову лучше зарегистрировать юридическое лицо, так как ИП несет полную имущественную ответственность по своим обязательствам и, кроме того, сфера деятельности юридического лица шире, некоторыми видами деятельности ИП заниматься не может. Оптимальная форма для ведения бизнеса - общество с ограниченной ответственностью.       ( ГК РФ ст. 23-24; ст. 87)

Задача 2

14 октября 2013 года Попов обратился в налоговый орган с заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 19 октября Попов получил письменный отказ в регистрации. Несмотря на это, Попов снял в аренду павильон на рынке и торговал одеждой.

Какое правонарушение совершено Поповым?

Литература: Кодекс об административных правонарушениях РФ раздел           2 Особенная часть.

Решение: Попов совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации»

Задача 3

17-летний Казаков подал документы в налоговый орган для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В регистрации ему было отказано по той причине, что несовершеннолетним для регистрации необходимо нотариально заверенное согласие родителей на осуществление

предпринимательской деятельности. Казаков пояснил, что ему согласие родителей не нужно, так он полгода назад вступил в брак. В качестве подтверждения этого им было представлено свидетельство о заключении брака. Прокомментируйте ситуацию. Кто прав в этом случае? При ответе укажите конкретную статью закона.

Литература: Гражданский Кодекс РФ глава 3 Граждане (физические лица).

Решение:

Налоговый орган отказал в регистрации неправомерно. Нотариально заверенное согласие родителей Казакову не нужно. В соответствии с ч.2 ст. 21 Гражданского кодекса РФ гражданин, вступивший в брак до 18 лет (по СК РФ это возможно с 16 лет) приобретает полную дееспособность.

Задача 4

К юристу за консультацией обратился специалист Министерства образования и науки РХ. Он пояснил, что работой своей доволен, но хотел бы заняться индивидуальным предпринимательством, чтобы улучшить своё материальное положение. Гражданин просил оказать ему помощь в оформлении всех необходимых документов для регистрации индивидуального предпринимательства.

Дайте ответ этому гражданину от имени юриста. Может ли данный гражданин быть зарегистрирован в качестве ИП. Ответ обоснуйте со ссылкой на закон.

Литература: ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

Решение: Специалист Министерства является государственным гражданским служащим Республики Хакасии. В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» государственному служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.

2. Заполнение таблицы

Таблица отличий двух форм предпринимательской деятельности: общества с ограниченной ответственностью и индивидуального предпринимательства

ООО

ИП

Документы для регистрации

Затраты на регистрацию (госпошлина)

Осуществляемые виды деятельности

Пределы ответственности собственников предпринимательства

По результатам выполнения заданий преподавателем заполняется оценочная таблица работы групп. Задачи и задание оцениваются по балльной системе. Верно решенная задача – 20 баллов. Каждая верно заполненная строка таблицы – 10 баллов. Максимальное количество баллов - 60.

3. Работа с Законом.

    После того как мы изучили основное понятие предпринимателя, виды предпринимательской деятельности предлагаю перейти к правовой основе индивидуального предпринимательства.

   В настоящее время предпринимательское дело переживает бум развития. Все большее число граждан желают открыть свое дело, выбирая индивидуальное предпринимательство. Возможно, что кто-то из вас в скором времени захочет стать предпринимателем, чтобы этот процесс стал успешным, рассмотрим порядок регистрации индивидуального предприятия.

  Работа с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, в ходе которой учащиеся уясняют порядок, место, сроки и орган в котором происходит регистрация, определяют необходимые для регистрации документы, а также выясняют причины возможного отказа в регистрации. Запись в конспект.

(ответ: Заявление, составленное по установленной форме; документ об оплате регистрационного сбора; документ удостоверяющий личность; лицензия или квалификационный аттестат для занятия определенными видами деятельности).

4. Работа с Налоговым Кодексом РФ

Учащимся предлагается заполнить заявления на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя (на компьютере приложение 1).

5. Продолжение работы с налоговым Кодексом РФ

Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа используя Кодекс должна кратко раскрыть свою тему в виде постера (таблица, схема, тезисы и т.п.).

В ходе данной работы учащиеся должны выяснить:

- группа 1. В течение какого срока после регистрации они должны стать на налоговый учет (особенности).

- группа 2. Какие документы необходимо предоставить в налоговую инспекцию.

- группа 3. Срок выдачи свидетельства о постановке на учет (исключения, особенности). Обсуждение всех трех постеров.

6. Проверка изученного материала.

Выполнение тестовых заданий (на компьютере). Результаты выполнения тестовых заданий будут озвучены на следующем уроке после проверки преподавателем. (Приложение 2)

6. Заключительное слово преподавателя

   Подводя итоги нашего занятия, можно отметить, что материал усвоен, все справились успешно с заданиями.

Озвучивается домашнее задание. Выставляются в журнал оценки

Заключение

Урок по «Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской» прошел успешно, продемонстрировав высокую эффективность данной разработки: цель урока была достигнута, обучающиеся показали хорошие результаты и перешли на продуктивный уровень. Развитие предпринимательской деятельности – долгий и кропотливый процесс, но данный урок внес значительный вклад в формирование гражданского самосознания обучающихся.

На всех этапах урока были созданы условия для формирования ключевых компетенций: эмоционально-психологических, регулятивных, социальных, учебно-познавательных и творческих компетенций, компетенций самосовершенствования. По итогам анализа проведенного урока автором составлена таблица, отражающая поэтапное формирование ключевых компетенций на различных этапах открытого урока. Стоит отметить, что значительное внимание уделено развитию компетенций самосовершенствования (контролю собственной деятельности, оцениванию ее результатов, применение знаний и умений на практике, извлечение пользы из полученных знаний, приобретенного опыта).

Список литературы:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Кодекс об административных правонарушениях.
  3. Уголовный кодекс РФ.
  4. Налоговый кодекс РФ
  5. ФЗ «О государственной гражданской службе».
  6. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  7. Гомола А.И. Гражданское право: Учебник для студентов средних профессиональных заведений – М.: «Академия», 2010.
  8. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / Под ред. А.Г. Хабибулина, К.Р. Мурсалимова-М.: ИД «Форум»- Инфра-М» 2016
  9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / Под ред. Д.О. Тузова , B.C. Аракчеева. - М.: Форум: Инфра, 2010.
  10.  Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебное пособие для студентов средних проф. учебных заведений.- М.: «Академия», 2012.
  11. Сайт Федеральной налоговой службы, адрес сайта: www.nalog.ru.
  12. Справочно-правовая система «Гарант».

Приложение 1

Приложение № 5
к приказу Федеральной налоговой службы
от 13 ноября 2012 г.
№ ММВ-7-6/843@

Форма № Р60009

Лист записи
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

     В Единый  государственный  реестр индивидуальных  предпринимателей  в

отношении   индивидуального   предпринимателя/крестьянского  (фермерского)

хозяйства, главой которого является (указывается нужное)

_________________________________________________________________________

           фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество

основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП)

                    ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

                    │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

                    └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

внесена запись о ________________________________________________________

“_____”_________________ 20______ года

 число  месяц (прописью)     год

за государственным регистрационным номером (ГРНИП)

                    ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

                    │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

                    └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

Запись содержит следующие сведения:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Лист записи выдан налоговым органом _____________________________________

                                                                                                   полное наименование налогового органа

“_____”_________________ 20______ года

 число  месяц (прописью)  год

Должность ответственного лица         Подпись           Фамилия, инициалы

                                                             

                                                                                                                                      М.П.

Приложение 2

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Регистрацию гражданина в качестве индивидуального предпринимателя осуществляет:

а) орган местного самоуправления;

б) налоговый орган;

в) министерство юстиции РХ.

2. Правоспособность гражданина возникает:

а) с  наступлением совершеннолетия;

б)  с момента получения паспорта;

в) с  рождения.

3. Возраст наступления полной дееспособности:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 21 год.

4. Документ, подтверждающий приобретение гражданином статуса ИП:

а) свидетельство о государственной регистрации;

б) сертификат;

в) лицензия.

5. Решение о признании гражданина ограниченным в дееспособности принимает:

а) главный врач наркологического диспансера;

б) орган опеки и попечительства;

в) суд

6. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным, с согласия родителей производится по решению:

а) органа опеки и попечительства;

б) суда;

в) комиссии по делам несовершеннолетних.

7. Статусом ИП не могут обладать:

а) инвалиды по зрению;

б) лица, имеющие судимость за умышленные преступления;

в) недееспособные лица.

8. Основанием для признания гражданина недееспособным является:

а) психическое расстройство;

б) пристрастие к азартным играм;

в) злоупотребление наркотическими средствами.

9. Эмансипация несовершеннолетнего возможна с возраста:

а)  14 лет;

б) 16 лет

в) 17 лет.

10. Ответственность за незаконное предпринимательство предусмотрена:

а) Кодексом об административных правонарушениях;

б) Гражданским кодексом РФ;

в) не предусмотрена.

Верные ответы:

1. Б

2. В

3. Б

4. А

5. В

6. А

7. В

8. А

9. Б

10. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ   ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на тему "Трудовые споры. Порядок их разрешения"

Методическая разработка «Трудовые споры. Порядок их разрешения» содержит материал для подготовки занятия по вышеуказанной теме.Данная тема предусмотрена рабочей программой  дисциплины «Прав...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. I курс СПО

Тема урока: Применение информационных технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач.Цели урока:1.  Обучающая – сформировать новые знания и умения при решении н...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. I курс СПО

Тема урока: Применение информационных технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач.Цели урока:1.  Обучающая – сформировать новые знания и умения при решении н...

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....

Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности

мультимедийная презентация для студентов по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"...

Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»

Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...