11 кл. Рабочая программа (юноши)
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
11 кл. Рабочая программа (юноши)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.85 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Каменск-Шахтинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии№12
Приказ от__________№_______
_____________/Т. С. Шиндер./
РАБОЧАЯП РОГРАММА
по физической культуре
Основное общее образование: 11 класс (юноши)
Количество часов:102
Учитель: Кожемякин Александр Андреевич
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторской программы по физической культуре 10-11 классы, В.И. Лях, издательство М.: «Просвещение», 2012г.
2019-2020 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования
Выпускник научится:
Знания о физической культуре
- использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств (способностей);
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в Российской Федерации;
- характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- давать характеристику избранной будущей профессии с учётом необходимых физических и других качеств, которые имеют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки;
- характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной физической рекреации) и объяснять их важное социальное значение.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств (способностей);
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и в метаниях (лёгкими и тяжёлыми предметами);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона разученными способами;
- выполнять основные технические действия и приёмы в футболе, волейболе, баскетболе, ручном мяче в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств (способностей).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- самостоятельно заниматься популярными видами физических упражнений (аэробика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика и др.).
- Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Знания о физической культуре
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнения. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи. Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта. Основы начальной военной физической подготовки. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта. Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разных видах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Организация и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями (самостоятельной оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление навыков закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры), приобретённых в начальной и основной школе.
Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздоровительных систем физического воспитания: атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), оздоровительного бега, аэробики. Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и становой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной ёмкости лёгких, частоты дыхания, физической работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей). Ведение дневника контроля собственного физическою состояния (признаки утомления разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического развития, физической подготовленности и работоспособности).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий.
Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение дневника спортсмена.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Физическое совершенствование
Гимнастика с элементами акробатики: освоение и совершенствование висов и упоров, опорных прыжков, акробатических упражнений, комбинаций из ранее изученных элементов.
Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Комбинации из ранее освоенных элементов. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на подкидном мостике. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Лазанье по канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.
Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтерского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.
Спортивные игры: совершенствование техники передвижений, владения мячом, техники защитных действий, индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите (баскетбол, волейбол, футбол). Игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полос препятствий.
Баскетбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Волейбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Футбол
Передвижения полевого игрока. Остановки мяча. Ведение мяча. Удары по мячу. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Техника вратаря: ловля, отбивание, перевод, броски мяча. Индивидуальные тактические действия в нападении. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Индивидуальные тактические действия в защите. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Двухсторонняя игра в футбол.
Подготовка к выполнению видов испытаний
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой
(подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом). Оздоровительная ходьба и бег. Индивидуальные комплексы общеразвивающих упражнений на развитие координации движений и гибкости. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, зрения (близорукость) и др.
Формы организации учебных занятий
Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки
Групповые формы обучения: обучающие игры
Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации
Дистанционная форма обучения посредством платформы Google
Знания о физической культуре
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека. Предупреждение утомления и повышение работоспособности в режиме дня и недели. Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Атлетическая гимнастика и фитнес-аэробика. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом. Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности). . Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха. Самостоятельные занятия физической культурой направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. | Объясняют значение физической культуры в организации трудовой деятельности человека. Называют основные формы и раскрывают содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели. Анализируют основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы об адаптивной гимнастике. Систематизируют информацию об атлетической гимнастике и фитнес-аэробике. Раскрывают анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом. Рассказывают о спортивной форме и ее структурных компонентах. Обобщают знания по правилам оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха. Составляют индивидуальные комплексы упражнений, направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. |
Способы физкультурной деятельности
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой. Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые положением ВФСК ГТО. | Планируют индивидуальных занятия физической культурой по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании. Учатся подбирать и выполнять подводящие и подготовительные упражнений при освоении новых двигательных действий. Составляют совместно с учителем план индивидуальных занятий по самостоятельному освоению двигательных действий. Составляют по образцу комплексы упражнений для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости). Организовывают и проводят подвижные игры во время отдыха. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Изучают оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, и выполняют индивидуальные комплексы упражнений, направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. |
Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно. Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами и без) Акробатические упражнения: прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках. Гимнастические упражнения прикладного характера: Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла. Лазанье по канату и шесту. Упражнения в висах и упорах на перекладине и параллельных брусьях . Гимнастическая полоса препятствий. Легкая атлетика Спринтерский бег низкий старт, стартовый разгон, бег 60 и 100 м, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег. Прыжки прыжок в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту способом «перешагивание»; прыжки на скакалке. Метания метание гранаты на дальность; метание гранаты на заданное расстояние; метание набивного мяча разными способами. Кроссовая подготовка (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции.Спортивные игры(баскетбол) стойки и перемещения игрока; остановки и повороты; ведение мяча на месте и в движении; передачи мяча разными способами; броски мяча на месте и в движении; технико-тактические действия (индивидуальные и командные); вырывание и выбивание мяча; взаимодействие в нападении; защитные действия при опеке игрока с мячом; правила игры; жесты судьи; игра в баскетбол по правилам; (волейбол) передвижения, остановки, повороты и стойки; приём и передачи мяча; подачи; нападающий удар; командные действия в нападении и защите. (футбол) передвижения, остановки, повороты и стойки; удары по мячу; ведение мяча; тактика и техника игры; Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). | Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают организующими командами и приемами:поворотами в движении, перестроениями в шеренге и колонне; передвижениями в колонне с изменением длины шага по команде. Выполняют передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами. Овладевают основами техники перестроения в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Повторяют правила техники безопасности при проведении акробатических упражнений. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Овладевают основами техники акробатических упражнений. Составляютиз ранее изученных упражнений акробатическую комбинацию и демонстрируют её.Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют и исправляют допущенные ошибки.Формируют навык правильной осанки. Повторяют правила техники безопасности при проведении упражнений на гимнастической лестнице, перекладине, брусьях, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений.Преодолевают полосу препятствий, включающую в себя висы, упоры, перелезание через горку матов. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении беговых упражнений. Изучают технику низкого старта. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для совершенствования техники спринтерского бега. Выполняют повторное пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью с низкого старта; челночный бег; эстафетный бег, бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений. Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей. Изучают технику прыжков в высоту и длину. Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют прыжки на скакалке и через препятствия. Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития скоростных-силовых способностей. Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют метание набивного мяча разными способами. Развивают скоростно-силовые способности. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость в равномерном беге до 20 минут. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол, волейбол, футбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости. Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Осуществляют судейство. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности.Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности. Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Выполняют подготовительные и подводящие упражнения к контрольным нормативам. Развивают физические качества. Описывают правильную технику и выполняют нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». |
- Календарно-тематическое планирование
н/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния |
Лёгкая атлетика | 24 | ||
Спринтерский бег | 6 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | ||
2 | Низкий старт. Стартовый разгон. Физическая культура и здоровый образ жизни. | ||
3 | Тестирование бега на 30 м с низкого старта. | ||
4 | Челночный бег 3х10 м. Эстафетный бег. | ||
5 | Тестирование челночного бега (3х10 м). | ||
6 | Тестирование бега на 100 м с низкого старта. | ||
Прыжки | 4 | ||
7 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тестирование прыжка в длину с места. | ||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
10 | Прыжки в длину и в высоту, оценить технику выполнения. | ||
Метания | 4 | ||
11 | Метание гранаты на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
12 | Метание гранаты на дальность в цель. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
13 | Метание гранаты на заданное расстояние. | ||
14 | Метание гранаты на дальность на результат. | ||
Кроссовая подготовка | 6 | ||
15 | Чередование ходьбы и бега. | ||
16 | Бег по пересечённой местности. Формы и содержание занятий по предупреждению утомления. | ||
17 | Бег в равномерном и переменном темпе до15 минут. | ||
18 | Тестирование бега на 1000метров. | ||
19 | Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | ||
20 | Тестирование бега на 2000 метров. | ||
Футбол (юноши) | 4 | ||
21 | Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». | ||
22 | Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. | ||
23 | Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара. | ||
24 | Тактические действия в нападении и защите. | ||
Гимнастика | 24 | ||
Акробатика | 6 | ||
25 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. | ||
26 | Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища за 1 минуту. | ||
27 | Акробатические комбинации. Простейшие приемы восстановительного массажа. | ||
28 | Акробатические комбинации. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | ||
29 | Акробатические комбинации.Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры. | ||
30 | Акробатические комбинации, оценить технику выполнения комбинации. | ||
Висы и упоры | 4 | ||
31 | Висы и упоры.Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лёжа. | ||
32 | Упражнения на высокой перекладине и параллельных брусьях. | ||
33 | Упражнения на высокой перекладине и параллельных брусьях. | ||
34 | Упражнения на перекладине и брусьях, оценить технику выполнения. | ||
Лазание по канату | 4 | ||
35 | Лазание по канату в три приема. | ||
36 | Лазание по канату в два приема. | ||
37 | Лазание по шесту. | ||
38 | Лазание по шесту. | ||
Опорный прыжок | 4 | ||
39 | Прыжок ноги врозь через коня в длину. | ||
40 | Прыжок ноги врозь через коня в длину . | ||
41 | Прыжок ноги врозь через коня в длину. | ||
42 | Оценкатехники выполнения опорного прыжка. | ||
Футбол | 6 | ||
43 | Ведение и передачи мяча. | ||
44 | Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. | ||
45 | Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара. | ||
46 | Тактические действия в нападении и защите. | ||
47 | Удары по мячу. | ||
48 | Тактика игры, учебная игра. | ||
Спортивные игры (баскетбол) | 14 | ||
49 | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча в движении. | ||
50 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. | ||
51 | Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением. | ||
52 | Передача мяча одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника. | ||
53 | Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке. | ||
54 | Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке. | ||
55 | Оздоровительные системы физического воспитания. | ||
56 | Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | ||
57 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). | ||
58 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). | ||
59 | Штрафной бросок. Спортивная подготовка. | ||
60 | Вырывание и выбивание мяча. Доврачебная помощь при ушибах и травмах. | ||
61 | Вырывание и выбивание мяча.Правила тестирования и способы оценки физической работоспособности. | ||
62 | Оценка техники выполнения ведения, передач, бросков. | ||
Спортивные игры (волейбол) | 10 | ||
63 | Верхняя передача мяча в парах через сетку. | ||
64 | Нижняя прямая подача, приём подачи. | ||
65 | Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. | ||
66 | Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. | ||
67 | Приём мяча после подачи. | ||
68 | Верхняя передача мяча в парах через зону над собой. | ||
69 | Одиночное блокирование.Учебная игра. | ||
70 | Групповое блокирование.Учебная игра. | ||
71 | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | ||
72 | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | ||
Футбол | 6 | ||
73 | Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и фитнесом. | ||
74 | Техника передвижений, остановок и стоек. | ||
75 | Ведение и передачи мяча. Удары по мячу. | ||
76 | Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара. | ||
77 | Тактические действия в нападении и защите. | ||
78 | Тактика игры, учебная игра. | ||
Лёгкая атлетика | 24 | ||
Кроссовая подготовка | 6 | ||
79 | Чередование ходьбы и бега. Комплексы дыхательных упражнений. | ||
80 | Бег по пересечённой местности. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта. | ||
81 | Бег в равномерном и переменном темпе до 15 – 20 минут. | ||
82 | Тестирование бега на 1000метров. | ||
83 | Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | ||
84 | Тестирование бега на 2000 метров. | ||
Спринтерский бег | 6 | ||
85 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | ||
86 | Спринтерский бег. Низкий старт. Стартовый разгон. | ||
87 | Челночный бег 3х10 м. Тестирование бега на 30 м. | ||
88 | Эстафетный бег. Тестирование челночного бега (3х10 м). | ||
89 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | ||
90 | Тестирование бега на 100 м с низкого старта. | ||
Прыжки | 4 | ||
91 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тестирование прыжка в длину с места. | ||
92 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
93 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
94 | Прыжки в длину и в высоту, оценить технику выполнения. | ||
Метания | 4 | ||
95 | Метание гранаты на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
96 | Метание гранаты на дальность в цель. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
97 | Метание гранаты на заданное расстояние. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
98 | Метание гранаты на дальность на результат. | ||
Футбол | 4 | ||
99 | Удары по мячу. | ||
100 | Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара. | ||
101 | Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара. | ||
102 | Тактические действия в нападении и защите. Тактика игры, учебная игра. |
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено Зам. директора | ||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения _________ М.А. Калитвенцева
учителей физической культуры ________ 20______год
МБОУ гимназии № 12
от_________ 20____ №_____
_________________________
подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии в 9 классе (юноши)
под редакцией В.Д Симоненко, готова к применению. 70 часов, 2 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188542-1359175696.jpg)
Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вида) (юноши)
Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вид) юноши....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-288649-1378112789.png)
Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.
Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-140009-1380304683.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (юноши)
Рабочая программа составлена на основе программы В.И.Ляха, 2012....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-312379-1391777637.jpg)
Рабочая программа 11 класс (юноши) В. И. Лях ...
Рег. №________ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»г. МОЖАЙСКА РАССМОТРЕНОна заседании ШМОПротокол №_____от «____»_____2013гРуко...
Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.
Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши....