ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально-значимого проекта: «Отголоски войны»
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

В рамках выполнения  программы  «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации»,  реализации Стратегии  развития образования  и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31 реализуется проект «Отголоски войны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otgoloski_voyny.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 31 поселка Родники

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2015 года протокол № 1

                                                  Председатель  педсовета

_____________/ С.С.Назаров

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Социально-значимого   проекта:

«Отголоски войны»

Направление: гражданско-патриотическое

Ступень обучения: основное общее образование, 9 класс

Срок реализации программы: 1 год

Составитель Кубаян Рузанна Леваевна,

учитель истории и обществознания

Содержание

Введение.

1.Основная часть.

1.1. Этапы реализации проекта.

1.2. Создание социально-значимого продукта

Заключение.

Список литературы.

2.Приложения:

Приложение 2.1. Фото документов, наград.

Приложение 2.2. Видеофильм.

Введение

Если факел памяти погаснет,

Померкнет жизнь без этого огня,

Окажется, что жертвы все напрасны,

И ни тебя не будет, ни меня…

Выбор и обоснование проекта:

В рамках выполнения  программы  «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации»,  реализации Стратегии  развития образования  и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31 реализуется проект «Отголоски войны».

Великая Россия встречает 71-й юбилей Победы. Эта Победа досталась нам дорогой ценой. Никогда не уйдёт из человеческой памяти историческая трагедия войны: десятки тысяч разрушенных городов и сёл, миллионы погибших… Погибших на полях сражений, павших от рук захватчиков на оккупированных территориях, умерших от голода… Много десятилетий минуло с той войны, выросло уже несколько поколений. Мы тогда задушили фашизм в его колыбели, но ветер истории до сих пор доносит отголоски злодеяний извергов и негодяев…  А где-то это происходит наяву и сегодня…

Надо вернуть из прошлого то, чем жил народ - это память, как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание Гражданина и Защитника Отечества. Этому способствует наш проект.

          Актуальность проекта:

Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не всегда проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.

Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.

Организовывая воспитательную работу, я, как учитель истории должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, фактах. Время неумолимо. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. 

Обоснование социальной значимости проекта.

Сегодня очевидны патриотические возможности краеведческого материала, которые позволяют растить современного гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни конкретных людей. Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических корней.

          Объект исследования:

  • литературные источники;
  • кинофильмы по теме проекта;
  • рассказы ветеранов ВОВ.

           Предмет исследования:

- организация процесса воспитания, внеклассная деятельность учеников.

Цель проекта: Сохранение исторического наследия поселка, города, края и страны связанного с событиями Великой Отечественной войны, через вовлечение учащихся  в исследовательскую и издательскую деятельность, увековечить воспоминания очевидцев тех страшных событий на кинопленке.

Тактические цели:

1. Установить тесное сотрудничество: педагоги-учащиеся-родители; педагоги-учащиеся-жители города.

2. Организовать работу по изучению истории ВОВ через литературу, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческую работу.

Задачи проекта:

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально-одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы;

– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

Гипотеза. Предположим, что мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать воспитанников в изучении истории нашего поселка, края, нашей страны, а в частности, Великой Отечественной войны.

Организатор проекта: учитель истории и обществознания Р.Л.Кубаян.

Партнеры проекта: библиотека МБОУ СОШ№31, ЗВР М.П.Грачева.

Участники проекта: учащиеся школы, родители, классные руководители, библиотекарь, жители города.

Тип проекта: социально-патриотический

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в городской  историко-краеведческий музей;
  • тематические встречи (классный час: «встреча с ветеранами», «дети войны»)
  • творческие работы учащихся, конкурсы («Я Помню! Я Горжусь», «История семьи в истории страны», «Великой Победе посвящается»);
  • трудовые дела учащихся, акции (акция: «доброе дело», «георгиевская ленточка»;  социальный опрос: «что знаем о войне»; видеофильм «Отголоски войны»).

Методы осуществления проектной деятельности: исследовательский, сравнительно-исторический, ретроспективный, социологический.

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

Стратегия проекта: стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц: обучающихся, учителей, родителей, общественность. Проект предполагает проведение комплекса организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных Великой Победе.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г. – май 2016 г.

Место реализации готового образовательного проекта: защита проекта на школьной научно-практической конференции; выступление в городском историческом музее.

К результатам проекта относятся:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории поселка, города, края и страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Основные результаты проекта:  видеофильм  «Отголоски войны»; проектные, исследовательские работы учащихся; осуществление сотрудничества с городским краеведческим музеем.

1.Основная часть.

1. 1. Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2015 г.)

1) создание группы для работы по проекту;

2) определение темы проекта;

3) постановка цели;

4) определение задач проекта;

5) анализ имеющейся информации;

6) сбор дополнительной информации;

7) составление предложений по проекту;

8) планирование.

2. Практический (декабрь 2015 – март 2016 г.)

1) организация исследования в рамках проекта;

2) осуществление мероприятий по формированию патриотических качеств;

3) корректировка хода реализации проекта.

3. Итоговый (апрель - май 2016 г.)

1) оформление и представление результатов проделанной работы;

2) подготовка презентационных материалов;

3) презентация результатов;

4) анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта.

1.2. Создание социально-значимого продукта

Заключение:

Сведения и фактические данные детей войны, тружеников тыла, участников войны – источник для научного и народного осмысления подвигов людей тех лет.

Осуществление проекта дает интересный материал потомкам для научных исследований. В самой страшной войне, которая была у человечества, наша страна вынесла самые тяжелые испытания и понеся наибольшие потери, внесла основной вклад в дело разгрома фашизма. В мире немало враждебных сил, которые стремятся принизить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Основой победы народов в Великой Отечественной войне был дух народа, могучая воля, беззаветная преданность своему Отечеству, мужество, стойкость, сострадание, доброта, самоограничение.

К 71-летию Великой Победы мы подготовим фильм, который будет рассказывать о тех, кто видел и ощутил на себе все тяготы военных лет. В преддверии 9 Мая фильм будет показан всем учащимся школы.

Основное назначение проекта  – создание условий для освоения учащимися социально- значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий,  которые посвящены 71-летию Великой Отечественной войне будут достигнуты.

             Список используемой литературы.

1.Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175

2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.

4. Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся». //Практика административной работы в школе, 2004, №5.

5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ”.  2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2001.

7. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.

8. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения.  Петрозаводск, 1996.

9. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.//Практика административной работы в школе, 2003, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

Отчет по реализации программы Социально-значимого проекта на тему: «Отголоски войны»

Отчет по реализации программыСоциально-значимого проекта на тему:«Отголоски войны»...

Программа социально-значимого проекта "Мы выбираем ГТО"

Одним, из важнейших направлений работы по  вовлечению    и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его цел...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах

Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...

Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя крепость»

Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя  крепость»...