ктп 6 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Красный Яр» ___________ Ю.В. Верещагина подпись Ф.И.О. « __» ____________ 201__г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ с. Красный Яр» _______________ М.М. Долматова подпись Ф.И.О. Приказ от « __» ____________ 201__г №__ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Физическая культура»
(указать учебный предмет, курс)
Класс 6
Учитель Давыдова Елена Дмитриевна
Количество часов: всего _____102______ часа; в неделю _______3____ часа;
Планирование составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» Давыдовой Еленой Дмитриевной, рассмотренной педагогическим советом МБОУ «СОШ с. Красный Яр», протокол от 29 августа 2016 года №1_
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Физическая культура: 5-7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.Я.Виленский.М.Просвещение.2015 г.
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные УУД :
В области познавательной культуры:
• знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• умения предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
• умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности.
В области коммуникативной культуры:
• умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Умения в области физической культуры:
• в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стартa; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;
• в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на низкой перекладине (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
• сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
• сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки;
• сформированность умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• сформированность умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• сформированность умения формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями.
Предметные результаты:
• понимание роли и значения достижений отечественных спортсменов на Олимпийских играх, понимание роли физической культуры в формировании личностных качеств;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
• овладение системой знаний об истории зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР);
• формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок;
• сформированность умений выполнять комплексы оздоровительных упражнений; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
• сформированность умения взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры;
• сформированность умения организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
• сформированность умения определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• сформированность умения проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, контролировать и анализировать эффективность физических (кондиционных), ведя дневник самонаблюдения.
Календарно-тематическое планирование
Физическая культура. 6 класс
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во час. | Дата проведения | Корректировка/причины | |||
план | факт | ||||||
1 четверть (24часа) | |||||||
Раздел «Знания о физической культуре» | 1 | ||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности.Инструкция №37,39. Современные олимпийские игры. | 1 | 02.09 | ||||
Раздел «Лёгкая атлетика» | 5 | ||||||
2. | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | 03.09 | ||||
3. | Техника высокого старта.Бег 30 м | 1 | 06.09 | ||||
4. | Тестирование бега 60 м с высокого старта. | 1 | 09.09 | ||||
5 | Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | 10.09 | ||||
6 | Равномерный бег 6 минут. | 1 | 13.09 | ||||
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» | 3 | ||||||
7 | Тестирование подтягивания на высокой и низкой перекладинах. | 1 | 16.09 | ||||
8 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | 17.09 | ||||
9. | Тестирование подъема туловища из положения лежа. | 1 | 20.09 | ||||
Раздел «Лёгкая атлетика» | 11 | ||||||
10. | Техника метания мяча 150 г. | 1 | 23.09 | ||||
11. | Тестирование бега на 300м. | 1 | 24.09 | ||||
12. | Тестирование метания мяча 150г. | 1 | 27.09 | ||||
13 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 | 30.09 | ||||
14 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | 01.10 | ||||
15. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 1 | 04.10 | ||||
16 | Тестирование прыжка в длину с разбега . | 1 | 07.10 | ||||
17 | Эстафета. | 1 | 08.10 | ||||
18 | Полоса препятствия. | 1 | 11.10 | ||||
19. | Техника прыжка в высоту. | 1 | 14.10 | ||||
20. | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | 15.10 | ||||
Раздел Спортивная игра«Баскетбола» | 4 | ||||||
21 | Инструктаж по технике безопасности инструкция №40.Правила игры в баскетбол. | 1 | 18.10 | ||||
22. | Стойка и передвижения игрока. | 1 | 21.10 | ||||
23. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 22.10 | ||||
24. | Тестирование передачи мяча за 30 сек.. | 1 | 25.10 | ||||
2 четверть (24часа) | |||||||
Раздел «Знания о физической культуре» | 1 | ||||||
25 | Инструктаж по технике безопасности Инструкция №38. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв.. | 1 | 05.11 | ||||
Раздел Спортивная игра«Баскетбол» | 8 | ||||||
26 | Ведение мяча. | 1 | 08.11 | ||||
27. | Тестирование ведения мяча в движении. | 1 | 11.11 | ||||
28 | Бросок мяча в корзину. | 1 | 12.11 | ||||
29 | Броски мяча в корзину с трех точек. | 1 | 15.11 | ||||
30. | Тестирование бросков мяча в корзину. | 1 | 18.11 | ||||
31. | Передача мяча двумя руками от груди в движении. | 1 | 19.11 | ||||
32. | Координационные упражнения с мячами | 1 | 22.11 | ||||
33. | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 25.11 | ||||
34. | Игра в баскетбол 3*3 | 1 | 26.11 | ||||
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» | 12 | ||||||
35 | Строевые упражнения и строевые приемы. | 1 | 29.11 | ||||
36. | Техника кувырка вперед. | 1 | 02.12 | ||||
37. | Тестирование кувырка вперед. | 1 | 03.12 | ||||
38. | Мост из положения лежа. | 1 | 06.12 | ||||
39. | Тестирование .Стойка на лопатках . | 1 | 09.12 | ||||
40 | Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | 10.12 | ||||
41 | Прыжки со скакалкой. | 1 | 13.12 | ||||
42. | Опорные прыжки. | 1 | 16.12 | ||||
43. | Тестирование висов на перекладине. | 1 | 17.12 | ||||
44 | Лазание по канату. | 1 | 20.12 | ||||
45 | Полоса препятствий. | 1 | 23.12 | ||||
46. | Контрольный урок по гимнастике. | 1 | 24.12 | ||||
Раздел «Знания о физической культуре» | 2 | ||||||
47 | Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. | 1 | 27.12 | ||||
48 | Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | 30.12 | ||||
3четверть (30 часов) | |||||||
Раздел«Лыжная подготовка» | 14 | ||||||
49. | Инструктаж по технике безопасности Инструкция №108. Техника передвижения на лыжах. | 1 | 13.01 | ||||
50. | Совершенствование техники передвижения. | 1 | 14.01 | ||||
51. | Повороты переступанием, в движении. | 1 | 17.01 | ||||
52. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 20.01 | ||||
53. | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 21.01 | ||||
54. | Подъем « полуелочкой». | 1 | 24.01 | ||||
55. | Тестирование попеременного двухшажного хода. | 1 | 27.01 | ||||
56. | Подъем «елочкой». | 1 | 28.01 | ||||
57. | Торможение «упором». | 1 | 31.01 | ||||
58. | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | 03.02 | ||||
59. | Тестирование техники спуска в низкой стойке. | 1 | 04.02 | ||||
60. | Тестирование на дистанцию 2 км. | 1 | 07.02 | ||||
61. | Встречная эстафета. | 1 | 10.02 | ||||
62 | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | 11.02 | ||||
РазделСпортивная игра «Волейбол» | 12 | ||||||
63. | Инструктаж по техника безопасности Инструкция №42 Правила игры в волейбол. | 14.02 | |||||
64 | Стойка и передвижение игрока. | 1 | 17.02 | ||||
65 | Передача мяча снизу над собой.. | 1 | 18.02 | ||||
66. | Нижняя прямая подача. | 1 | 21.02 | ||||
67. | Передачи и приемы мяча после передвижения. | 1 | 24.02 | ||||
68. | Совершенствование передачи и приема мяча. | 1 | 25.02 | ||||
69. | Тестирование верхней передачи мяча за 30 сек. | 1 | 28.02 | ||||
70. | Верхняя прямая подача. | 1 | 02.03 | ||||
71. | Подача мяча по зонам. | 1 | 03.03 | ||||
72. | Совершенствование подачи мяча. | 1 | 06.03 | ||||
73. | Игра по правилам. | 1 | 09.03 | ||||
74. | Контрольный урок по волейболу. | 1 | 10.03 | ||||
Раздел Спортивная игра«Баскетбол» | 4 | ||||||
75. | Игра «Не давай мяч водящему» | 1 | 13.03 | ||||
76. | Эстафеты. | 1 | 16.03 | ||||
77. | Игра 3*3 | 1 | 17.03 | ||||
78. | Игра по правилам. | 1 | 20.03 | ||||
4 четверть (24 часа) | |||||||
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» | 3 | ||||||
79. | Инструктаж по технике безопасности Инструкция №37,39. Тестирование наклона вперед из положения сидя. | 1 | 03.04 | ||||
80. | Тестирование подтягивания на низкой и высокой перекладинах. | 1 | 06.04 | ||||
81. | Тестирование сгибания, разгибания рук в упоре лежа. | 1 | 07.04 | ||||
Раздел «Лёгкая атлетика» | 15 | ||||||
82. | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | 10.04 | ||||
83. | Техника метания теннисного мяча. | 1 | 13.04 | ||||
84. | Тестирование метания теннисного мяча. на дальность. | 1 | 14.04 | ||||
85. | Тестирование бега 60 м . | 1 | 17.04 | ||||
86. | Тестирование челночного бега 3*10м. | 1 | 20.04 | ||||
87. | Техника прыжка в длину с разбега . | 1 | 21.04 | ||||
88. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | 24.04 | ||||
89. | Тестирование прыжка в длину с разбега. | 1 | 27.04 | ||||
90. | Равномерный бег 6 минут. | 1 | 28.04 | ||||
91. | Тестирование бега на 300 м. | 1 | 04.05 | ||||
92. | Техника прыжки в высоту. | 1 | 05.05 | ||||
93. | Тестирование бега на 1000м. | 1 | 08.05 | ||||
94. | Тестирование метания теннисного мяча в цель. | 1 | 11.05 | ||||
95. | Эстафетный бег. | 1 | 12.05 | ||||
96. | Полоса препятствия. | 1 | 15.05 | ||||
Раздел: Спортивная игра «Футбол». | 5 | ||||||
97. | Основные приемы игры в футбол. | 1 | 18.05 | ||||
98. | Удары по воротам. | 1 | 19.05 | ||||
99. | Передачи и ведение мяча. | 1 | 22.05 | ||||
100. | Эстафеты с мячом. | 1 | 25.05 | ||||
101. | Игра мини-футбол. | 1 | 26.05 | ||||
102. | Резерв урока. | 1 | 29.05 |
Приложение к КТП:
График выполнения практической части по программе (курсу)
Четверть | Тема раздела | № урока в тематическом планировании | Вид контроля | Дата |
1 | Легкая атлетика. | 2 | Тестирование. | 03.09 |
1 | Легкая атлетика. | 4 | Тестирование | 09.09 |
1 | Гимнастика с элементами акробатики | 7 | Тестирование. | 15.09 |
1 | Гимнастика с элементами акробатики | 7 | Тестирование. | 16.09 |
1 | Гимнастика с элементами акробатики | 8 | Тестирование | 17.09 |
I | Легкая атлетика. | 11 | Тестирование. | 24.09 |
1 | Легкая атлетика. | 12 | Тестирование. | 28.09 |
1 | Легкая атлетика. | 13 | Тестирование | 30.09 |
1 | Легкая атлетика | 16 | Тестирование. | 07.10 |
I | Спортивная игра «Баскетбол» | 24 | Тестирование | 26.10 |
2 | Спортивная игра «Баскетбол» | 27 | Тестирование | 11.11 |
2 | Спортивная игра «Баскетбол» | 30 | Тестирование | 18.11 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 37 | Тестирование | 03.12 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 39 | Тестирование | 09.12 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 43 | Тестирование | 17.12 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 46 | Контрольный урок | 24.12 |
2 | Знания о физической культуре | 48 | Тестирование | 30.12 |
3 | Лыжная подготовка | 55 | Тестирование | 27.01 |
3 | Лыжная подготовка | 58 | Тестирование | 02.02 |
3 | Лыжная подготовка | 59 | Тестирование | 04.02 |
3 | Лыжная подготовка | 60 | Тестирование | 08.02 |
3 | Лыжная подготовка | 62 | Контрольный урок. | 11.02 |
3 | Спортивная игра «Волейбол» | 69 | Тестирование | 29.02 |
3 | Спортивная игра «Волейбол» | 74 | Контрольный урок. | 10.03 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 79 | Тестирование | 04.04 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 80 | Тестирование | 06.04 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 81 | Тестирование | 07.04 |
4 | Легкая атлетика. | 82 | Тестирование | 11.04 |
4 | Легкая атлетика. | 84 | Тестирование | 14.04 |
4 | Легкая атлетика. | 85 | Тестирование | 18.04 |
4 | Легкая атлетика. | 86 | Тестирование | 20.04 |
4 | Легкая атлетика. | 89 | Тестирование | 27.04 |
4 | Легкая атлетика. | 91 | Тестирование | 02.05 |
4 | Легкая атлетика. | 93 | Тестирование | 05.05 |
4 | Легкая атлетика. | 94 | Тестирование | 11.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....