ЭССЕ на тему "Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи"
материал по физкультуре
Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры общества. Она характеризуется здоровьем общества и уровнем развития физических способностей человека. Физическое воспитание является важной стороной общего воспитания полноценной личности. Духовное и нравственное здоровье общества напрямую зависит от физического здоровья его членов. Над проблемой физического воспитания работали прогрессивные общественные деятели и педагоги XIX века И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович. Н.И. Новиков в статье "О воспитании и наставлении детей" отмечает, что "...первой главной частью воспитания является попечение о теле, поскольку образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места...".
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников очень актуальна, поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов
центр повышения квалификации «Развитие образования»
ЭССЕ
Тема: "Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи"
Выполнила: Заблоцкая Наталья Сергеевна
учитель физической культуры
МБОУ Барвихинской СОШ
Проверил: Морозов Валерий Павлович
преподаватель курсов повышения квалификации
г. Одинцово 2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….………... 2
Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи.
………………………………………………………………………………… 3
Заключение ………………………………………………………………………..……….. 5
Введение.
Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры общества. Она характеризуется здоровьем общества и уровнем развития физических способностей человека. Физическое воспитание является важной стороной общего воспитания полноценной личности. Духовное и нравственное здоровье общества напрямую зависит от физического здоровья его членов. Над проблемой физического воспитания работали прогрессивные общественные деятели и педагоги XIX века И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович. Н.И. Новиков в статье "О воспитании и наставлении детей" отмечает, что "...первой главной частью воспитания является попечение о теле, поскольку образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места...".
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников очень актуальна, поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека.
Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи.
Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детстве, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить первостепенное внимание.
За годы роботы в школе я отметила, что всем детям нравится занятия физической культуры. У детей проявляются такие качества как настойчивость в достижении целей, чувства взаимопомощи. Занимающиеся повышают свой духовный запас знаниями о физической культуре. Дети занимаются не только в школе, но и дома самостоятельно, это говорит о том, что они осознанно ведут развитие своего тела и организма что очень важно, особенно в наше время.
В связи с этим основные усилия должны быть направлены на - повышение ответственности родителей за здоровье детей - совершенствование программно-методического и организационного обеспечения физического воспитания среди дошкольников - создание индустрии недорогих, но практичных и гигиеничных товаров и тренажеров для занятий физической культурой дошкольников - массовое издание популярной литературы, видеокассет и компьютерных программ - создание при дошкольных учреждениях комплексных физкультурно-спортивных центров, включающих спортивный зал, бассейн, плоскостные сооружения, позволяющие обеспечить объем двигательной активности дошкольников не менее 6-8 ч в неделю.
Я считаю, что важно, чтобы и взрослые и дети овладевали знаниями способов и средств, укрепляющих здоровье, обладали привычкой постоянно осуществлять меры, направленные на его сохранение, чтобы им было свойственно активное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей - то есть, формировать социальную потребность жить и быть здоровым. Решение этой задачи является наиважнейшим направлением воспитательной работы в школе.
В Концепции непрерывного образования детей младшего школьного возраста и молодежи обозначены приоритетные задачи непрерывного образования детей:
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
• развитие инициативности, любознательности, произвольности способности к творческому самовыражению;
• формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе;
• включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через - урочные формы занятий по предмету физическая культура физическое воспитание - дополнительные факультативные занятия физическими упражнениями и спортом - занятия физической культурой, ориентированное физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья - физкультурно-оздоровительные спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия - спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Заключение.
Как учитель я ставлю перед собой задачи, проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин. Также систематизировать работу с сильным учащимися и продолжать работу со слабыми. Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений и физкультминуток. Привлекать учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни. Организовать высокую подготовку школьников к районным спортивным мероприятиям. Разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников.
Постоянно стремлюсь повышать уровень самообразования, изучаю специальную и методическую литературу, опыт коллег и стараюсь использовать это в своей работе.
Считаю важным, в целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить на проведение детьми досуга совместно с родителями.
Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне, как пропаганды, так и организации досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-271028-1505659427.jpg)
Эссе на тему: «Родителям о патриотическом воспитании детей и молодежи»
Эссе на тему: «Родителям о патриотическом воспитании детей и молодежи»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678682-1443857269.jpg)
"Концепция развития дополнительного образования детей ХМАО-Югры до 2020 года"
В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнительного образования как ком...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847009-1478688772.jpg)
программа непрерывного экологического образования детей "Береги природу"
программа по экологическому образованию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-824505-1486657781.jpg)
План мероприятий МБОУ «Старомихайловская СОШ» по реализации Концепции развития физического образования
План мероприятий МБОУ «Старомихайловская СОШ»по реализации Концепции развития физического образования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-3056-1514195445.jpg)
Концепция развития дополнительного образования детей
Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1040128-1527140464.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре по технологии по теме "Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации"
В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные напра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230748-1585064622.jpg)
Педсовет на тему "Реализация Концепции развития дополнительного образования детей"
Концепция развития дополнительного образования детей направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как системного интегратора открытого вариативного образования, обесп...