Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Сизикова Мария Евгеньевна

При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самореализации, самовоспитания, саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_8_klass.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 177»

ПРИНЯТО

решением методического объединения

классных руководителей

протокол от 30.08.2018 № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР МБОУ СОШ № 177 ___________ О.Н.Чусовитина

30.08.2018г.

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

 спортивная секция «Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО»

для 8 класса

Составитель:

Сизикова М.Е., учитель физической культуры

2018

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления спортивная секция «Подготовка к сдаче норм ГТО» для 8 класса разработана на основе нормативных документов:

  1. Закон об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2.  Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 177.
  6. Примерная  основная  образовательная  программа основного общего образования (http://fgosreestr.ru/)
  7. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577
  8. Указа президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО» от 24.03.2014г. № 172.

При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самореализации, самовоспитания, саморазвития. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования родителей, учащихся. Состав группы 10 – 15 человек.

Целью реализации данной программы является:

  • внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
  • повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

В соответствии с ФГОС на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся,
  • предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

подготовка обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с 

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе знаний физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
  • способность принимать активное участие в организации и проведении современных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • умение формировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку во время статических поз и в процессе разнообразных видов двигательной активности;
  • формирование культуры движения, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

-  проговаривать последовательность действий на занятиях.

- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
  • опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Работа спортивной секции «Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО» предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Занятия в секции для обучающихся проводятся один раз в неделю.

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Совершенствуются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и наклонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно- патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов, обучающихся к занятиям физическими упражнениями.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Воспитательная работа в учебно-тренировочной группе осуществляется как в процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных бесед, лекций, экскурсий, походов, посещения культурных и зрелищных мероприятий, спортивных состязаний, встреч с известными спортсменами, просмотре видеофильмов и т.п.

Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.

3. Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности

№ п/п

Название разделов и тем

Виды деятельности обучающихся

Личностные

Метапредметные

1

Инструктаж по ТБ. Что такое ВФСК ГТО?

Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены сами учащиеся. Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности

2

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями.

Формирование здоровьесберегающей компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих физических возможностей

3

Бег 30м, 60м, 100м.

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

4

Подвижные игры с бегом с максимальной скоростью.

Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальными потребностями человека

Слушать и понимать речь других

5

Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Совместно договариваться о правилах общения и и следовать им

6

Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги»

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

7

Спортивные соревнования «День бегуна»

Способность принимать активное участие в организации и проведении современных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

8

Прыжок в длину с места

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы

9

Метание мяча 150г на дальность

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы

10

Кросс по пересеченной местности 3км

Выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Освоение различных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих физических возможностей

11

Спортивные соревнования «Кто дальше метнет мяч»

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины

12

Подтягивание из виса на высокой перекладине и из виса лежа на низкой перекладине.

Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальными потребностями человека

Слушать и понимать речь других

13

Подвижные игры для развития силы рук и ног.

Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом

Проговаривать последовательность действий на занятиях

14

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха

Создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией.

15

Стили плавания

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

16

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

17

Комплекс ОРУ для развития гибкости

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе знаний физическими упражнениями, во время игр и соревнований

Проговаривать последовательность действий на занятиях

18

Передвижение попеременным двухшажным ходом

Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

19

Передвижение коньковым ходом

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

20

Встречная эстафета с этапами 50-80 м.

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

21

Бег на лыжах 1000 м.

Формирование культуры движения, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

22

Круговая эстафета с этапами 100 м.

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям

Проговаривать последовательность действий на занятиях

23

Эстафета с этапами 500 м.

Формирование  готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены сами учащиеся

Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

24

Передвижение на лыжах 3км

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы

25

Передвижение на лыжах 3км и 5км

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Слушать и понимать речь других

26

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

27

Подвижные игры для развития силы ног

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

28

Спортивные соревнования «Кто дальше прыгнет с места»

Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

29

Бег 30м, 60 м, 100м

Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

30

Бег 2000 м.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе знаний физическими упражнениями, во время игр и соревнований

Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

31

Эстафетный бег с этапами 300-400м.

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям

Проговаривать последовательность действий на занятиях

32

Пробное выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО ( наклон вперед, подтягивание на высокой и низкой перекладине, прыжок в длину)

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

33

Пробное выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа).

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы

34

Пробное выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (бег 60 м., бег 1000 метров, метание мяча на дальность)

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы

35

Пробное выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (бег по пересеченной местности, челночный бег)

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические, гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Образовательные программы

Учебно-методические пособия и рекомендации

Журнал «Физическая культура в школе»

Д

Д

Д

Печатные пособия

2.

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Схемы(в соответствии с программой обучения)

Д

Д

Технические средства обучения (ТСО)

3.

Мегафон

Д

Учебно-практическое оборудование

4.

Бревно напольное (3 м)

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Акробатическая дорожка

Коврики: гимнастические, массажные

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Флажки: разметочные с опорой; стартовые

Лента финишная

Дорожка разметочная резиновая для прыжков

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка для переноса и хранения мячей

Жилетки игровые с номерами

Волейбольная стойка универсальная

Сетка волейбольная

Аптечка

П

П

П

П

П

П

К

К

К

П

П

К

П

К

Д

Д

Д

Д

Д

К

П

Д

П

К

Д

Д

П

К

К

Игры и игрушки

5.

Стол для игры в настольный теннис

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

Футбол

Шахматы (с доской)

Шашки (с доской)

Контейнер с комплектом игрового инвентаря

П

П

П

П

П

П

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"

Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »

 Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....