Программа социально-значимого проекта "Мы выбираем ГТО"
проект по физкультуре

Рогова Людмила Игоревна

Одним, из важнейших направлений работы по  вовлечению    и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_znachimyy_proekt_gto.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Ярцевская основная школа №5

«Согласовано»

Заместитель директора    _____/И.В. Николайчук

от «__» ________ 2017г.

«Утверждено»

Директор школы

_______/Т.Н. Богданова/

Приказ №___

от «__» ________ 2017г

Программа

Социально-значимого проекта

«Мы выбираем ГТО»

учителя I квалификационной категории

Роговой Людмилы Игоревны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №___ от __  ___ 2017г.

                

г. Ярцево

2017-2018 учебный год

Актуальность проекта: 

Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса ГТО в учебных заведениях принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.

Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Оно позитивно встречено большинством россиян. Здоровье народа бесценно, и его фундамент закладывается, в том числе и подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера.

Зачем выполнять ГТО в 21 веке?

Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Подготовка и внедрение  норм ГТО  у школьников поможет  формировать устойчивые навыки здорового стиля жизни.

В этом аспекте работа школы направлена на просвещение и образование учащихся, педагогов, родителей, учащихся по различным аспектам здорового образа жизни, формирование грамотности в вопросах культуры здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Одним, из важнейших направлений работы по  вовлечению    и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой по программам физического воспитания.

          Актуальность проекта состоит в том, чтобы   привлечь наибольшее количество учащихся школы к участию в сдаче норм ВФСК ГТО, а такжеположительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, вовлекать учащихся в различные спортивные секции и кружки.

Цель:

создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через  привлечение к сдаче норм ВФСК  ГТО.

Задачи:

  1. Формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью.
  2. Разработать и обеспечить систему мероприятий по внедрению комплекса ГТО.
  3. Организовать образовательную деятельность и просвещение по внедрению комплекса ГТО среди детей, родителей и педагогов.
  4.  Воспитание у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, обеспечить необходимый уровень двигательной активности учащихся в разнообразных формах занятий физкультурой для сдачи норма комплекса ГТО.
  5. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
  6. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО».

Реализация проекта:

Программа рассчитана на учебный год

Участники проекта:

Обучающиеся муниципального бюджетного учреждения Ярцевская основная школа №5 с1 по 9 классы, педагоги, классные руководители, медицинский работник, родители.

Ресурсное обеспечение проекта

Участники, реализующие проект:

  • Заместитель директора по воспитательной работе;
  • Учитель физкультуры;
  • Социальный педагог;
  • Педагог-организатор;
  • Классные руководители;
  • Медицинский работник школы.

Имеющаяся материально – техническая база:

        Спортивный зал.

•        Спортивная площадка.

План мероприятий

по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Перечень мероприятий

Сроки

Ответственные

Участники

Организационно – методическая работа

1.1

Изучение нормативно –правовой базы по внедрению комплекса  ГТО

До 01.09.

Администрация,

педагоги

Администрация,

педагоги

1.2

Создание рабочей группы по внедрению комплекса ГТО

До 01.09.

Администрация

Администрация

1.3

Разработка программ внеурочной деятельности спортивной и оздоровительной направленности

До 01.09.

Учителя физкультуры

Для учащихся 1-9классов

1.4

Организация системы медицинского сопровождения учащихся

В течение года

Мед.работник

Учащиеся 1-11 классов

1.5

Создание  электронной базы данных ВФСК ГТО

В течение года

Учитель физкультуры

Для обучающихся 1-9 классов

Агитационно - пропагандистская работа

2.1

Оформление уголка «ВФСК ГТО»

сентябрь

Совет обучающихся

обучающиеся

2.2

Подготовка памяток « Как сдать нормы ГТО»

октябрь

Учителя физкультуры

обучающиеся

2.3

Конкурс рисунков, плакатов

« Вступай в ряды ГТО»

ноябрь

Учитель ИЗО

Обучающиеся 1- 6классы

Учебная работа

3.1

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-9 классов

сентябрь

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

3.2

Анализ динамики роста показателей, проведение  индивидуальной работы по повышению  физической подготовленности учащихся

В течение года

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

3.3

Домашние задания на развитие физических качеств

В течение года

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

3.4

Обучение   технике выполнения нормативов ГТО

В течение года

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

Спортивно - массовая  работа по внедрению комплекса ГТО

4.1

Организация  работы кружков и секций спортивной направленности

сентябрь

Заместитель директора по УР,

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

4.2

Первенство школы по видам спорта

По плану

Учитель физкультуры, самоуправление

обучающиеся 1-9 классов

4.3

Участие в социально - значимых акциях «На зарядку, становись!»,

« Я выбираю спорт»

В течение года

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

4.4

Участие  в городских соревнованиях по видам спорта, Спартакиаде школьников, президентских состязаниях

Согласно календарю

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

4.5

Соревнования «ОФП »

ноябрь

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

4.6

Акция «Мы готовы к ГТО!»

Сдача норм ГТО по ступеням

Январь-май

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-9 классов

4.7

Фестиваль ГТО для начальной школы

декабрь

Учитель физкультуры

обучающиеся 1-4 классов

4.8

Классные часы «История комплекса ГТО»

Октябрь-январь

Классные руководители

Учащиеся 1-4 классов

Работа с родителями учащихся по внедрению комплекса ГТО

5.1

Знакомство родителей учащихся с требованием программы по физическому воспитанию, требованиями к двигательному режиму школьников.

сентябрь

Учитель физкультуры

Родители 1-9 классов

5.2

Родительские собрания и «Значение комплекса ГТО для физического развития школьников»

октябрь

классные руководители, учитель физкультуры

Родители 1-9 классов

5.3

Консультации для родителей по вопросам физического воспитания школьников в семье.

В течение года

Мед.работник,

Учитель физкультуры

Родители 1-9классов

5.4

Приглашение родителей спортивные мероприятия и праздники

В течение года

Классные руководители

Родители 1-9 классов

5.5

Контроль родителей за выполнением обучающимися режима дня и домашних заданий по физкультуре.

Ежедневно

Родители  учащихся

Родители 1-9 классов

Участие педагогического коллектива в организации физического воспитания

учащихся и пропаганде ГТО

6.1

Применение здровьесберегающих технологий  на уроках, проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня

В течение года

учителя

обучающиеся 1-9 классов

6.2

Проведение социально – ориентированных уроков по пропаганде ЗОЖ

В течение года

учителя

обучающиеся 1-9 классов

6.3

Классные часы «История комплекса ГТО»

октябрь

Классные руководители

обучающиеся 1-9 классов

Результаты  реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Увеличение количества учащихся, приступивших к сдаче норм ГТО.
  • Мах охват учащихся   спортивно – массовой работой, увеличение количества детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях
  • Привлечение и активное участие по внедрению комплекса ГТО педагогов, родителей, учреждений физической культуры и спорта

Условия реализации проекта.

Критерии реализации проекта:

1.        Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях различных уровней.

2.        Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

3.        Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

4.        Современно оборудованные спортивные залы.

Индикаторы реализации проекта:

-мониторинг состояния здоровья;

-посещение спортивных кружков и секций;

-участие в спортивных конкурсах и соревнованиях;

-выполнение нормативов ГТО.

Список литературы и интернет – источников

  1. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). – М.: Теория и практика физической культуры, 2002 . – 270 с.
  2. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников. // Школа здоровья - 1994. - Т.1. - №1. - С. 13-18.
  3. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобрены на заседании Координационной комиссииМинистерства спорта Российской Федерации по введению и реализацииВсероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду иобороне» (ГТО) протоколом № 1 от23.07.2014 пункт II/1
  4.  Положения. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). положение: [утверждено Правительством РФ 11 июня 2014 г.]. М.: «РГ», 2014. - 6 с
  5. Официальный сайт ВСФК ГТО   http://www.gto.ru/norms


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект «Я выбираю – жизнь!»

В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально-значимого проекта: «Отголоски войны»

В рамках выполнения  программы  «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации»,  реализации Стратегии  развития образования  и в связи с празднован...

Отчет по реализации программы Социально-значимого проекта на тему: «Отголоски войны»

Отчет по реализации программыСоциально-значимого проекта на тему:«Отголоски войны»...

Социально-значимый проект по физической культуре "Мы выбираем ГТО!"

Среди проблем, оказавшихся в центре внимания современного человечества в числе первых стоит проблема здоровья.Здоровье человека –– это прежде всего процесс сохранения развития его психичес...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...

Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя крепость»

Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя  крепость»...