кружок "Баскетбол" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по баскетболу для обучающихся 5 класса расчитана на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская основная школа №%
«Рассмотрено» руководитель ШМО ______/__________/ Протокол № от «__» ________ 2019г. | «Согласовано» заместитель директора _______ /____________/ от «__» ________ 2019г. | «Утверждено» директор школы _______Т.Н. Богданова Приказ №___ от «__» ________ 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружковой работы
спортивно-оздоровительного направления
«Баскетбол»
для 5 классов
учителя I квалификационной категории
Роговой Людмилы Игоревны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №___ от __ ___ 2019г.
г. Ярцево
2019-2020 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа спортивного кружка «Баскетбол» для 5 классов разработана в соответствии:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 № 1577
-Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов. (В. С. Кузнецов, В. А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2013г);
- Место в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1раз в неделю.
Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор подводящих игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению; подготавливает школьников к усвоению элементарных навыков игры в баскетбол.
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
-формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
-формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
-развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
-привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
3. Результаты освоения курса.
Личностными результатами освоения содержания программы являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
-умение выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами освоения содержания программы является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий во время занятия;
-учиться работать по определенному алгоритму.
-Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
-Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях.
-Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
-умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Формы организации.
- Занятия с образовательно - тренировочной направленностью
- Соревнования
- Состязания и эстафеты
- Групповые занятия (круговая тренировка)
- Беседы
- Тестирующие занятия
- Игровые уроки: спортивные, общеразвивающие, развивающие, учебные, по упрощенным правилам.
- Содержание программы.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Данная программа содержит материал теоретических и практических занятий.
Теоретическая подготовка
- Развитие баскетбола в России.
- Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
- Физическая подготовка баскетболиста.
- Техническая подготовка баскетболиста.
- Тактическая подготовка баскетболиста.
- Психологическая подготовка баскетболиста.
- Соревновательная деятельность баскетболиста.
- Организация и проведение соревнований по баскетболу.
- Правила судейства соревнований по баскетболу.
- Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Физическая подготовка
1. Общая физическая подготовка
- Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).
- Подвижные игры.
- Эстафеты.
- Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
2. Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
- Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
- Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка
1.Упражнения без мяча
- Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
- Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
• с разной скоростью;
• в одном и в разных направлениях.
- Передвижение правым – левым боком.
- Передвижение в стойке баскетболиста.
- Остановка прыжком после ускорения.
- Остановка в один шаг после ускорения.
- Остановка в два шага после ускорения.
- Повороты на месте.
- Повороты в движении.
- Имитация защитных действий против игрока нападения.
- Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча
- Двумя руками от груди, стоя на месте.
- Двумя руками от груди с шагом вперед.
- Двумя руками от груди в движении.
- Передача одной рукой от плеча.
- Передача одной рукой с шагом вперед.
- Передача одной рукой с отскоком от пола.
- Передача двумя руками с отскоком от пола.
- Передача одной рукой снизу от пола.
- То же в движении.
- Ловля мяча после полуотскока.
- Ловля высоко летящего мяча.
- Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
- Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча
- На месте.
- В движении шагом.
- В движении бегом.
- То же с изменением направления и скорости.
- То же с изменением высоты отскока.
- Правой и левой рукой поочередно на месте.
- Правой и левой рукой поочередно в движении.
- Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча
- Одной рукой в баскетбольный щит с места.
- Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
- Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
- Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
- Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
- Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
- Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
- В прыжке одной рукой с места.
- Штрафной.
- Двумя руками снизу в движении.
Тактическая подготовка
- Защитные действия при опеке игрока без мяча.
- Защитные действия при опеке игрока с мячом.
- Перехват мяча.
- Вырывание мяча.
- Выбивание мяча.
- Борьба за мяч после отскока от щита.
- Быстрый прорыв.
- Командные действия в защите.
- Командные действия в нападении.
Подвижные игры
«Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок за мячом», «Бег пингвинов».
«Пятнашки», «Салки с мячом», «Невод».
Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
Эстафеты: «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится».
- Календарно – тематическое планирование
№ п.п. | Дата проведения | Тема занятия |
1 | История Баскетбола. Техника безопасности. Стойка игрока. Эстафеты. | |
2 | ОРУ с мячом. Стойка игрока. Подвижные игры. | |
3 | Передвижения, остановка шагом, прыжком. Подвижные игры. | |
4 | Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | |
5 | Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Подвижные игры. | |
6 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой места. | |
7 | Ведение мяча шагом и бегом. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. | |
8 | Бросок мяча от плеча, после ведения. Эстафеты. Техническая подготовка. | |
9 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | |
10 | Передача мяча одной рукой от плеча , двумя руками с отскоком от пола. | |
11 | Броски мяча в движении после двух шагов. Подвижные игры. | |
12 | Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Тактическая подготовка. | |
13 | Штрафной бросок в корзину. Психологическая подготовка. | |
14 | Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча. | |
15 | Перехват мяча. Подвижные игры. Соревновательная деятельность. | |
16 | Накрывание. Отбивание. Организация и проведение соревнований по баскетболу. | |
17 | Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола. | |
18 | Тактика игры. Персональная защита | |
19 | Двусторонняя игра. Правила игры. Правила судейства по баскетболу. | |
20 | Передача мяча в движении. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. | |
21 | Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. | |
22 | Персональная защита, опека. ОРУ с предметами, акробатические упражнения. | |
23 | Двусторонняя игра. | |
24 | Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. | |
25 | Тактика нападения. Тактика защиты. Передвижения в нападении и защите. | |
26 | Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. | |
27 | Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча. | |
28 | Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. | |
29 | Ведение мяча при сближении с соперником. Эстафеты. | |
30 | Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками. | |
31 | Командные действия. Личная защита. | |
32 | Подвижная защита. Личный прессинг. | |
33 | Тактика защиты. Защитные действия команды. | |
34 | Тактика защиты. Игра по правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....