Рабочая программа по физической культуре 11 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Кизилова Елена Борисовна

                                                    Содержание программы

На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.   

    На уроках в 11 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_11klass_.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                Утверждаю              Зам. директора по УВР                                                 Директор МБОУ «Семёновская СОШ»  

___________ Свирипова Т.В.                                                     _____________ Семченко Е.П.  

                                                                                                                         «31» августа  2019г.

Рабочая программа по физической культуре

11 класс

(базовый уровень)

3 часа в неделю

                                                                                             Составитель программы:

                                                                                                 Кизилова Елена Борисовна

                                                                                                       учитель  физической культуры

                                                                                                   высшей квалификационной

                                                                    категории

с. Семёновское

2019год

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования

МБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного

cтандарта ,  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование

учебно-методического комплекта:

 «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

                                                    Содержание программы

На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

    На уроках в 11 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

   Учебный план  МБОУ «Семеновская СОШ» рассчитан на 34 учебных недели. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

  Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

                                                ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 11 класса  по разделу «Основы знаний» должны

Знать:

правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

приемы закаливания во все времена года;

упрощенные правила  игры баскетбол, волейбол;

основы выполнения гимнастических упражнений;

упражнения для развития физических качеств;

значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;

цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

историю возникновения игры волейбол;

легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

Уметь:

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

  Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

                                  Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

полугодие

             2            

    полугодие

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

31

18

13

3

Спортивные игры

31

6

25

4

Гимнастика с элементами акробатики

23

23

5

Лыжная подготовка

17

2

              15

Всего часов:

102

49

53

                                   Требования к двигательным умениям и навыкам.

Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;

прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;

преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные

виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

Раздел 4 Элементы спортивных игр: 

баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);

                                 

волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).

Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте

махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.              

                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

03.09.

2

Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

1

04.09.

3

Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

06.09.

4

Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

10.09.

5

Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

11.09.

6

Метание гранаты. Развитие выносливости.

1

13.09.

7

Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

17.09.

8

Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

18.09.

9

 Бег с ускорением 100 м. Метание гранаты.

1

20.09.

10

Старт и стартовый разгон. Метание гранаты.

1

24.09.

11

Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

25.09.

12

Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

27.09.

13

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие выносливости.

1

01.10.

14

Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

02.10.

15

Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

04.10.

16

Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

15.10.

17

Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

16.10.

18

Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

18.10.

19

ТБ на уроках по баскетболу. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра.

1

22.10.

20

Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча с различных точек.

1

23.10.

21

Штрафные броски. Учебная игра.

1

25.10.

22

Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты.

1

29.10.

23

Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча после ведения и 2-х шагов.

1

30.10.

24

Штрафные броски. Эстафеты.

1

01.11.

25

ТБ на уроках по гимнастике. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (упражнения на гибкость).

1

05.11.

26

Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).

1

06.11.

27

Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

08.11.

28

Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

12.11.

29

Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).

1

13.11.

30

Упражнения на разновысоких брусьях. ОФП (упражнения на гибкость).

1

15.11.

31

Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на перекладине.

1

32

Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

33

Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (упражнения на гибкость).

1

34

 Акробатика.  Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

1

35

Упражнения на разновысоких брусьях. Упр-ния на перекладине.

1

36

Упражнения на бревне. Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1

37

Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).

1

38

Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

39

Акробатика.  ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).

1

40

Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (упражнения на гибкость).

1

41

Акробатика.  Упражнения на бревне. Упражнения на разновысоких брусьях.

1

42

Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

43

Акробатика.  Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

44

Упражнения на перекладине.

1

45

Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (упражнения на гибкость).

1

46

Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

47

Упражнения на разновысоких брусьях. Упр-ния на перекладине.

1

48

Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

49

ТБ на уроках по л/подготовке. Бег по дистанции до 3 км. 1 полугодие

1

50

Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

51

Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

52

Повороты на месте  и в движении. Подъем в гору.

1

53

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

54

Попеременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.

1

55

Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

56

Подъем в гору. Спуски с горы.

1

57

Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

58

Повороты на месте  и в движении. Подъем в гору.

1

59

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

60

Попеременный 4-х шажный ход. Повороты на месте  и в движении.

1

61

Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км.

1

62

Спуски с горы. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

63

Бег по дистанции до 3 км.

1

64

Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

65

ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Эстафеты.

1

66

Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Штрафные броски.

1

67

Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

1

68

Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты.

1

69

Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций.

1

70

Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1

71

Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. 2 шага бросок после ведения.

1

72

Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра.

1

73

Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. 2 шага бросок после ведения.

1

74

Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1

75

Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты.

1

76

Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1

77

Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты.

1

78

Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

1

79

ТБ на уроках по баскетболу.Учебная  игра. Передача и ловля мяча с отскоком от пола.

1

80

Штрафные броски. Учебная  игра.

1

81

Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.

1

82

Эстафеты с элементами баскетола. Учебная  игра.

1

83

Броски со средних и ближних дистанций. Учебная  игра.

1

84

Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Уч. игра

1

85

Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля мяча с отскоком от пола.

1

86

Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Эстафеты. Учебная  игра.

1

87

Штрафные броски. Броски со средних и ближних дистанций.

1

88

2 шага бросок после ведения. Уч.  игра

1

89

ТБ на уроках л/атлетикиСтарт и стартовый разгон. Бег 100 м.

1

90

Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

1

91

. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

92

Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

93

Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

1

94

Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

1

95

Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

96

. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

97

Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

1

98

Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

99

Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

100

Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

1

101

Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

102

Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.

Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:поясни­тельную записк...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по биологии 11 класс (базовый уровень) 1час в неделю

В рабочей программе проедставлены цели и задачи курса, содержание, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Колягин 4 часа в неделю базовый уровень ФГОС

Программа по алгебре для 8 класса по учебнику Колягина  Ю.М. рассчитана на 4 часа базового уровня с указанными УУД....

Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин....