Ритмическая гимнастика.
презентация к уроку по физкультуре (10 класс)

Бедункович Марина Николаевна

В то время, когда на сценах концертных зал мелькали босые ноги пластичек (основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан), в Женевской Консерватории профессор Эмиль Жак-Далькроз, отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижерским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки, а позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков. Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкальных звучаний в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ritmicheskaya_gimnastika_dyachenko_vailisa.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя школа» Убинского района Новосибирской области Ритмическая гимнастика Выполнила: Дьяченко Василиса, Ученица 10 класса с. Владимировское, 2019

Слайд 2

Задачи ритмической гимнастики: Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки.

Слайд 3

Подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений.

Слайд 4

Основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа.

Слайд 5

Заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений.

Слайд 6

История создания и концепция метода В то время, когда на сценах концертных зал мелькали босые ноги пластичек (основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан), в Женевской Консерватории профессор Эмиль Жак-Далькроз, отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижерским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки, а позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков. Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкальных звучаний в движении.

Слайд 7

Это и было началом системы, названной впоследствии «системой ритмической гимнастики», а еще позднее — «ритмикой», а пока это называли «faire les pas» (делать шаги). Многие шутя говорили просто «pas Jaques» (шаги Жака)! Так началась революция в деле музыкального воспитания. Далькроз чувствовал необходимость участия всего тела в интерпретации элементов музыкальной выразительности. Он искал связь между моторикой и слуховыми восприятиями и считал, что стоит на пороге нового вида искусства, к которому приближался с трепетом.

Слайд 8

Задачи: Разностороннее развитие личности. Развитие двигательных способностей учащихся: быстроты, гибкости, силы, ловкости, выносливости.

Слайд 9

Организация занятий ритмической гимнастикой. Для занятий используется любой проветриваемый зал, не менее 4 метров на каждого занимающегося. После и до занятий учащиеся пользуются раздевалками, душевой. Для проведения занятий должен быть инвентарь: магнитофон, скакалки, мячи, ленты, обручи, флажки и т.д. Если в зале есть зеркала и станки, надо выполнять упражнения около них. Для выполнения упражнений лежа иметь чистый коврик, палас или одеяло. Одежда для ритмической гимнастики должна соответствовать размеру учащихся и состоять: а) из футболки и шорт; б) купальника гимнастического; с) футболки и лосин и т.д. На ногах – кроссовки или тапочки, для лучшего согревания мышц можно иметь гетры. Волосы желательно подобрать, убрать с шеи. На лоб можно одеть повязку, чтобы впитывался пот.

Слайд 10

Техника безопасности на уроке: -В строю держать дистанцию не менее 1 метра. -Нельзя торопить и толкать учащегося, стоящего впереди тебя. -Умей ждать, наберись терпения. -Строго соблюдай дозировку, предложенную учителем. -Особое внимание обрати на выполнение силовых упражнений. -Во время игры не думай только о себе, расталкивая всех и стремясь поиграть. -Обрати внимание на обувь, она не должна скользить по полу. -Одежда на тебе должна быть чистой, соответствовать гигиеническим требованиям. -Волосы аккуратно подобраны. -Ногти коротко пострижены. -Научись уважать своих одноклассников и учителя.

Слайд 11

Быстрота – это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Проявление быстроты зависит от: Скорости химических процессов а мышцах. Спортивной техники. Подвижности нервных процессов. Волевых усилий. Силы эластичности мышц.

Слайд 12

Средства развития. Бег Ходьба Прыжки Бег с изменением направления боком, скрестным шагом, спиной, бег с различным положением рук, галоп, бег с увеличением скорости. На носках бесшумно, на пятках, с высоким подниманием ноги. С поворотом, сохраняя равновесие, в полном приседе, на одной ноге, обеих, повороты на 90 и 180 градусов.

Слайд 13

Запомни. Упражнение надо давать на укрепление стоп мышц брюшного пресса, спины. Обязательный контроль осанки. Применение подвижных игр. Обратить внимание на подбор упражнений. После напряжения – расслабление – отдых. Использовать контрольные упражнения тестирования.

Слайд 14

Гибкость – это способность человека выполнять упражнения с большей амплитудой. Гибкость зависит от: Эластичности мышечных связок. Внешней температуры среды. Суточной периодики. Изменяется под влиянием утомления.

Слайд 15

Средством развития гибкости являются растягивания. Пассивные Активные С помощью партнера. С отягощением. Собственная сила. Эспандер. Махи, рывки, наклоны С предметами и без предметов Отведение конечностей до предела

Слайд 16

Гибкость развивается поэтапно. Развитие активной и пассивной подвижности в суставах, укрепление суставов, укрепление мышечно-связочного аппарата у младших школьников надо укреплять, т.к. слабо развиты суставы. Этап развития амплитуды выполняют несколько серий. До выполнения упражнения надо разогреться.

Слайд 17

Выносливость -способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности, т.е. способность противостоять утомлению. Методика развития: Общая выносливость – это увеличение аэробных процессов. Специальная выносливость (скоростная или силовая).

Слайд 18

Ловкость- это способность человека осваивать новые движения и успешно действовать в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Методика воспитания: Применение необычных исходных положений. Зеркальное выполнение упражнений. Изменение скорости или темпа движения. Изменение пространственных границ.

Слайд 19

Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению

Слайд 20

Ритмическая гимнастика в детском саду

Слайд 21

Ритмическая гимнастика в школе

Слайд 22

Ритмическая гимнастика на свежем воздухе

Слайд 23

Соревнования по ритмической гимнастике

Слайд 24

Упражнения ритмической гимнастики оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика при сколиозе (комплекс упражнений)

Можно использовать на уроках физкультуры как для исправления осанки детей, так и для профилактики возникновения сколиоза....

Занятия ритмической гимнастикой в старших классах

Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений девушек старшеклассниц.Зачастую мальчики желая показат...

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

данный материал содержит выступление на муниципальных  педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...

Ритмическая гимнастика для девушек

Данная материал поможет учителю физической культуры при разработке комплексов ритмической гимнастики....

Конспект занимательного урока по физической культуре:"Ритмическая гимнастика. «Прогулка по зоопарку»"

Тема урока: Ритмическая гимнастика.  «Прогулка по зоопарку» Цель урока:               Совершенствование двигательной активнос...

Обучение ритмической гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе.

1.    Ритмическая гимнастика2.      Содержание упражнений ритмической гимнастики3.      Технология конструирования комплексов упражнени...