кружок "Баскетбол" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Рогова Людмила Игоревна

Рабочая программа  по баскетболу для обучающихся 5 класса расчитана на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок по баскетболу30.12 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская основная школа №%

«Рассмотрено»

руководитель ШМО

______/__________/   Протокол №

от «__» ________ 2019г.

«Согласовано»

заместитель директора _______ /____________/

от «__» ________ 2019г.

«Утверждено»

директор школы

_______Т.Н. Богданова

Приказ №___

от «__» ________ 2019г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

Кружковой работы

спортивно-оздоровительного направления

 «Баскетбол»

для 5 классов

учителя I квалификационной категории

Роговой Людмилы Игоревны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №___ от __  ___ 2019г.

г. Ярцево

2019-2020 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа   спортивного кружка «Баскетбол» для 5 классов разработана в соответствии:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 № 1577

-Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов. (В. С. Кузнецов, В. А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2013г);

  1. Место в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1раз в неделю.

Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор подводящих игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению; подготавливает школьников к усвоению элементарных навыков игры в баскетбол.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

-формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

-формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

-развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

-привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

3. Результаты освоения курса.

Личностными результатами освоения содержания программы являются следующие умения:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

-умение выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами освоения содержания программы является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий во время занятия;

-учиться работать по определенному алгоритму.

-Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

-Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях.

-Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы  группы и учителя;

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Формы организации.
  • Занятия с образовательно - тренировочной направленностью 
  • Соревнования
  • Состязания и эстафеты
  • Групповые занятия (круговая тренировка)
  • Беседы
  • Тестирующие занятия
  • Игровые уроки: спортивные, общеразвивающие, развивающие, учебные, по упрощенным правилам.

  1. Содержание программы.

 Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Данная программа содержит материал теоретических и практических занятий.

Теоретическая подготовка

  • Развитие баскетбола в России.
  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
  • Физическая подготовка баскетболиста.
  • Техническая подготовка баскетболиста.
  • Тактическая подготовка баскетболиста.
  • Психологическая подготовка баскетболиста.
  • Соревновательная деятельность баскетболиста.
  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.
  • Правила судейства соревнований по баскетболу.
  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка

  • Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).
  • Подвижные игры.
  • Эстафеты.  
  • Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка

  • Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
  • Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
  • Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1.Упражнения без мяча

  • Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
  • Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

• с разной скоростью;

• в одном и в разных направлениях.

  • Передвижение правым – левым боком.
  • Передвижение в стойке баскетболиста.
  • Остановка прыжком после ускорения.
  • Остановка в один шаг после ускорения.
  • Остановка в два шага после ускорения.
  • Повороты на месте.
  • Повороты в движении.
  • Имитация защитных действий против игрока нападения.
  • Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча

  • Двумя руками от груди, стоя на месте.
  • Двумя руками от груди с шагом вперед.
  • Двумя руками от груди в движении.
  • Передача одной рукой от плеча.
  • Передача одной рукой с шагом вперед.
  • Передача одной рукой с отскоком от пола.
  • Передача двумя руками с отскоком от пола.
  • Передача одной рукой снизу от пола.
  • То же в движении.
  • Ловля мяча после полуотскока.
  • Ловля высоко летящего мяча.
  • Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
  • Ловля катящегося мяча в движении.

 3. Ведение мяча

  • На месте.
  • В движении шагом.
  • В движении бегом.
  • То же с изменением направления и скорости.
  • То же с изменением высоты отскока.
  • Правой и левой рукой поочередно на месте.
  • Правой и левой рукой поочередно в движении.
  • Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча

  • Одной рукой в баскетбольный щит с места.
  • Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
  • В прыжке одной рукой с места.
  • Штрафной.
  • Двумя руками снизу в движении.

Тактическая подготовка

  • Защитные действия при опеке игрока без мяча.
  • Защитные действия при опеке игрока с мячом.
  • Перехват мяча.
  • Вырывание мяча.
  • Выбивание мяча.
  • Борьба за мяч после отскока от щита.
  • Быстрый прорыв.
  •  Командные действия в защите.
  • Командные действия в нападении.

Подвижные игры

«Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок за мячом», «Бег пингвинов».

«Пятнашки», «Салки с мячом», «Невод».

 Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

 На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

 Эстафеты: «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится».

 

  1. Календарно – тематическое планирование

№ п.п.

Дата проведения

Тема занятия

1

История  Баскетбола. Техника безопасности. Стойка игрока. Эстафеты.

2

ОРУ с мячом. Стойка игрока. Подвижные игры.

3

Передвижения, остановка шагом, прыжком. Подвижные игры.

4

Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

5

Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Подвижные игры.

6

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой места.

7

Ведение мяча шагом и бегом. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

8

Бросок мяча от плеча, после ведения. Эстафеты. Техническая подготовка.

9

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

10

Передача мяча  одной рукой от плеча , двумя руками с отскоком от пола.

11

Броски мяча в движении после двух шагов. Подвижные игры.

12

Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Тактическая подготовка.

13

Штрафной бросок в корзину. Психологическая подготовка.

14

Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча.

15

Перехват мяча. Подвижные игры. Соревновательная деятельность.

16

Накрывание. Отбивание. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

17

Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола.

18

Тактика игры. Персональная защита

19

Двусторонняя игра. Правила игры. Правила судейства по баскетболу.

20

Передача мяча в движении. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

21

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

22

Персональная защита, опека. ОРУ с предметами, акробатические упражнения.

23

Двусторонняя игра.

24

Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу.

25

Тактика нападения. Тактика защиты. Передвижения в нападении и защите.

26

Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита.

27

Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча.

28

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков.

29

Ведение мяча при сближении с соперником. Эстафеты.

30

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками.

31

Командные действия. Личная защита.

32

Подвижная защита. Личный прессинг.

33

Тактика защиты. Защитные действия команды.

34

Тактика защиты. Игра по правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....