Мои публикации
статья по физкультуре (11 класс)

Абрамова Нина Витальевна

Участие в Всероссийском конкурсе "Педлидер" в номинации "Инклюзивные технологии в образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

Всероссийский конкурс

«Педлидер»

ЭССЕ

«Учимся жить вместе»

Номинация: Инклюзивные технологии в образовании

Абрамова Нина Витальевна

Преподаватель физической культуры  первой квалификационной категории

Педагогический стаж 6лет

Стаж в ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» 7 лет

 

Москва

2019

        С целью решения проблемы занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению в октябре 2011 года на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы» в стенах нашего колледжа было открыто отделение по подготовке специалистов в области медицинского массажа

       Существует не так много профессий, где слабовидящий и не имеющий зрения человек может проявить себя, как никто другой. Одна и з таких профессий массажист

В колледже создаются все условия для внедрения в учебный процесс новых форм и методов обучения, инновационных  и здоровьесберегающих технологий для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Ни в одном профессиональном образовательном учреждении вы не обнаружите у обучающихся такой устремленности к профессии, такой убежденности  в своем выборе, такой самодостаточности, жизнелюбия, разнообразия творческих способностей и интересов как у наших студентов-массажистов.

Нашим студентов все по плечу. Они участники параолимпийских игр, занимают первые места на международных, всероссийских и московских конкурсах профессионального мастерства, активно участвуют в концертах. Они дорожат каждым мгновениям, их жизнь полнокровна и увлекательна.

Особое внимание в колледже уделяется  уровню их физического развития. С детства нам всем знакомы громкие фразы и постулаты о пользе спорта: «В здоровом теле - здоровый дух!» «О, спорт ты - мир!». Трудно переоценить значение спорта и физической активности в современной жизни, насыщенной  многочисленными событиями и изменениями. Однако этих знаний часто оказывается недостаточно для  того, чтобы положить начало здоровому образу жизни и систематичным тренировкам  - ведь это большое волевое усилие и работа над собой. Великий К.С. Станиславский сказал: «Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием».

Сложность организации занятий по  физической культуры  со слабовидящими студентами заключается в том, что помимо заболевания органов зрения у ребят имеются и сопутствующие заболевания (ДЦП, мононуклеоз, психические и физические отставание в развитии, бронхиальная астма, заболевание сердца и т.д).

Проведенные мною наблюдения подтверждают, что систематические занятия физическими упражнениями, повышают приспосабливаемость организма к жизненным условиям, расширяют функциональные возможности, способствуют оздоровлению организма, формируют и воспитывают санитарно-гигиенические навыки и особо важно то, что такая программа благотворно влияет на психику человека. Мобилизует его волю, возвращает ему чувство социальной полноценности, способствуя становлению социальных контактов и повышению его социально-психического статуса.

       С целью сохранения здоровья обучающихся, как залога успешной профессиональной карьеры, отделом физического воспитания была разработана программа «Здоровьесберегающая среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению».

    Профессиональное обучение людей с ограниченными возможностями здоровья в колледже проводится с обычными студентами. Именно  такой подход в обучении студентов-инвалидов характерен для многих экономических развитых стран, перспективен и рекомендован ЮНЕСКО: в специализированных учреждениях инвалиды не стремятся преодолевать свой недуг, а они должны быть активными членами общества.

     Большое значение в программе уделяется организации и подбору специальных методик и средств физической культуры, которые позволяют обеспечить улучшение психоэмоционального состояния незрячих, а также ускорить процесс реабилитации и социальной интеграции. В программу по физической культуре включены  многие виды упражнений, имеющие специфическую коррекционную направленность на формирование навыков пространственной ориентировки и коррекции движений. Изменены нормативы и качественные характеристики выполняемых движений с учетом показаний и противопоказаний, обусловленных частичной или полной потерей зрения.

   Известно, что руки у плохо видящих и незрячих массажистов это вторая пара глаз, поэтому они должны быть развитыми и выносливыми.  Также важны упражнения и для тазового пояса и ног, потому что массажисту приходится много работать стоя. Поэтому программа предусматривает дополнительные занятия в тренажерном зале. На тренажерах могут заниматься студенты любого возраста, пола, степени физического развития.

    Все предусмотренные программой комплексы упражнений на тренажерах позволяют улучшить общее состояние организма, способствуют развитию выносливости, совершенствуют телосложение, правильную осанку. Все это необходимо для  дальнейшей профессиональной деятельности массажиста.

    Но кроме общего оздоровительного эффекта, пропаганды здорового образа жизни, позитивного отношения к регулярной двигательной активности проводимые мероприятия  дают реальные  спортивные результаты.

      Принимая участия в городских соревнованиях и турнирах, наши студентов-массажисты  добились определенных успехов. Они бронзовые призеры Чемпионатов России по голболу, участник параолимпийских игр, участники московского марафонского бега, призеры соревнований по плаванию, по лыжам, по шахматам.

     Все это придает процессу обучения инклюзивный характер, облегчает формирование у студентов с ограниченными возможностями здоровья коммуникативных и социальных навыков.

   Философа И.М. Быховская писала: «Физическая культура может стать элементом образа жизни людей, стать неотъемлемой частью культуры лишь тогда, когда человеческое тело осознается обществом, группой, индивидом как некоторая ценность или само-ценность, как объект социально и индивидуально значимого характера».

Мы стремимся к тому, чтобы заканчивая наш колледж, студенты приобретали не только хорошие знания и физическую подготовку,  а стремится к тому, чтобы  регулярные занятия физической культуры и спортом  стали осознанной необходимостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...