План профессионального образования учителя физической культуры
материал по физкультуре

Кузнецова Ирина Тахировна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_k_otchetu_samoobsledvaniyu.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

План

профессионального образования

учителя физической культуры

В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка двигательных функций, физической закалки и санитарно-гигиенической культуры. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, что, безусловно, может мешать ему в его личностном развитии. К тому же современное производство зачастую культивирует гиподинамию (малую подвижность) и однообразные движения, что иногда может приводить к физическому уродованию личности.

Актуальность темы определяется тем, что в соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания подрастающего поколения состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели - овладение подростками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

Период работы над темой: 2019-2020 учебный год

Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.

Задачи:

  • Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
  • Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. 
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования, силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
  • формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

сентябрь-октябрь.

Изучение ФГОС по физической культуре.

Пройти курсы повышения квалификации.

Посетить семинары и конференции по спортивным играм (баскетбол, волейбол).

Изучение методической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации по теме: ФГОС, здоровый образ жизни. Олимпийское движение.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

октябрь

Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, тренеров, помощников судей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Проведение открытых уроков

сентябрь-ноябрь.

Посетить уроки учителей и поучаствовать в обмене опытом.

Провести открытые уроки.

Провести анализ и самооценку собственных уроков.

Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 

Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 


Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 

Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 

Систематически просматривать спортивные телепередачи. 

Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

сентябрь-май.

Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: 
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; 
- «Президентские состязания».

Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры». 

Внедренческий

Распространение опыта работы, выступление на МО школы.

ноябрь-март.

Участие в конкурсах по предмету "Физическая культура"

Публикации на сайте «Мегаталант»

Эстетический

Повышение эстетического уровня культуры личности.

ноябрь- май.

Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 

Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 

Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 

Охрана здоровья.

Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. 
Интересы и хобби. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 

Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.

 

Предполагаемый результат: 

  • повышение качества образования в области физическая культура;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Вывод:

В процессе физического воспитания необходимо стремиться на конкретных примерах показать образовательное, воспитательное и гигиеническое значение отдельных упражнений. Удовлетворение двигательной потребности детей, интерес и занимательность - существенные факторы повышения сознательности и активности детей на уроках физической культуры. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста требуют создания у них ясного представления об изучаемых движениях, поэтому нужно шире использовать средства наглядности. Чем меньше возраст детей, тем больше они склонны к подражанию и повторению. Например, имитация ходьбы охотников по глубокому снегу, накачивание автомобильных камер с помощью ручного насоса с шипящим выдохом, сидя на полу, гребля одним веслом или двумя. Особого внимание заслуживает проблема освоения дошкольными, школьными и вузовскими педагогами новейших достижений науки и передового опыта. В этой связи создание системы информационного обеспечения процесса физического воспитания детей и молодежи становится важнейшей предпосылкой развития инновационных процессов в этой сфере образования и культуры. Создание специального журнала, освещающего проблемы физического воспитания детей и молодежи, можно, по-видимому, считать первым серьезным шагом в направлении построения такой системы.

Литература:

  1. Киреева М.В. Система повышения профессионально-педагогической педагогических работников //Методист. – 2006.-№6.\С.54-58
  2. Кривенко В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося школы //Научно-методический журнал замистителя директора школы по воспитательной работе.-2007.-№1.-С.99-116.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ

   Актуальность военно-патриотического воспитания учащихся возрастает в наше время, так как в государстве не существует целенаправленной подготовки юношей к службе Российской армии и ...

Выпускная аттестационная работа слушателя профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт. Тренер–преподаватель»

Выпускная аттестационная работа слушателя профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт. Тренер–преподаватель»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...