ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально-значимого проекта: «Отголоски войны»
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
В рамках выполнения программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализации Стратегии развития образования и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31 реализуется проект «Отголоски войны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 31 поселка Родники
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2015 года протокол № 1
Председатель педсовета
_____________/ С.С.Назаров
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Социально-значимого проекта:
«Отголоски войны»
Направление: гражданско-патриотическое
Ступень обучения: основное общее образование, 9 класс
Срок реализации программы: 1 год
Составитель Кубаян Рузанна Леваевна,
учитель истории и обществознания
Содержание
Введение.
1.Основная часть.
1.1. Этапы реализации проекта.
1.2. Создание социально-значимого продукта
Заключение.
Список литературы.
2.Приложения:
Приложение 2.1. Фото документов, наград.
Приложение 2.2. Видеофильм.
Введение
Если факел памяти погаснет,
Померкнет жизнь без этого огня,
Окажется, что жертвы все напрасны,
И ни тебя не будет, ни меня…
Выбор и обоснование проекта:
В рамках выполнения программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализации Стратегии развития образования и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31 реализуется проект «Отголоски войны».
Великая Россия встречает 71-й юбилей Победы. Эта Победа досталась нам дорогой ценой. Никогда не уйдёт из человеческой памяти историческая трагедия войны: десятки тысяч разрушенных городов и сёл, миллионы погибших… Погибших на полях сражений, павших от рук захватчиков на оккупированных территориях, умерших от голода… Много десятилетий минуло с той войны, выросло уже несколько поколений. Мы тогда задушили фашизм в его колыбели, но ветер истории до сих пор доносит отголоски злодеяний извергов и негодяев… А где-то это происходит наяву и сегодня…
Надо вернуть из прошлого то, чем жил народ - это память, как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание Гражданина и Защитника Отечества. Этому способствует наш проект.
Актуальность проекта:
Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не всегда проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.
Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.
Организовывая воспитательную работу, я, как учитель истории должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, фактах. Время неумолимо. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Обоснование социальной значимости проекта.
Сегодня очевидны патриотические возможности краеведческого материала, которые позволяют растить современного гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни конкретных людей. Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических корней.
Объект исследования:
- литературные источники;
- кинофильмы по теме проекта;
- рассказы ветеранов ВОВ.
Предмет исследования:
- организация процесса воспитания, внеклассная деятельность учеников.
Цель проекта: Сохранение исторического наследия поселка, города, края и страны связанного с событиями Великой Отечественной войны, через вовлечение учащихся в исследовательскую и издательскую деятельность, увековечить воспоминания очевидцев тех страшных событий на кинопленке.
Тактические цели:
1. Установить тесное сотрудничество: педагоги-учащиеся-родители; педагоги-учащиеся-жители города.
2. Организовать работу по изучению истории ВОВ через литературу, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческую работу.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально-одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
Гипотеза. Предположим, что мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать воспитанников в изучении истории нашего поселка, края, нашей страны, а в частности, Великой Отечественной войны.
Организатор проекта: учитель истории и обществознания Р.Л.Кубаян.
Партнеры проекта: библиотека МБОУ СОШ№31, ЗВР М.П.Грачева.
Участники проекта: учащиеся школы, родители, классные руководители, библиотекарь, жители города.
Тип проекта: социально-патриотический
Основные направления работы:
- тематические экскурсии в городской историко-краеведческий музей;
- тематические встречи (классный час: «встреча с ветеранами», «дети войны»)
- творческие работы учащихся, конкурсы («Я Помню! Я Горжусь», «История семьи в истории страны», «Великой Победе посвящается»);
- трудовые дела учащихся, акции (акция: «доброе дело», «георгиевская ленточка»; социальный опрос: «что знаем о войне»; видеофильм «Отголоски войны»).
Методы осуществления проектной деятельности: исследовательский, сравнительно-исторический, ретроспективный, социологический.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).
Стратегия проекта: стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц: обучающихся, учителей, родителей, общественность. Проект предполагает проведение комплекса организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных Великой Победе.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г. – май 2016 г.
Место реализации готового образовательного проекта: защита проекта на школьной научно-практической конференции; выступление в городском историческом музее.
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории поселка, города, края и страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
Основные результаты проекта: видеофильм «Отголоски войны»; проектные, исследовательские работы учащихся; осуществление сотрудничества с городским краеведческим музеем.
1.Основная часть.
1. 1. Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2015 г.)
1) создание группы для работы по проекту;
2) определение темы проекта;
3) постановка цели;
4) определение задач проекта;
5) анализ имеющейся информации;
6) сбор дополнительной информации;
7) составление предложений по проекту;
8) планирование.
2. Практический (декабрь 2015 – март 2016 г.)
1) организация исследования в рамках проекта;
2) осуществление мероприятий по формированию патриотических качеств;
3) корректировка хода реализации проекта.
3. Итоговый (апрель - май 2016 г.)
1) оформление и представление результатов проделанной работы;
2) подготовка презентационных материалов;
3) презентация результатов;
4) анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта.
1.2. Создание социально-значимого продукта
Заключение:
Сведения и фактические данные детей войны, тружеников тыла, участников войны – источник для научного и народного осмысления подвигов людей тех лет.
Осуществление проекта дает интересный материал потомкам для научных исследований. В самой страшной войне, которая была у человечества, наша страна вынесла самые тяжелые испытания и понеся наибольшие потери, внесла основной вклад в дело разгрома фашизма. В мире немало враждебных сил, которые стремятся принизить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Основой победы народов в Великой Отечественной войне был дух народа, могучая воля, беззаветная преданность своему Отечеству, мужество, стойкость, сострадание, доброта, самоограничение.
К 71-летию Великой Победы мы подготовим фильм, который будет рассказывать о тех, кто видел и ощутил на себе все тяготы военных лет. В преддверии 9 Мая фильм будет показан всем учащимся школы.
Основное назначение проекта – создание условий для освоения учащимися социально- значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, которые посвящены 71-летию Великой Отечественной войне будут достигнуты.
Список используемой литературы.
1.Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175
2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.
4. Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся». //Практика административной работы в школе, 2004, №5.
5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2001.
7. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.
8. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.
9. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.//Практика административной работы в школе, 2003, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-226095-1410975093.jpg)
Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".
Механизмом организации проекта является проведение природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....
Отчет по реализации программы Социально-значимого проекта на тему: «Отголоски войны»
Отчет по реализации программыСоциально-значимого проекта на тему:«Отголоски войны»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-495071-1413119610.jpg)
Программа социально-значимого проекта "Мы выбираем ГТО"
Одним, из важнейших направлений работы по вовлечению и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его цел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820978-1474887830.jpg)
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-887021-1486558584.jpg)
Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах
Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...
Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя крепость»
Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя крепость»...